Учет публичных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет публичных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Ординарный порядок оформления передачи товара, применяемый в гражданском обороте, предполагает подписание сторонами двусторонних документов (товарных накладных, универсальных передаточных документов), целью составления которых является как подтверждение осуществленного исполнения, так и соблюдение требований статьи 9 Закона N 402-ФЗ, предусматривающих, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Соответствующие документы не только являются прямым доказательством совершения хозяйственной операции, но также используются в целях осуществления сторонами сделки бухгалтерского и налогового учета, соблюдения установленных требований законодательства, исполнения публично-правовых обязательств."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Целью составления подобных документов также является соблюдение требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", предусматривающих, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Соответствующие документы не только являются прямым доказательством совершения хозяйственной операции, но также используются в целях осуществления сторонами сделки бухгалтерского и налогового учета, соблюдения установленных требований законодательства, исполнения публично-правовых обязательств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- реестр расходных обязательств, позволяющий определить их объемы и осуществлять планирование на среднесрочную перспективу, учитывая обязательства публично-правового образования <4>.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- реестр расходных обязательств, позволяющий определить их объемы и осуществлять планирование на среднесрочную перспективу, учитывая обязательства публично-правового образования <4>.
Статья: Судебная практика по вопросам выполнения судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства (глава 30 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
(Нефедова О.Ю., Руген Д.Н.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)Суды отклонили доводы общества о том, что условие договора о начислении неустойки от общей цены договора без учета частичного исполнения обязательств противоречит публичному порядку и не соответствует принципу свободы договора.
(Нефедова О.Ю., Руген Д.Н.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)Суды отклонили доводы общества о том, что условие договора о начислении неустойки от общей цены договора без учета частичного исполнения обязательств противоречит публичному порядку и не соответствует принципу свободы договора.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием устанавливаются соответствующими финансовыми органами, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
(ред. от 31.07.2025)3. Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием устанавливаются соответствующими финансовыми органами, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья: Цифровая трансформация как инструмент повышения эффективности бюджетных процессов
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р <11> программа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов, была ориентирована в первую очередь на формирование электронного государства и электронного правительства. Новый вектор в отношении развития бюджетной системы России в области бюджетного планирования и управления бюджетными потоками, связанный с переводом на "цифровые рельсы", был обозначен Правительством России в 2011 г. Именно с этого периода начинается внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами - "Электронный бюджет" <12>, а также создание и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающего доступность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей <13>. Как отмечают исследователи, внедрение "Электронного бюджета" позволило не только уменьшить общую стоимость владения государственными информационными ресурсами в сфере управления общественными финансами, но и обеспечило открытость, прозрачность и подотчетность деятельности государственных органов, повысило качество финансового управления, создало общие условия для повышения результативности использования бюджетных средств и активов государственных структур <14>. Здесь цифровая трансформация проявляется преобразованием правовых форм управленческой деятельности, а именно с информацией, созданной с использованием определенного кода, хранящейся и передаваемой посредством информационных средств и информационных технологий. Так, в результате внедрения информационной системы "Электронный бюджет" вся информация о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств - бюджетов отражается и хранится на электронных носителях в виде определенного цифрового кода, передается с использованием информационных технологий и информационных средств в виде электронного документооборота, с заверением электронно-цифровыми подписями уполномоченных лиц <15>. Тем самым цифровая трансформация выступает организационно-экономическим процессом цифровизации - созданием цифровых сервисных платформ интеграции и взаимодействия всех участников цифровых технологий бюджетного процесса <16>, в которых преобладает персонализированный характер, ориентированность на конкретного субъекта <17>. В свою очередь, цифровизация выступает инструментом персонализации, т.е. процедуры внесения в информационную систему информации о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств. Следует отметить, что сфера применения персонализированных инструментов ограничена <18>: персонализация подобного типа применима в большинстве своем только к публичным обязательствам, поскольку, учитывая специфику правовой природы государства как публичного субъекта, все финансовые отношения, в которых оно принимает участие (либо в качестве уполномоченного, либо в качестве обязанного лица), предопределяет необходимость персонификации данных правоотношений, наделяя специальным признаком относимости данных отношений с участием определенного субъекта - государства. Это создает своего рода предел распространения микродиректив в сфере регулирования бюджетных процессов. Такой подход однозначно повышает "гибкость" управления государственными финансами, поскольку в отношении всех участников бюджетного процесса применяется единая методология проектирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности; отсутствует дублирование информации; налицо экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их реализации, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на информационно-технологическую инфраструктуру <19>. Тем не менее персонификация, индивидуализация правового регулирования в условиях существенно увеличивающегося объема информации, находящегося в открытом доступе, является одним из перспективных направлений развития бюджетного процесса, эффективность повышения которого предопределена использованием больших данных <20>. В то же время сама возможность имплементации больших данных в сферу бюджетирования основана на трансформации существующей в реальности информации в машиночитаемый вид.
