Учет по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 11 ст. 7.30.3 КоАП РФ, п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе, Правила ведения организациями, выполняющими гособоронзаказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 11 ст. 7.30.3 КоАП РФ, п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе, Правила ведения организациями, выполняющими гособоронзаказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие положения необходимо прописать в учетной политике для ведения раздельного учета по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие положения необходимо прописать в учетной политике для ведения раздельного учета по гособоронзаказу
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3. Государственный оборонный заказ может уточняться в пределах основных показателей государственного оборонного заказа с учетом результатов его размещения и исходя из хода его выполнения, а также в случае внесения в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3. Государственный оборонный заказ может уточняться в пределах основных показателей государственного оборонного заказа с учетом результатов его размещения и исходя из хода его выполнения, а также в случае внесения в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Существующие в нашей стране правила и практика бухгалтерского учета затрат предприятия допускают возможность применения варианта директ-костинга, при котором полная сумма общехозяйственных расходов сразу относится на счет продаж, минуя счета основного производства. Именно такая методика предусмотрена в последнем издании правил ведения организациями, выполняющими государственный, в том числе оборонный, заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Согласно этим правилам организация, выполняющая государственный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках комплектующих изделий к этому заказу (участник кооперации), ведут учет производственных и коммерческих расходов, обязательств, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других ресурсов отдельно по каждому государственному контракту. Первичная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется обособленно, на отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу с соответствующим обозначением.
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Существующие в нашей стране правила и практика бухгалтерского учета затрат предприятия допускают возможность применения варианта директ-костинга, при котором полная сумма общехозяйственных расходов сразу относится на счет продаж, минуя счета основного производства. Именно такая методика предусмотрена в последнем издании правил ведения организациями, выполняющими государственный, в том числе оборонный, заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Согласно этим правилам организация, выполняющая государственный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках комплектующих изделий к этому заказу (участник кооперации), ведут учет производственных и коммерческих расходов, обязательств, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других ресурсов отдельно по каждому государственному контракту. Первичная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется обособленно, на отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу с соответствующим обозначением.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, данный орган исполнительной власти (далее - ФАС) наделен полномочиями по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а с учетом ст. 23.82 КоАП РФ должностные лица ФАС рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями норм, устанавливающих порядок выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, данный орган исполнительной власти (далее - ФАС) наделен полномочиями по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а с учетом ст. 23.82 КоАП РФ должностные лица ФАС рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями норм, устанавливающих порядок выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ).
Статья: О проблемных аспектах реализации полномочий прокурора в производстве по делу об административном правонарушении
(Кошелев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)<12> Юдинцев С.А. Применение законодательства о государственном оборонном заказе с учетом коллизионности правовых норм // Законность. 2021. N 1. С. 11 - 13.
(Кошелев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)<12> Юдинцев С.А. Применение законодательства о государственном оборонном заказе с учетом коллизионности правовых норм // Законность. 2021. N 1. С. 11 - 13.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ключевые слова: государственный контракт, оборонный заказ, раздельный учет, постоянные разницы, методологические требования, положение по ведению раздельного учета.
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ключевые слова: государственный контракт, оборонный заказ, раздельный учет, постоянные разницы, методологические требования, положение по ведению раздельного учета.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)д) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации), а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)д) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации), а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
Статья: Квалификация нарушения условий государственного контракта по оборонному заказу
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)В статье исследуются проблемы квалификации нарушения должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу. С учетом складывающейся судебной практики показаны соотношение и порядок разрешения конкуренции норм о преступлении, предусмотренном ст. 285.5 УК РФ, и халатности (ст. 293 УК), сформулированы критерии отграничения нарушения условий контракта от хищения. При решении сложных вопросов квалификации посягательств, совершаемых в сфере контрактных отношений, учтена осуществленная законодателем дифференциация ответственности посредством использования специальных норм.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)В статье исследуются проблемы квалификации нарушения должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу. С учетом складывающейся судебной практики показаны соотношение и порядок разрешения конкуренции норм о преступлении, предусмотренном ст. 285.5 УК РФ, и халатности (ст. 293 УК), сформулированы критерии отграничения нарушения условий контракта от хищения. При решении сложных вопросов квалификации посягательств, совершаемых в сфере контрактных отношений, учтена осуществленная законодателем дифференциация ответственности посредством использования специальных норм.
Статья: Субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях в сфере контрактной системы
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В целях обеспечения оперативности возбуждения дел о правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа и с учетом предусмотренной законодательством необходимости вынесения антимонопольным органом решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа как основания возбуждения соответствующего дела об административном правонарушении следует закрепить в ст. 15.11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" формулировку, согласно которой самостоятельным основанием для возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа выступает поступление представления прокурора.
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В целях обеспечения оперативности возбуждения дел о правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа и с учетом предусмотренной законодательством необходимости вынесения антимонопольным органом решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа как основания возбуждения соответствующего дела об административном правонарушении следует закрепить в ст. 15.11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" формулировку, согласно которой самостоятельным основанием для возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа выступает поступление представления прокурора.