Учет рекламных стендов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет рекламных стендов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского областного суда от 06.11.2024 по делу N 33-35080/2024 (УИД 50RS0015-01-2023-005362-25)
Категория спора: Аренда.
Требования арендодателя: 1) О признании незаключенным договора аренды места под размещение информационных стендов в лифтах многоквартирного дома; 2) Об обязании демонтировать рекламно-информационные конструкции, произвести ремонтные работы, взыскании судебной неустойки.
Обстоятельства: Договор на размещение конструкций отсутствует, плату за размещение ответчик не производит, чем нарушает права собственников, в том числе истца.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных норм материального права, исходил из того, что арендодателю (управляющей организации) делегированы полномочия по распоряжению общим имуществом многоквартирного дома, в том числе спорным местом в лифтах, договор аренды исполняется сторонами, решение общего собрания собственников, оформленное протоколом от 01.09.2015 г., в установленном законом порядке никем не оспорено, недействительными не признано. С учетом исследованных доказательств, суд пришел к выводу о том, что доводы истца о незаключенности договора аренды <данные изъяты> от 01.06.2023 г. не нашли своего объективного подтверждения. Учитывая отсутствие оснований для признания договора аренды места под размещение информационных стендов в лифтах многоквартирного дома незаключенным, оснований для удовлетворения требований об обязании демонтировать рекламно-информационные конструкции и взыскании неустойки суд также не усмотрел.
Категория спора: Аренда.
Требования арендодателя: 1) О признании незаключенным договора аренды места под размещение информационных стендов в лифтах многоквартирного дома; 2) Об обязании демонтировать рекламно-информационные конструкции, произвести ремонтные работы, взыскании судебной неустойки.
Обстоятельства: Договор на размещение конструкций отсутствует, плату за размещение ответчик не производит, чем нарушает права собственников, в том числе истца.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных норм материального права, исходил из того, что арендодателю (управляющей организации) делегированы полномочия по распоряжению общим имуществом многоквартирного дома, в том числе спорным местом в лифтах, договор аренды исполняется сторонами, решение общего собрания собственников, оформленное протоколом от 01.09.2015 г., в установленном законом порядке никем не оспорено, недействительными не признано. С учетом исследованных доказательств, суд пришел к выводу о том, что доводы истца о незаключенности договора аренды <данные изъяты> от 01.06.2023 г. не нашли своего объективного подтверждения. Учитывая отсутствие оснований для признания договора аренды места под размещение информационных стендов в лифтах многоквартирного дома незаключенным, оснований для удовлетворения требований об обязании демонтировать рекламно-информационные конструкции и взыскании неустойки суд также не усмотрел.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на подготовку выставочного стенда
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете затраты на подготовку выставочного стенда признают расходами на рекламу. В некоторых случаях стенд может быть учтен как основное средство. Тогда в расходах на рекламу учитывают амортизацию по нему.
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете затраты на подготовку выставочного стенда признают расходами на рекламу. В некоторых случаях стенд может быть учтен как основное средство. Тогда в расходах на рекламу учитывают амортизацию по нему.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Такие рекламные расходы учитывайте в общем порядке в зависимости от того, как размещаете рекламу. Специальных правил учета для таких затрат не предусмотрено. Например, если арендуете стенд в выставочном комплексе, то эти затраты можно учесть как расходы на участие в выставке.
(КонсультантПлюс, 2025)Такие рекламные расходы учитывайте в общем порядке в зависимости от того, как размещаете рекламу. Специальных правил учета для таких затрат не предусмотрено. Например, если арендуете стенд в выставочном комплексе, то эти затраты можно учесть как расходы на участие в выставке.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675
(ред. от 17.02.2015)
"Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"
(вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990))b) товаров, ввезенных только с целью их показа или для показа иностранных машин и аппаратов, выставленных на этом мероприятии, и потребляемых или разрушаемых в ходе этих показов, если только, по мнению таможенных органов территории временного ввоза, общая стоимость и количество этих товаров не превышают разумных пределов с учетом характера мероприятия, числа посетителей и масштаба участия данного экспонента в этом мероприятии;
(ред. от 17.02.2015)
"Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"
(вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990))b) товаров, ввезенных только с целью их показа или для показа иностранных машин и аппаратов, выставленных на этом мероприятии, и потребляемых или разрушаемых в ходе этих показов, если только, по мнению таможенных органов территории временного ввоза, общая стоимость и количество этих товаров не превышают разумных пределов с учетом характера мероприятия, числа посетителей и масштаба участия данного экспонента в этом мероприятии;
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если изготовленный рекламный стенд (рекламный щит) является амортизируемым основным средством (срок использования свыше 12 месяцев, стоимость выше 100 000 руб. - п. 1 ст. 256 НК РФ), то затраты на его изготовление учитываются в расходах на основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы на приобретение основных средств (равномерно в течение налогового периода - см. подразд. 5.1.2).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если изготовленный рекламный стенд (рекламный щит) является амортизируемым основным средством (срок использования свыше 12 месяцев, стоимость выше 100 000 руб. - п. 1 ст. 256 НК РФ), то затраты на его изготовление учитываются в расходах на основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы на приобретение основных средств (равномерно в течение налогового периода - см. подразд. 5.1.2).
