Учет реализации сувенирной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет реализации сувенирной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 по делу N 88-21071/2024 (УИД 59RS0043-01-2024-000053-97)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: По результатам служебной проверки было установлено, что ущерб, полученный в результате реализации отдельных видов продукции, ниже себестоимости, подлежит возмещению виновными лицами; ответчик от добровольного возмещения ущерба в сумме среднемесячного заработка отказалась.
Решение: Отказано.Как верно установлено судами заключение служебной проверки от 22 августа 2023 года и акт проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности от 13 июля 2023 года не подтверждает причинение работодателю прямого действительного ущерба в размере 929 800 руб. в результате нарушения ответчиком требований должностной инструкции; не возможно установить основания послужившие для вывода комиссии о реализации продукции ниже ее себестоимости, выборочный анализ счетов бухгалтерского учета не может служить основанием для такого вывода при отсутствии доказательств расчета фактической себестоимости продукции; комиссией никак не оценено объяснение Н., в котором она указала, что на сувенирную продукцию составлялся расчет, на основании которого и устанавливалась цена, продукция изготовлена из отходов лесопиления.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: По результатам служебной проверки было установлено, что ущерб, полученный в результате реализации отдельных видов продукции, ниже себестоимости, подлежит возмещению виновными лицами; ответчик от добровольного возмещения ущерба в сумме среднемесячного заработка отказалась.
Решение: Отказано.Как верно установлено судами заключение служебной проверки от 22 августа 2023 года и акт проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности от 13 июля 2023 года не подтверждает причинение работодателю прямого действительного ущерба в размере 929 800 руб. в результате нарушения ответчиком требований должностной инструкции; не возможно установить основания послужившие для вывода комиссии о реализации продукции ниже ее себестоимости, выборочный анализ счетов бухгалтерского учета не может служить основанием для такого вывода при отсутствии доказательств расчета фактической себестоимости продукции; комиссией никак не оценено объяснение Н., в котором она указала, что на сувенирную продукцию составлялся расчет, на основании которого и устанавливалась цена, продукция изготовлена из отходов лесопиления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если же в рекламных целях распространяется имущество, отвечающее признакам товара (например, образцы реализуемых товаров, сувениры с символикой организации и т.п.), то в этом случае объект налогообложения, безусловно, возникает. Соответственно, налогообложение операций по распространению в рекламных целях такого имущества осуществляется с учетом подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ в зависимости от его стоимости.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если же в рекламных целях распространяется имущество, отвечающее признакам товара (например, образцы реализуемых товаров, сувениры с символикой организации и т.п.), то в этом случае объект налогообложения, безусловно, возникает. Соответственно, налогообложение операций по распространению в рекламных целях такого имущества осуществляется с учетом подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ в зависимости от его стоимости.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете расходы на изготовление сувенирной продукции с символикой организации и ее раздачу потенциальным покупателям в рекламных целях, если стоимость изготовления единицы такой продукции не превышает 300 руб.?..
(Консультация эксперта, 2025)Расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2025)Расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"12. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ для целей взимания налога реализацией товаров (работ, услуг) признается их передача (выполнение, оказание) контрагенту как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"12. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ для целей взимания налога реализацией товаров (работ, услуг) признается их передача (выполнение, оказание) контрагенту как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Приказ Минтруда России от 11.04.2025 N 203н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области заповедного дела"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2025 N 82193)Строить партнерские отношения, поддерживать создание и продвижение туристских продуктов и услуг с учетом ограничений установленного режима охраны ООПТ
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области заповедного дела"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2025 N 82193)Строить партнерские отношения, поддерживать создание и продвижение туристских продуктов и услуг с учетом ограничений установленного режима охраны ООПТ
Готовое решение: Как учитывать бесплатную раздачу рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость переданных каталогов (брошюр, листовок) полностью включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией, текущего отчетного (налогового) периода, стоимость других видов рекламной продукции - в пределах норматива.
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость переданных каталогов (брошюр, листовок) полностью включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией, текущего отчетного (налогового) периода, стоимость других видов рекламной продукции - в пределах норматива.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции с вашим логотипом, которая распространяется среди неопределенного круга лиц (например, среди потенциальных клиентов при проведении рекламных акций), при расчете налога на прибыль учитываются в составе прочих так же, как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции с вашим логотипом, которая распространяется среди неопределенного круга лиц (например, среди потенциальных клиентов при проведении рекламных акций), при расчете налога на прибыль учитываются в составе прочих так же, как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
Статья: Благотворительная деятельность организаций и предпринимателей
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)По правилам НК РФ продажа ткани облагается НДС, тогда как раздача рекламных сувениров и передача ткани на благотворительные цели освобождается от обложения НДС на основании п. 3 ст. 149 НК РФ. Если ООО "Победа" прекратит применять освобождение от НДС по благотворительной реализации, то ему придется также платить НДС при раздаче рекламных сувениров.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)По правилам НК РФ продажа ткани облагается НДС, тогда как раздача рекламных сувениров и передача ткани на благотворительные цели освобождается от обложения НДС на основании п. 3 ст. 149 НК РФ. Если ООО "Победа" прекратит применять освобождение от НДС по благотворительной реализации, то ему придется также платить НДС при раздаче рекламных сувениров.
