Учет расчетов по межбюджетным трансфертам
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет расчетов по межбюджетным трансфертам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Страховой стаж для расчета пособия по временной нетрудоспособности
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правильно указали, что обязательства, связанные с исчислением трудового стажа с учетом службы, предусмотренной Законом N 4468-1, и страховых выплат, носят компенсационный характер, гарантированы государством посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не могут быть возложены на работодателя.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правильно указали, что обязательства, связанные с исчислением трудового стажа с учетом службы, предусмотренной Законом N 4468-1, и страховых выплат, носят компенсационный характер, гарантированы государством посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не могут быть возложены на работодателя.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.12.2022 N Ф04-6999/2022 по делу N А45-1392/2022
Требование: О признании недействительным решения территориального органа социального страхования (страховщика) в части обязания страхователя возместить расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с предоставлением страхователем недостоверных сведений.
Обстоятельства: Страхователь представил электронные реестры со сведениями для назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности без указания периодов нестрахового стажа, приобретенного ими в период прохождения действительной военной службы и (или) военной службы по контракту.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наступление страховых случаев подтверждено, расчет пособия произведен правильно.Исходя из изложенного суды правильно указали, что обязательства, связанные с исчислением трудового стажа с учетом службы, предусмотренной Законом N 4468-1, и страховых выплат, носят компенсационный характер, гарантированы государством посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не могут быть возложены на работодателя.
Требование: О признании недействительным решения территориального органа социального страхования (страховщика) в части обязания страхователя возместить расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с предоставлением страхователем недостоверных сведений.
Обстоятельства: Страхователь представил электронные реестры со сведениями для назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности без указания периодов нестрахового стажа, приобретенного ими в период прохождения действительной военной службы и (или) военной службы по контракту.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наступление страховых случаев подтверждено, расчет пособия произведен правильно.Исходя из изложенного суды правильно указали, что обязательства, связанные с исчислением трудового стажа с учетом службы, предусмотренной Законом N 4468-1, и страховых выплат, носят компенсационный характер, гарантированы государством посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не могут быть возложены на работодателя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В заключение отметим, что межбюджетные трансферты имеют двойственную природу: с одной стороны, они являются безвозмездными поступлениями того бюджета, которому они предоставляются, с другой стороны, они предполагают наличие соответствующих бюджетных ассигнований в расходной части того бюджета, из которого они предоставляются. Межбюджетные трансферты не учитываются при расчете консолидированного бюджета - свода бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В заключение отметим, что межбюджетные трансферты имеют двойственную природу: с одной стороны, они являются безвозмездными поступлениями того бюджета, которому они предоставляются, с другой стороны, они предполагают наличие соответствующих бюджетных ассигнований в расходной части того бюджета, из которого они предоставляются. Межбюджетные трансферты не учитываются при расчете консолидированного бюджета - свода бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, консолидированный бюджет РФ составляет федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Консолидированный бюджет не является правовым актом, его данные используются для расчета и анализа.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, консолидированный бюджет РФ составляет федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Консолидированный бюджет не является правовым актом, его данные используются для расчета и анализа.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)32. Для целей отражения в бюджетном учете расчетов по поступлениям от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и операций по их изменению в части расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на начало финансового года, при условии отсутствия у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в текущем финансовом году целевых межбюджетных трансфертов, в случае, если обособление указанных расходов не предусмотрено по соответствующему направлению расходов, применяется направление расходов 58000 "Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет".
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)32. Для целей отражения в бюджетном учете расчетов по поступлениям от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и операций по их изменению в части расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на начало финансового года, при условии отсутствия у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в текущем финансовом году целевых межбюджетных трансфертов, в случае, если обособление указанных расходов не предусмотрено по соответствующему направлению расходов, применяется направление расходов 58000 "Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет".
Вопрос: Об исполнении контрактов при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и казначейском сопровождении расчетов по ним на сумму более 3 000,0 тыс. руб.
(Письмо Минфина России от 23.05.2024 N 24-06-06/47372)Согласно положениям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в 2024 году казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами, на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей.
(Письмо Минфина России от 23.05.2024 N 24-06-06/47372)Согласно положениям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в 2024 году казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами, на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей.
