Учет расходов на маркировку товаров



Подборка наиболее важных документов по запросу Учет расходов на маркировку товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация ввозит товары из Китая в Россию с целью их выпуска для внутреннего потребления. Китайский продавец выставил российскому покупателю отдельный счет за оказание услуг - маркировку товаров. Нужно ли включать эти расходы в таможенную стоимость в рамках метода 1? Как их отразить в декларации таможенной стоимости?
(Консультация эксперта, 2023)
Анализ положений п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС позволяет констатировать, что расходы на маркировку товаров прямо не указаны в качестве дополнительных начислений к ЦФУ. Однако с учетом изложенных выше норм в ситуации, когда у покупателя отсутствует возможность приобретения товаров без несения расходов на маркировку, что обусловлено наличием требований продавца, такие расходы подлежат включению в структуру таможенной стоимости товаров в составе ЦФУ. Решение о включении расходов на маркировку товаров в структуру таможенной стоимости в качестве дополнительных доначислений, предусмотренных ст. 40 ТК ЕАЭС, должно приниматься индивидуально, с учетом всех условий и обстоятельств внешнеэкономической сделки и на основании документов, отражающих сущность и содержание внешнеторговой сделки в отношении ввозимых товаров.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2001 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" в связи с жалобой гражданина В.П. Редекопа"
Произвольно толкуя свои полномочия, Правительство под предлогом сертификации Постановлением от 17 мая 1997 года N 601 не только ввело не предполагаемую законом обязательную маркировку определенных видов продукции марками учетной информации, но, по существу, придало иной смысл и знаку соответствия. Требование защищенности знаков и марок от подделок означало в данном случае нечто большее, чем просто технологию их изготовления. Тем самым существенно удорожалась стоимость продукции и товаров, снижалась их конкурентоспособность, вводились дополнительные обременения для субъектов хозяйственной деятельности в виде обязательных платежей за знаки и марки и иных расходов, связанных с процессом маркировки. За счет монополии на изготовление знаков и марок голографическим способом и их реализации Правительство намеревалось извлечь дополнительную финансовую прибыль помимо бюджетных средств для финансирования системы государственного учета и контроля за товарооборотом. И знаки соответствия и марки учетной информации играли в этом абсолютно идентичную роль, что косвенно признает и Конституционный Суд (абзац четвертый пункта 3 мотивировочной части Постановления). Кстати, во всех подзаконных нормативных актах знаки соответствия упоминаются в одном ряду с "учетной информацией к ним". Связанные с ними обязательные платежи приобретали характер парафискалитета. К контролю за выполнением новых требований привлекались также такие федеральные министерства и ведомства, как Минторг, МВД, ФСНП, отвечающие за иные вопросы, нежели соблюдение государственных стандартов и проблема качества товаров. Изменив тем самым целевое предназначение знака соответствия и присоединив к нему марку учетной информации, Правительство преследовало очевидные фискальные интересы.
"Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000"Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте Б6, нести все расходы, связанные с товаром, до момента его поставки в соответствии с пунктом А4.
показать больше документов