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания.
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-03-06/1/71724)расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-03-06/1/71724)расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 15.01.2024 N 03-03-06/1/2059 <Как правильно учитывать расходы на исследование рынка в целях налога на прибыль>
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществеИсковые требования основаны на положениях статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) и мотивированы уклонением ответчика от представления истцу копий следующих документов: протоколов общего собрания участников общества за период с 01.04.2010 по 10.11.2010; документов о постановке на балансовый учет оборудования мойки и ПТО, дизель-генераторной, насосной, ограждения АЗК, запасных частей, автомобиля ГАЗ, стенда по регулировке топливной аппаратуры, тотема (рекламного щита), газового оборудования на газовую заправку, асфальтового покрытия площадки АЗК; договоров займа между ООО "Скиф-Сервис" и обществом с ограниченной ответственностью НПП "Таксатор" (далее - ООО НПП "Таксатор"), приходных кассовых ордеров по договору займа, актов сверки расчетов по договору займа.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к огнетушителям и их обслуживанию
(КонсультантПлюс, 2025)МЧС России при размещении временных зданий и сооружений для проведения массовых мероприятий рекомендовало следующее. Объекты временной застройки, временные вертикальные конструкции сцен, выставочных конструкций, рекламно-оформительских конструкций выставочных стендов, временных зон делового общения оборудуются огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждое помещение, а также один огнетушитель на каждые 50 м2 открытой площади (п. 8.5 Временных рекомендаций, утвержденных МЧС России 08.04.2020).
(КонсультантПлюс, 2025)МЧС России при размещении временных зданий и сооружений для проведения массовых мероприятий рекомендовало следующее. Объекты временной застройки, временные вертикальные конструкции сцен, выставочных конструкций, рекламно-оформительских конструкций выставочных стендов, временных зон делового общения оборудуются огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждое помещение, а также один огнетушитель на каждые 50 м2 открытой площади (п. 8.5 Временных рекомендаций, утвержденных МЧС России 08.04.2020).
Вопрос: Каков порядок отражения в налоговом учете расходов на ребрендинг в организации?
(Консультация эксперта, 2025)изготавливается световая наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
(Консультация эксперта, 2025)изготавливается световая наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 29.05.2025 N 03-03-06/1/53288 <Как учесть расходы на распространение рекламы через Интернет?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- участие в выставках, ярмарках (аренда стенда, оформление);
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- участие в выставках, ярмарках (аренда стенда, оформление);
Вопрос: Организация заказала для рекламного ролика аранжировку музыки из известного фильма. В договоре оказания услуг указано, что аранжировщик получил согласие автора. Могут ли исключить из расходов в целях налога на прибыль затраты на аранжировку, если аранжировщик не получил это согласие?
(Консультация эксперта, 2025)К расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, Интернет, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (п. 4 ст. 264 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)К расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, Интернет, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Из п. 4 ст. 264 НК РФ следует, что расходы на рекламу могут учитываться в полном или в нормированном объеме. В полном объеме учитываются только расходы, указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Остальные виды расходов на рекламу учитываются в размере не больше одного процента от выручки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Из п. 4 ст. 264 НК РФ следует, что расходы на рекламу могут учитываться в полном или в нормированном объеме. В полном объеме учитываются только расходы, указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Остальные виды расходов на рекламу учитываются в размере не больше одного процента от выручки.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- разработку и содержание сайта (оплата услуг домена и хостинга) для продвижения услуг, который не принадлежит компании на праве собственности и не учтен как (письмо Минфина России от 17 декабря 2019 года N 03-11-11/98698);
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- разработку и содержание сайта (оплата услуг домена и хостинга) для продвижения услуг, который не принадлежит компании на праве собственности и не учтен как (письмо Минфина России от 17 декабря 2019 года N 03-11-11/98698);