Учет расходов по вывозу мусора



Подборка наиболее важных документов по запросу Учет расходов по вывозу мусора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество включило в состав расходов по налогу на прибыль затраты на содержание, обслуживание, энергоснабжение турбазы, оценку ее стоимости, вывоз мусора и стоимость выкупа права аренды земельного участка. Суд признал правомерным отказ инспекции в учете указанных расходов со ссылкой на несоблюдение в их отношении критерия экономической обоснованности: объект не эксплуатировался по назначению на протяжении длительного периода времени, находился в непригодном для использования состоянии, доказательства, свидетельствующие о наличии у общества намерений получить в дальнейшем экономический эффект в результате реальной деятельности, приносящей доход, отсутствовали. Следовательно, спорные расходы не являлись затратами, связанными с предпринимательской (коммерческой) деятельностью общества, и потому не подлежали учету для целей налога на прибыль.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2024 N 88-6044/2024 по делу N 2-1591/2023 (УИД 03RS0012-01-2023-001823-45)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: О взыскании расходов.
Обстоятельства: Ответчица была обязана самостоятельно, то есть за свой счет, обеспечить заключение договора с Региональным оператором на обращение с ТКО. О наличии препятствий по заключению соответствующего договора ответчица в период всего срока аренды истице не сообщала.
Решение: Удовлетворено.
Таким образом, проанализировав условия договора, с учетом их буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность ответчика по возмещению расходов за вывоз мусора вытекает из условий заключенного сторонами договора аренды.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)
36. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
Приказ Росстата от 28.12.2023 N 701
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"
223. По строке 11 отражаются расходы организации по оплате договоров на проведение работ и оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (например, уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция); пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (например, зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря); другие аналогичные расходы.
показать больше документов