Статья: Налогообложение Китая как инструмент национальной фискально-бюджетной политики
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)Налоговое администрирование в КНР осуществляется Главным государственным налоговым управлением (ГГНУ КНР). В КНР существует два вида налоговых органов: управления по центральным налогам (подчиняющиеся только ГГНУ КНР) и управления по местным налогам, которые подчиняются не только ГГНУ КНР, но и местным народным правительствам в провинциях (городах). Сбор налогов, доходы от которых поступают в распоряжение центрального правительства или распределяются между центральным и местными правительствами, осуществляется управлением по центральным налогам, а сбор налогов, которые поступают в казну местных правительств провинциального уровня и ниже, осуществляется управлением по местным налогам. Большинство провинциальных и субпровинциальных бюджетов являются планово-дефицитными, так как существует проблема неравномерности развития территорий КНР. Местным (муниципальным) властям не хватает налоговых доходов соответствующего уровня бюджетной системы для реализации задач, поставленных перед ними компартией и правительством КНР, в части исполнения бюджетных обязательств. Центральное правительство на постоянной основе предоставляет местным правительствам межбюджетные трансферты на социальные цели: обязательное образование, пенсионные субсидии и медицинское страхование, а также выплату заработной платы бюджетникам. Центральные власти при расчете суммы трансферта для конкретной провинции используют дифференцированный подход с учетом набора индивидуальных показателей административных единиц, при этом проблема отсутствия унифицированного подхода является злободневной. Отметим, что в этих непростых обстоятельствах планируется сокращать состав местных налогов.
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)Налоговое администрирование в КНР осуществляется Главным государственным налоговым управлением (ГГНУ КНР). В КНР существует два вида налоговых органов: управления по центральным налогам (подчиняющиеся только ГГНУ КНР) и управления по местным налогам, которые подчиняются не только ГГНУ КНР, но и местным народным правительствам в провинциях (городах). Сбор налогов, доходы от которых поступают в распоряжение центрального правительства или распределяются между центральным и местными правительствами, осуществляется управлением по центральным налогам, а сбор налогов, которые поступают в казну местных правительств провинциального уровня и ниже, осуществляется управлением по местным налогам. Большинство провинциальных и субпровинциальных бюджетов являются планово-дефицитными, так как существует проблема неравномерности развития территорий КНР. Местным (муниципальным) властям не хватает налоговых доходов соответствующего уровня бюджетной системы для реализации задач, поставленных перед ними компартией и правительством КНР, в части исполнения бюджетных обязательств. Центральное правительство на постоянной основе предоставляет местным правительствам межбюджетные трансферты на социальные цели: обязательное образование, пенсионные субсидии и медицинское страхование, а также выплату заработной платы бюджетникам. Центральные власти при расчете суммы трансферта для конкретной провинции используют дифференцированный подход с учетом набора индивидуальных показателей административных единиц, при этом проблема отсутствия унифицированного подхода является злободневной. Отметим, что в этих непростых обстоятельствах планируется сокращать состав местных налогов.
