Учет персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Персональные данные работников1. Организация учета и хранения персональных данных
Готовое решение: Какие существуют требования к обработке персональных данных работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие общие требования закона учитывать при обработке персональных данных работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие общие требования закона учитывать при обработке персональных данных работников организации
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 37. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 37. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Работодатель с учетом требований законодательства РФ о персональных данных и законодательства РФ о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте (при наличии такого сайта):
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Работодатель с учетом требований законодательства РФ о персональных данных и законодательства РФ о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте (при наличии такого сайта):
Статья: Самозанятые: что надо учесть компании при обработке персональных данных?
(Знак И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 11)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 11
(Знак И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 11)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 11
Вопрос: Организация оказывает услуги по бухгалтерскому учету на аутсорсинге, клиент-работодатель получил согласие на обработку и передачу третьим лицам персональных данных работника. Нужно ли организации уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация оказывает услуги по бухгалтерскому учету на аутсорсинге, клиент-работодатель получил согласие на обработку и передачу третьим лицам персональных данных работника. Нужно ли организации уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация оказывает услуги по бухгалтерскому учету на аутсорсинге, клиент-работодатель получил согласие на обработку и передачу третьим лицам персональных данных работника. Нужно ли организации уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных?
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)При этом принцип открытости (публичности) судебного разбирательства необходимо реализовывать и с учетом защиты персональных данных лиц, участвующих в процессе. В данном случае возникает противоречие между принципом гласности и доступности правосудия в части открытого доступа к судебным актам всех заинтересованных лиц (общественности) и необходимостью защиты права на частную жизнь и персональных данных. На данную проблему, в частности, обращает внимание профессор И.В. Решетникова <1>, отмечая важность развития подходов к деперсонификации судебных актов и определения единой концепции в государстве, отражающей подход к стандартам опубликования судебных актов.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)При этом принцип открытости (публичности) судебного разбирательства необходимо реализовывать и с учетом защиты персональных данных лиц, участвующих в процессе. В данном случае возникает противоречие между принципом гласности и доступности правосудия в части открытого доступа к судебным актам всех заинтересованных лиц (общественности) и необходимостью защиты права на частную жизнь и персональных данных. На данную проблему, в частности, обращает внимание профессор И.В. Решетникова <1>, отмечая важность развития подходов к деперсонификации судебных актов и определения единой концепции в государстве, отражающей подход к стандартам опубликования судебных актов.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 37. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 37. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 9 Закона о персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)17. Что нужно учесть при формулировании цели обработки персональных данных?
(КонсультантПлюс, 2025)17. Что нужно учесть при формулировании цели обработки персональных данных?
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).