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р <11> программа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов, была ориентирована в первую очередь на формирование электронного государства и электронного правительства. Новый вектор в отношении развития бюджетной системы России в области бюджетного планирования и управления бюджетными потоками, связанный с переводом на "цифровые рельсы", был обозначен Правительством России в 2011 г. Именно с этого периода начинается внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами - "Электронный бюджет" <12>, а также создание и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающего доступность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей <13>. Как отмечают исследователи, внедрение "Электронного бюджета" позволило не только уменьшить общую стоимость владения государственными информационными ресурсами в сфере управления общественными финансами, но и обеспечило открытость, прозрачность и подотчетность деятельности государственных органов, повысило качество финансового управления, создало общие условия для повышения результативности использования бюджетных средств и активов государственных структур <14>. Здесь цифровая трансформация проявляется преобразованием правовых форм управленческой деятельности, а именно с информацией, созданной с использованием определенного кода, хранящейся и передаваемой посредством информационных средств и информационных технологий. Так, в результате внедрения информационной системы "Электронный бюджет" вся информация о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств - бюджетов отражается и хранится на электронных носителях в виде определенного цифрового кода, передается с использованием информационных технологий и информационных средств в виде электронного документооборота, с заверением электронно-цифровыми подписями уполномоченных лиц <15>. Тем самым цифровая трансформация выступает организационно-экономическим процессом цифровизации - созданием цифровых сервисных платформ интеграции и взаимодействия всех участников цифровых технологий бюджетного процесса <16>, в которых преобладает персонализированный характер, ориентированность на конкретного субъекта <17>. В свою очередь, цифровизация выступает инструментом персонализации, т.е. процедуры внесения в информационную систему информации о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств. Следует отметить, что сфера применения персонализированных инструментов ограничена <18>: персонализация подобного типа применима в большинстве своем только к публичным обязательствам, поскольку, учитывая специфику правовой природы государства как публичного субъекта, все финансовые отношения, в которых оно принимает участие (либо в качестве уполномоченного, либо в качестве обязанного лица), предопределяет необходимость персонификации данных правоотношений, наделяя специальным признаком относимости данных отношений с участием определенного субъекта - государства. Это создает своего рода предел распространения микродиректив в сфере регулирования бюджетных процессов. Такой подход однозначно повышает "гибкость" управления государственными финансами, поскольку в отношении всех участников бюджетного процесса применяется единая методология проектирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности; отсутствует дублирование информации; налицо экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их реализации, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на информационно-технологическую инфраструктуру <19>. Тем не менее персонификация, индивидуализация правового регулирования в условиях существенно увеличивающегося объема информации, находящегося в открытом доступе, является одним из перспективных направлений развития бюджетного процесса, эффективность повышения которого предопределена использованием больших данных <20>. В то же время сама возможность имплементации больших данных в сферу бюджетирования основана на трансформации существующей в реальности информации в машиночитаемый вид.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Таким образом, отмечаем: учитывая, что за, по сути, "встречными" обязательствами публично-правового образования не признается гражданско-правовой характер, все же допускается требование о взыскании платы на основании положений гражданского законодательства <1>. Указанное не может не свидетельствовать о противоречивой природе указанных соглашений.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Таким образом, отмечаем: учитывая, что за, по сути, "встречными" обязательствами публично-правового образования не признается гражданско-правовой характер, все же допускается требование о взыскании платы на основании положений гражданского законодательства <1>. Указанное не может не свидетельствовать о противоречивой природе указанных соглашений.