Статья: Изменения в Инструкции N 157н
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с указанием дополнительного аналитического признака, идентифицирующего целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с указанием дополнительного аналитического признака, идентифицирующего целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Во-вторых, акцент на уплачиваемый характер обязательных платежей получил и законодательное оформление. Так, Закон "О страховых пенсиях" <24> введенное на смену трудовому стажу понятие страхового стажа определяет как период трудовой деятельности лица, в течение которого исчислялись и уплачивались страховые взносы, что противоречит установленному НК РФ взимаемому характеру страховых взносов и правовому механизму его реализации: уплата, обеспеченная обязательным взысканием на случай неуплаты. С момента отнесения страховых взносов к категории обязательных налоговых платежей (2017 г.) прошло достаточно времени, чтобы устранить это противоречие. Возникает вопрос о том, за счет каких резервов и ресурсов законодатель рассчитывает восполнять выпадающие доходы, в частности, ПФР. Главный источник - межбюджетные трансферты из федерального бюджета: так, в 2021 г. на это было запланировано 20% расходов федерального бюджета <25>. Если учесть тот факт, что федеральный бюджет на 80% состоит из налоговых доходов, то становится понятным, что основная - при этом растущая - нагрузка по обеспечению доходности бюджетов возложена на добросовестных плательщиков, которые своими силами и средствами обеспечивают преференции теперь еще и для неплательщиков. Второй источник - введение в составе страховой пенсии ФВ (фиксированной выплаты), посредством которой происходит перераспределение доходов от страховых взносов между получателями страховых пенсий: 6% из 22% уплачиваемых страховых взносов идут на обеспечение ФВ, поэтому в составе каждой страховой пенсии есть доля, размер которой равен для всех, независимо от личного вклада. Финансирование равной для всех ФВ также обеспечивается за счет плательщиков. Третий - введенный с 2014 г. мораторий на формирование накопительной пенсии, продленный до 2023 г. <26>.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Во-вторых, акцент на уплачиваемый характер обязательных платежей получил и законодательное оформление. Так, Закон "О страховых пенсиях" <24> введенное на смену трудовому стажу понятие страхового стажа определяет как период трудовой деятельности лица, в течение которого исчислялись и уплачивались страховые взносы, что противоречит установленному НК РФ взимаемому характеру страховых взносов и правовому механизму его реализации: уплата, обеспеченная обязательным взысканием на случай неуплаты. С момента отнесения страховых взносов к категории обязательных налоговых платежей (2017 г.) прошло достаточно времени, чтобы устранить это противоречие. Возникает вопрос о том, за счет каких резервов и ресурсов законодатель рассчитывает восполнять выпадающие доходы, в частности, ПФР. Главный источник - межбюджетные трансферты из федерального бюджета: так, в 2021 г. на это было запланировано 20% расходов федерального бюджета <25>. Если учесть тот факт, что федеральный бюджет на 80% состоит из налоговых доходов, то становится понятным, что основная - при этом растущая - нагрузка по обеспечению доходности бюджетов возложена на добросовестных плательщиков, которые своими силами и средствами обеспечивают преференции теперь еще и для неплательщиков. Второй источник - введение в составе страховой пенсии ФВ (фиксированной выплаты), посредством которой происходит перераспределение доходов от страховых взносов между получателями страховых пенсий: 6% из 22% уплачиваемых страховых взносов идут на обеспечение ФВ, поэтому в составе каждой страховой пенсии есть доля, размер которой равен для всех, независимо от личного вклада. Финансирование равной для всех ФВ также обеспечивается за счет плательщиков. Третий - введенный с 2014 г. мораторий на формирование накопительной пенсии, продленный до 2023 г. <26>.
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 303 05 000 учитываются расчеты по прочим налогам, сборам и иным платежам, начисленным в соответствии с законодательством РФ. К ним относятся, например, транспортный налог, госпошлина, водный налог, административные штрафы, пени, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, на этом счете ведется учет расчетов, связанных с возвратами межбюджетных трансфертов прошлых лет, а также с возмещением государственным внебюджетным фондом РФ расходов страхователей.
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 303 05 000 учитываются расчеты по прочим налогам, сборам и иным платежам, начисленным в соответствии с законодательством РФ. К ним относятся, например, транспортный налог, госпошлина, водный налог, административные штрафы, пени, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, на этом счете ведется учет расчетов, связанных с возвратами межбюджетных трансфертов прошлых лет, а также с возмещением государственным внебюджетным фондом РФ расходов страхователей.
Статья: Новый рабочий план счетов
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Математический расчет (формула) затрат бюджета, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, также учитывает показатель количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ту или иную деятельность в качестве основной в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Математический расчет (формула) затрат бюджета, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, также учитывает показатель количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ту или иную деятельность в качестве основной в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Статья: Подготовлены поправки в Инструкцию N 157н
(Семенова Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)2. Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с указанием дополнительного аналитического признака, идентифицирующего целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
(Семенова Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)2. Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с указанием дополнительного аналитического признака, идентифицирующего целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 21.12.2022 N 192н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Абзац 9 п. 3 Инструкции N 157н дополнен такой нормой. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, закрепленных в данной Инструкции, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных Инструкцией N 157н и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (коды целей) (при наличии).
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Абзац 9 п. 3 Инструкции N 157н дополнен такой нормой. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, закрепленных в данной Инструкции, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных Инструкцией N 157н и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (коды целей) (при наличии).