Учет полученных бюджетных кредитов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет полученных бюджетных кредитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета. Особенности предоставления бюджетного кредита муниципальным образованиям
(Армасова Е.Р.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Есть ряд особенностей, устанавливаемых исключительно для муниципальных образований. Так, при принятии решения о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию учитываются размер получаемых им дотаций и уровень долговой устойчивости <12>.
(Армасова Е.Р.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Есть ряд особенностей, устанавливаемых исключительно для муниципальных образований. Так, при принятии решения о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию учитываются размер получаемых им дотаций и уровень долговой устойчивости <12>.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024По указанным строкам приводится расшифровка показателей строки 5910 "Бюджетные кредиты - всего. За отчетный год" по бюджетным кредитам, полученным организацией на различные цели. Показатели этих строк могут определяться по формулам, приведенным выше для строки 5910, с использованием данных аналитического учета по бюджетным кредитам, полученным организацией на различные цели.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)при закреплении права оперативного управления, а также при получении от организаций бюджетной сферы отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 011300000 "Биологические активы" и кредиту счета 040110190 "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)при закреплении права оперативного управления, а также при получении от организаций бюджетной сферы отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 011300000 "Биологические активы" и кредиту счета 040110190 "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления";
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации получение субсидии из бюджета субъекта РФ на модернизацию объекта основных средств (ОС), амортизация по которому в бухгалтерском и налоговом учете уже не начисляется, и возврат неиспользованной части полученной субсидии в текущем отчетном году?..
(Консультация эксперта, 2025)После модернизации в течение оставшегося срока полезного использования (50 мес.) в налоговом учете амортизация начисляется в сумме 80 000 руб., а в бухучете - 110 240 руб. В то же время в налоговом учете доходы признаются в сумме 80 000 руб., а в бухгалтерском - в размере 110 240 руб. Таким образом, изменение разницы между стоимостью активов в бухгалтерском и налоговом учете компенсируется соответствующим (на ту же сумму) изменением разницы между стоимостью обязательств в бухгалтерском и налоговом учете. В связи с этим указанные операции не приводят к изменению ОНО. Дальнейшее изменение активов и обязательств и их влияние на возникновение разниц в бухгалтерском учете в данной консультации не рассматриваются.
(Консультация эксперта, 2025)После модернизации в течение оставшегося срока полезного использования (50 мес.) в налоговом учете амортизация начисляется в сумме 80 000 руб., а в бухучете - 110 240 руб. В то же время в налоговом учете доходы признаются в сумме 80 000 руб., а в бухгалтерском - в размере 110 240 руб. Таким образом, изменение разницы между стоимостью активов в бухгалтерском и налоговом учете компенсируется соответствующим (на ту же сумму) изменением разницы между стоимостью обязательств в бухгалтерском и налоговом учете. В связи с этим указанные операции не приводят к изменению ОНО. Дальнейшее изменение активов и обязательств и их влияние на возникновение разниц в бухгалтерском учете в данной консультации не рассматриваются.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- характер и величину бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году (сумму полученной субсидии, основания ее выделения, характер использования);
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- характер и величину бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году (сумму полученной субсидии, основания ее выделения, характер использования);
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Как указано в приговоре по настоящему делу, М., Г. и Ж. осуждены за совершение преступления при следующих обстоятельствах. В период с 22 августа по 24 ноября 2006 г. М., будучи генеральным директором ЗАО "А.", с использованием полномочий единоличного исполнительного органа совместно с финансовым директором Г. при содействии Ж. истратил денежные средства, полученные по кредитному договору на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческого комплекса, не по целевому назначению. О нецелевом характере использования кредитных денежных средств в размере 12 618 200 руб. свидетельствовало их необоснованное перечисление по фиктивным документам подрядным организациям за поставку оборудования и выполнение работ. Полученные субсидии из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по целевому кредиту осужденные использовали по своему усмотрению. Данные действия осужденных квалифицированы как мошенничество с использованием служебного положения в особо крупном размере. Между тем, по смыслу закона, мошенничество может иметь место в случае, когда лицо получает чужое имущество, не намереваясь при этом исполнить обязательства, связанные с условиями передачи ему этого имущества, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него. Однако таких обстоятельств по делу не установлено. Судом не принято во внимание, что с момента получения кредита велась реконструкция и модернизация животноводческого комплекса, на момент рассмотрения дела в суде животноводческий комплекс был построен и функционировал, затраты на реконструкцию комплекса превысили размер выделенного кредита, ЗАО "А." имело право на ежемесячное получение субсидий в течение действия кредитного договора при условии своевременного погашения кредита и уплаты начисленных процентов. Не учтено судом и то, что ЗАО "А." получило не