Учет ремонта офиса

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет ремонта офиса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2024 N 15АП-19187/2023 по делу N А53-45562/2021
Требование: Об отмене определения о частичном удовлетворении заявления конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности и взыскании солидарно убытков.
Решение: Определение оставлено без изменения.
В апелляционной жалобе конкурсный управляющий указывает, что сведения сети Интернет о предложениях на рынке аренды деловой недвижимости не могут являться надлежащим доказательством установления размера рыночной стоимости аренды помещения, поскольку необходимо учитывать территориальное расположение офисного здания, приближенность к городской инфраструктуре, площадь, этажность, ремонт и целый ряд других показателей. Подобное заключение о размере рыночной стоимости аренды здания можно определить только в рамках судебной оценочной экспертизы, а не сравнивая цены на аналоги. Представленные ответчиком предложения, размещенные в сети Интернет, отражали сведения об аренде офисных помещений в настоящее время, в то время как определение соответствия рыночной стоимости арендной платы должно было устанавливаться ретроспективно, т.е в период действия договора, а именно - с 01.11.2018 по 31.12.2019. Таким образом, вывод суда о соответствии арендной платы по договору аренды средним рыночным ценам сделан с нарушением норм процессуального права.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.43 "Общие положения" главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил индивидуальному предпринимателю НДФЛ, так как пришел к выводу, что налогоплательщик не учитывал денежные средства в составе доходов от предпринимательской деятельности, облагаемых НДФЛ, а относил их к деятельности, в отношении которой применялась ПСН. Предприниматель применял ПСН по виду деятельности "Ремонт жилья и других построек". Из банковской выписки следует, что на счет предпринимателя поступал доход от операций, связанных с выполнением отделочных работ служебных и торговых помещений, объектов группы жилых домов, офисных помещений, объектов общественного назначения, нежилых помещений, ремонтных работ, проведенных в больницах, поликлиниках, школах, детском саду и т.п. Суд указал, что положения подп. 12 п. 2 ст. 346.43 НК РФ предусматривают применение ПСН при ведении деятельности по ремонту объектов, связанных с проживанием граждан (предназначенных для обслуживания жилья и т.п.). Предприниматель выполнил субподрядные работы на объекте "многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями административно-торгового назначения на нижних этажах и подземной автостоянкой", при этом не представил доказательств, что работы были выполнены в помещениях, предназначенных для последующего проживания граждан, были связаны с улучшением свойств жилых помещений (квартир), передаваемых застройщиком многоквартирного жилого дома будущему собственнику (пользователю) жилого помещения, который до ввода жилого дома в эксплуатацию в целях удовлетворения своих жилищных потребностей заказал определенные отделочные работы. В отношении работ, выполненных на иных объектах, суд указал, что детский сад, школа, гимназия, дворец творчества, поликлиники, больницы не обладают признаками жилища, поэтому ремонтные работы, проведенные налогоплательщиком на указанных объектах, не попадают под действие патентной системы налогообложения. Ввиду отсутствия доказательств выполнения предпринимателем работ в жилых помещениях либо помещениях, предназначенных для обслуживания жилья, суд признал правомерным доначисление НДФЛ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах"
(утв. Минсельхозом РФ 25.01.2001)
- По статье "Организация снабжения и управления" учитывают: оплату труда с отчислениями на социальные нужды административно-управленческого персонала кооператива, расходы на командировки и служебные разъезды; конторские, типографские, почтово-телеграфные расходы; затраты на ремонт основных средств общехозяйственного назначения, включая начисления по ним амортизации (офисы, легковые автомобили, хозяйственный инвентарь и т.п.); расходы на противопожарные мероприятия, охрану труда и технику безопасности и др.