Вопрос: Организация изготавливает календари со своим логотипом. Одна часть календарей распространяется при проведении переговоров с потенциальными клиентами, на выставках и тому подобное, другая - рассылается действующим клиентам. В каком порядке учитываются расходы на изготовление календарей при исчислении налога на прибыль?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)Кроме того, в вышеуказанном Письме ФАС России поясняет, что сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов не может расцениваться как реклама, соответственно, требования Закона N 38-ФЗ к ней не применяются. При этом в случае, если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющих такой рекламы в виде рекламного мероприятия.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)Кроме того, в вышеуказанном Письме ФАС России поясняет, что сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов не может расцениваться как реклама, соответственно, требования Закона N 38-ФЗ к ней не применяются. При этом в случае, если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющих такой рекламы в виде рекламного мероприятия.
Вопрос: Организация на ОСН заказала печать настенных календарей со своим логотипом для действующих клиентов и работников. Можно ли учесть эти расходы в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Если сувенирная продукция распространяется организацией среди неопределенного круга лиц в рамках проведения рекламных мероприятий, расходы на изготовление такой продукции могут быть учтены в составе рекламных расходов в пределах установленных норм. Общая сумма нормируемых расходов на рекламу не должна превышать 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России N 03-03-06/2/91906).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Если сувенирная продукция распространяется организацией среди неопределенного круга лиц в рамках проведения рекламных мероприятий, расходы на изготовление такой продукции могут быть учтены в составе рекламных расходов в пределах установленных норм. Общая сумма нормируемых расходов на рекламу не должна превышать 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России N 03-03-06/2/91906).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если же в рекламных целях распространяется имущество, отвечающее признакам товара (например, образцы реализуемых товаров, сувениры с символикой организации и т.п.), то в этом случае объект налогообложения, безусловно, возникает. Соответственно, налогообложение операций по распространению в рекламных целях такого имущества осуществляется с учетом подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ в зависимости от его стоимости (см. Постановления АС Западно-Сибирского округа от 27.09.2017 N Ф04-3736/2017 по делу N А46-838/2017 <61>, Московского округа от 20.06.2018 N Ф05-8543/2018 по делу N А40-117346/2017 <62>).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если же в рекламных целях распространяется имущество, отвечающее признакам товара (например, образцы реализуемых товаров, сувениры с символикой организации и т.п.), то в этом случае объект налогообложения, безусловно, возникает. Соответственно, налогообложение операций по распространению в рекламных целях такого имущества осуществляется с учетом подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ в зависимости от его стоимости (см. Постановления АС Западно-Сибирского округа от 27.09.2017 N Ф04-3736/2017 по делу N А46-838/2017 <61>, Московского округа от 20.06.2018 N Ф05-8543/2018 по делу N А40-117346/2017 <62>).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Налогоплательщик, осуществляющий затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации, может учитывать их для целей налогообложения прибыли в составе расходов на рекламу, если продукция используется в мероприятии, относящемся к распространению рекламы (письмо Минфина России от 27 сентября 2023 года N 03-03-06/2/91906).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Налогоплательщик, осуществляющий затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации, может учитывать их для целей налогообложения прибыли в составе расходов на рекламу, если продукция используется в мероприятии, относящемся к распространению рекламы (письмо Минфина России от 27 сентября 2023 года N 03-03-06/2/91906).
Путеводитель по судебной практике: Розничная купля-продажа.
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2025)При этом апелляционный суд учел, что в 2007 году предпринимателем была осуществлена реализация товара Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Дом детского творчества Олонецкого района" на сумму 700 руб., оплата произведена путем безналичного перечисления средств. Инспекция установила, что товар на указанную сумму приобретался в качестве подарков и сувениров для проведения праздничных мероприятий. Поэтому суд апелляционной инстанции сделал правомерный вывод о том, что операции по реализации названному учреждению товара на сумму 700 руб. в 2007 году относятся к розничной купле-продаже и подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход..."
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2025)При этом апелляционный суд учел, что в 2007 году предпринимателем была осуществлена реализация товара Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Дом детского творчества Олонецкого района" на сумму 700 руб., оплата произведена путем безналичного перечисления средств. Инспекция установила, что товар на указанную сумму приобретался в качестве подарков и сувениров для проведения праздничных мероприятий. Поэтому суд апелляционной инстанции сделал правомерный вывод о том, что операции по реализации названному учреждению товара на сумму 700 руб. в 2007 году относятся к розничной купле-продаже и подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход..."
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете перевод имущества с забалансового учета на балансовый
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, необходимость отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете перевод материальных запасов с забалансового учета на балансовый в учреждении может возникнуть в следующих случаях:
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, необходимость отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете перевод материальных запасов с забалансового учета на балансовый в учреждении может возникнуть в следующих случаях:
Вопрос: Об освобождении от НДС при реализации дополнительных услуг предприятием общественного питания.
(Письмо Минфина России от 08.04.2025 N 03-07-07/34718)В ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков, сопутствующих товаров, реализуемых в ресторане, входит следующий ассортимент: оригинальные, изысканные, заказные и фирменные блюда, десерты и напитки собственного производства, блюда национальных (этнических) кухонь с учетом концепции и специализации предприятия, широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Сопутствующие товары: табачные изделия, фирменные сувениры, печатная продукция (Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", п. 5.15 таблицы 2).
(Письмо Минфина России от 08.04.2025 N 03-07-07/34718)В ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков, сопутствующих товаров, реализуемых в ресторане, входит следующий ассортимент: оригинальные, изысканные, заказные и фирменные блюда, десерты и напитки собственного производства, блюда национальных (этнических) кухонь с учетом концепции и специализации предприятия, широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Сопутствующие товары: табачные изделия, фирменные сувениры, печатная продукция (Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", п. 5.15 таблицы 2).