безвозмездные бюджетные деньги на строительство, поступившие на отдельный целевой расчетный счет, с которого невозможны никакие другие платежи, а кредит сроком на восемь лет, который обязано было вернуть, уплатив по нему проценты. Судебная коллегия приговор отменила и прекратила уголовное дело на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления (Определение N 87-Д12-4) <636>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Как указано в приговоре по настоящему делу, М., Г. и Ж. осуждены за совершение преступления при следующих обстоятельствах. В период с 22 августа по 24 ноября 2006 г. М., будучи генеральным директором ЗАО "А.", с использованием полномочий единоличного исполнительного органа совместно с финансовым директором Г. при содействии Ж. истратил денежные средства, полученные по кредитному договору на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческого комплекса, не по целевому назначению. О нецелевом характере использования кредитных денежных средств в размере 12 618 200 руб. свидетельствовало их необоснованное перечисление по фиктивным документам подрядным организациям за поставку оборудования и выполнение работ. Полученные субсидии из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по целевому кредиту осужденные использовали по своему усмотрению. Данные действия осужденных квалифицированы как мошенничество с использованием служебного положения в особо крупном размере. Между тем, по смыслу закона, мошенничество может иметь место в случае, когда лицо получает чужое имущество, не намереваясь при этом исполнить обязательства, связанные с условиями передачи ему этого имущества, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него. Однако таких обстоятельств по делу не установлено. Судом не принято во внимание, что с момента получения кредита велась реконструкция и модернизация животноводческого комплекса, на момент рассмотрения дела в суде животноводческий комплекс был построен и функционировал, затраты на реконструкцию комплекса превысили размер выделенного кредита, ЗАО "А." имело право на ежемесячное получение субсидий в течение действия кредитного договора при условии своевременного погашения кредита и уплаты начисленных процентов. Не учтено судом и то, что ЗАО "А." получило не безвозмездные бюджетные деньги на строительство, поступившие на отдельный целевой расчетный счет, с которого невозможны никакие другие платежи, а кредит сроком на восемь лет, который обязано было вернуть, уплатив по нему проценты. Судебная коллегия приговор отменила и прекратила уголовное дело на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления (Определение N 87-Д12-4) <636>.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.По указанным строкам приводится расшифровка показателей строки "Бюджетные кредиты - всего. За отчетный период" по бюджетным кредитам, полученным организацией на различные цели. Показатели этих строк могут определяться по формулам, приведенным выше, с использованием данных аналитического учета по бюджетным кредитам по видам их назначения.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете АО получение бюджетных инвестиций на реконструкцию объекта недвижимости, учитываемого в составе основных средств (сумма инвестиций признается взносом государства в уставный капитал АО)? Реконструкция ведется подрядным способом...
(Консультация эксперта, 2025)Расчеты с участниками по взносам в уставный капитал, в том числе по оплате выпущенных акций, отражаются с использованием счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный капитал" (Инструкция по применению Плана счетов). До момента получения бюджетных средств за дополнительно выпущенные акции стоимость акций в учете не отражается <**>.
(Консультация эксперта, 2025)Расчеты с участниками по взносам в уставный капитал, в том числе по оплате выпущенных акций, отражаются с использованием счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный капитал" (Инструкция по применению Плана счетов). До момента получения бюджетных средств за дополнительно выпущенные акции стоимость акций в учете не отражается <**>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Готовое решение: Как организации получить инвестиционный налоговый кредит (в 2022 г. и предыдущих периодах)
(КонсультантПлюс, 2022)Как организации получить инвестиционный налоговый кредит (в 2022 г. и предыдущих периодах)
(КонсультантПлюс, 2022)Как организации получить инвестиционный налоговый кредит (в 2022 г. и предыдущих периодах)
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- 1410 "Заемные средства" разд. IV "Долгосрочные обязательства" и (или) 1510 "Заемные средства" разд. V "Краткосрочные обязательства" баланса - в части бюджетных средств, полученных на возвратной основе (бюджетных кредитов).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- 1410 "Заемные средства" разд. IV "Долгосрочные обязательства" и (или) 1510 "Заемные средства" разд. V "Краткосрочные обязательства" баланса - в части бюджетных средств, полученных на возвратной основе (бюджетных кредитов).
Вопрос: Как в бухгалтерском учете организации отражается получение субсидий на возмещение недополученных доходов или финансирование расходов?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)2. Если бюджетные средства признаются организацией по мере фактического получения денежных средств, то в бухгалтерском учете производится запись:
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)2. Если бюджетные средства признаются организацией по мере фактического получения денежных средств, то в бухгалтерском учете производится запись:
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Задолженность по долгосрочным займам и кредитам, как процентным, так и беспроцентным, отражается на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Здесь учитываются:
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Задолженность по долгосрочным займам и кредитам, как процентным, так и беспроцентным, отражается на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Здесь учитываются: