Учет пени в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет пени в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение для государственных и муниципальных нужд: Потребитель хочет взыскать неустойку (штраф, пени) по контракту теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Потребителя тепловой энергии (государственного или муниципального заказчика, бюджетного учреждения, ГУП, МУП), ТСО ненадлежащим образом исполняет условия контракта теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд (например, температура теплоносителя не соответствует установленным параметрам).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Потребителя тепловой энергии (государственного или муниципального заказчика, бюджетного учреждения, ГУП, МУП), ТСО ненадлежащим образом исполняет условия контракта теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд (например, температура теплоносителя не соответствует установленным параметрам).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 63 "Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Учитывая, что цель моратория заключается не только в предоставлении отсрочки на возбуждение дела о банкротстве, но и в поддержке хозяйствующих субъектов в условиях кризиса, и, принимая во внимание содержащийся в гражданском праве принцип равенства всех участников правоотношений, соответствующие ограничения на начисление процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, пеней за просрочку уплаты налога или сбора, а также применение иных финансовых санкций распространяются на казенные предприятия, бюджетные и автономные учреждения, применительно к статьям 9.1, 63 Федерального закона N 127-ФЗ, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть внереализационные доходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в налоговом учете штрафы и пени по договорам
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в налоговом учете штрафы и пени по договорам
Готовое решение: Налоговый учет доначисленных налогов, пеней, штрафов по результатам проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый учет доначисленных налогов, пеней, штрафов по результатам проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый учет доначисленных налогов, пеней, штрафов по результатам проверки
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 20.1. Правительство Российской Федерации определяет порядок проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 20.1. Правительство Российской Федерации определяет порядок проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)248. Счет предназначен для учета операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу), по иным долговым неденежным обязательствам (неденежным заимствованиям), не являющимся государственным (муниципальным) долгом, а также долговым обязательствам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований (далее - расходы по обслуживанию долговых обязательств).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)248. Счет предназначен для учета операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу), по иным долговым неденежным обязательствам (неденежным заимствованиям), не являющимся государственным (муниципальным) долгом, а также долговым обязательствам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований (далее - расходы по обслуживанию долговых обязательств).
Готовое решение: Как учреждения-налогоплательщики исчисляют налог на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если в течение налогового периода учреждение нарушило хотя бы одно из обязательных условий, то с начала налогового периода, в котором условия не соблюдены, применяется основная налоговая ставка 25%. При этом восстановленную сумму налога учреждению необходимо будет перечислить в бюджет с учетом сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога на прибыль (п. 4 ст. 284.5 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если в течение налогового периода учреждение нарушило хотя бы одно из обязательных условий, то с начала налогового периода, в котором условия не соблюдены, применяется основная налоговая ставка 25%. При этом восстановленную сумму налога учреждению необходимо будет перечислить в бюджет с учетом сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога на прибыль (п. 4 ст. 284.5 НК РФ).
Типовая ситуация: Как учесть штрафы и пени по договорам, полученные от контрагента (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Для целей налога на прибыль договорные санкции (неустойки, штрафы, пени (далее - неустойка)) учреждениям надо учесть во внереализационных доходах на дату, когда контрагент признал долг или вступило в силу решение суда о взыскании неустойки (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Датой, когда контрагент признал обязанность по уплате долга, может считаться, например, дата, когда получено его письмо, гарантирующее уплату неустойки (Письма Минфина от 19.02.2016 N 03-03-06/1/9336, от 30.10.2014 N 03-03-06/1/54946). О признании долга могут также свидетельствовать (Письмо Минфина от 04.04.2025 N 03-03-06/1/33332):
(Издательство "Главная книга", 2025)Для целей налога на прибыль договорные санкции (неустойки, штрафы, пени (далее - неустойка)) учреждениям надо учесть во внереализационных доходах на дату, когда контрагент признал долг или вступило в силу решение суда о взыскании неустойки (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Датой, когда контрагент признал обязанность по уплате долга, может считаться, например, дата, когда получено его письмо, гарантирующее уплату неустойки (Письма Минфина от 19.02.2016 N 03-03-06/1/9336, от 30.10.2014 N 03-03-06/1/54946). О признании долга могут также свидетельствовать (Письмо Минфина от 04.04.2025 N 03-03-06/1/33332):
Готовое решение: Общие правила уплаты налогов
(КонсультантПлюс, 2025)Общие правила уплаты налогов
(КонсультантПлюс, 2025)Общие правила уплаты налогов
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить операции по начислению и уплате пеней, штрафов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как отразить в налоговом учете учреждения пени, штрафы по налогам, сборам и страховым взносам, штрафы в СФР
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как отразить в налоговом учете учреждения пени, штрафы по налогам, сборам и страховым взносам, штрафы в СФР
Готовое решение: Как учесть внереализационные расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как учесть внереализационные расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как учесть внереализационные расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
Готовое решение: Что нужно знать о ЕНП и ЕНС организациям и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Что нужно знать о ЕНП и ЕНС организациям и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Что нужно знать о ЕНП и ЕНС организациям и ИП