Учет штор в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет штор в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение и установку рольставней и карнизов для штор
(КонсультантПлюс, 2025)Если рольставни и карнизы для штор вы принимаете к учету в составе основных средств, то срок полезного использования с целью их отнесения к амортизационной группе может определить комиссия учреждения по принятию и выбытию активов. При этом следует учесть рекомендации производителя, указанные в технической документации, или исходить из ожидаемого физического износа, который зависит от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, гарантийного срока эксплуатации и других факторов.
(КонсультантПлюс, 2025)Если рольставни и карнизы для штор вы принимаете к учету в составе основных средств, то срок полезного использования с целью их отнесения к амортизационной группе может определить комиссия учреждения по принятию и выбытию активов. При этом следует учесть рекомендации производителя, указанные в технической документации, или исходить из ожидаемого физического износа, который зависит от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, гарантийного срока эксплуатации и других факторов.
Нормативные акты
Решение Мурманского УФАС России от 20.02.2024 по делу N 051/06/106-98/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Учреждением неверно применена позиция каталога товаров, работ, услуг. Кроме того, необоснованно не установлен запрет по постановлению Правительства РФ N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.При выполнении работ, являющихся предметом оспариваемой закупки, не производится поставка товара, проект контракта не предусматривает приемку товаров в ходе исполнения контракта, товар не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Учреждением неверно применена позиция каталога товаров, работ, услуг. Кроме того, необоснованно не установлен запрет по постановлению Правительства РФ N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.При выполнении работ, являющихся предметом оспариваемой закупки, не производится поставка товара, проект контракта не предусматривает приемку товаров в ходе исполнения контракта, товар не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
Предписание Самарского УФАС России N 1030-15003-21/4
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (далее - Заказчик), Главного Управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку штор рулонных для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (извещение N 0142200001321029172, начальная (максимальная) цена контракта - 65 854,00 рублей),
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (далее - Заказчик), Главного Управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку штор рулонных для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (извещение N 0142200001321029172, начальная (максимальная) цена контракта - 65 854,00 рублей),
Вопрос: Казенное учреждение в рамках заключенного с поставщиком договора приобрело рулонные шторы в количестве 5 шт. на сумму 8 000 руб. каждая. По решению комиссии учреждения шторы приняты к учету в составе основных средств. Как отразить указанные операции в бюджетном учете?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10
Статья: Подготовка к новому 2024/2025 учебному году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)Если жалюзи и сетки учитываются в составе материальных запасов, они учитываются по КОСГУ 346, шторы - по КОСГУ 345.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)Если жалюзи и сетки учитываются в составе материальных запасов, они учитываются по КОСГУ 346, шторы - по КОСГУ 345.
Статья: Разъяснения Минфина о применении СГС "Запасы"
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)Например, учреждение приобрело шторы для интерьера. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к группе "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)", то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 "Мягкий инвентарь".
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)Например, учреждение приобрело шторы для интерьера. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к группе "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)", то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 "Мягкий инвентарь".
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения расходы на химчистку штор, учтенных в составе основных средств?..
(Консультация эксперта, 2016)Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения расходы на химчистку штор, учтенных в составе основных средств?
(Консультация эксперта, 2016)Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения расходы на химчистку штор, учтенных в составе основных средств?
Вопрос: Театр имеет свои производственные мастерские по изготовлению сценическо-постановочных средств. Из-за недостатка бюджетного финансирования учреждение вынуждено использовать материалы, приобретенные за счет средств, полученных из разных источников. Какими бухгалтерскими записями следует отразить данную операцию в учете?
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)Пример 2. В мастерской театра изготавливается мягкий инвентарь: декорации для постановки спектакля и шторы для кабинетов учреждения. Стоимость незавершенного производства по мягким декорациям на начало месяца составила 25 100 руб., в течение месяца учреждение понесло расходы в размере 6500 руб., в том числе на шторы - 1500 руб. По окончании текущего месяца готовыми были только мягкие декорации, на основании акта они сданы на склад.
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)Пример 2. В мастерской театра изготавливается мягкий инвентарь: декорации для постановки спектакля и шторы для кабинетов учреждения. Стоимость незавершенного производства по мягким декорациям на начало месяца составила 25 100 руб., в течение месяца учреждение понесло расходы в размере 6500 руб., в том числе на шторы - 1500 руб. По окончании текущего месяца готовыми были только мягкие декорации, на основании акта они сданы на склад.
Статья: Подводные камни переоценки
(Сивец С.В.)
("Бюджетный учет", 2007, N 4)Учитывая, что шторы с 2006 г. находятся в пользовании (эксплуатации) для нужд учреждения, следует начислить амортизацию (100 процентов):
(Сивец С.В.)
("Бюджетный учет", 2007, N 4)Учитывая, что шторы с 2006 г. находятся в пользовании (эксплуатации) для нужд учреждения, следует начислить амортизацию (100 процентов):
Вопрос: Бюджетное учреждение приобрело ткань, из которой планирует пошить шторы. Как в учете отразить изготовление штор: силами работника учреждения (бесплатно); в результате пошива штор в ателье? Как принять к учету готовый объект?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8
Вопрос: На балансе нашего учреждения числятся шторы, которые в результате эксплуатации пришли в негодность и подлежат списанию. Шторы приобретены за счет бюджетных средств и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Нужно ли полученную от списания штор ветошь ставить на учет, и если нужно, то как это сделать?
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3
Вопрос: В преддверии годовой инвентаризации хотели бы узнать, на что в первую очередь обращают внимание проверяющие, когда проводят ревизию операций с основными средствами и материальными запасами. Приведите, пожалуйста, примерный акт ревизии.
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2011, N 11)Можно выделить следующие характерные нарушения, выявляемые в ходе проверок ведения учреждениями учета операций с основными средствами и материальными запасами:
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2011, N 11)Можно выделить следующие характерные нарушения, выявляемые в ходе проверок ведения учреждениями учета операций с основными средствами и материальными запасами: