Учет пени по контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет пени по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 157 "Размер платы за коммунальные услуги" ЖК РФДелая вывод о необоснованности довода ответчика о некорректном произведении расчета пени, без учета положений, согласованных сторонами в протоколе разногласий в части произведения оплат по контракту на основании представленного расчета-обоснования платы, суд первой инстанции обосновано указал, что право выбора предъявления требования о взыскании пени, в случае нарушения ответчиком денежных обязательств, предоставлено истцу, а обязанность по предоставлению расчета пени действующим законодательством не предусмотрено."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в учете начисленную неустойку (штраф, пени) по контракту
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в учете начисленную неустойку (штраф, пени) по контракту
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)участник, с которым заключается контракт по итогам закупки у СМП и СОНКО, - если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил (без учета правопреемства) три контракта без штрафов и пеней. При этом общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК. По мнению Минфина России, участник может предоставить информацию, позволяющую определить такие реестровые записи. Ведомство также отметило: участник, предоставляя информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых по соглашению сторон без неустоек, поскольку потребности заказчика уменьшились), вправе указать их фактические цены.
(КонсультантПлюс, 2025)участник, с которым заключается контракт по итогам закупки у СМП и СОНКО, - если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил (без учета правопреемства) три контракта без штрафов и пеней. При этом общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК. По мнению Минфина России, участник может предоставить информацию, позволяющую определить такие реестровые записи. Ведомство также отметило: участник, предоставляя информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых по соглашению сторон без неустоек, поскольку потребности заказчика уменьшились), вправе указать их фактические цены.
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Выписка из решения суда <13>. Учитывая компенсационную природу неустойки, исходя из общего смысла норм Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 <14>, необходимо использовать соотносимые величины при начислении пени. С учетом того что контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств поставщиком, при исчислении неустойки необходимо использовать показатели цены, объема исполненных обязательств и сроков их исполнения в отношении каждого конкретного этапа.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Выписка из решения суда <13>. Учитывая компенсационную природу неустойки, исходя из общего смысла норм Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 <14>, необходимо использовать соотносимые величины при начислении пени. С учетом того что контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств поставщиком, при исчислении неустойки необходимо использовать показатели цены, объема исполненных обязательств и сроков их исполнения в отношении каждого конкретного этапа.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Извлечение. Списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неуплаченной неустойки (штрафа, пени). С учетом изложенного контракт, по которому списаны начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ПП РФ N 783, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию <57>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Извлечение. Списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неуплаченной неустойки (штрафа, пени). С учетом изложенного контракт, по которому списаны начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ПП РФ N 783, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию <57>.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Участник считается добросовестным, если в течение трех лет до даты подачи заявки он исполнил три контракта (с учетом правопреемства) без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Цена одного из них должна составлять не менее 20% от НМЦК.
(КонсультантПлюс, 2025)Участник считается добросовестным, если в течение трех лет до даты подачи заявки он исполнил три контракта (с учетом правопреемства) без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Цена одного из них должна составлять не менее 20% от НМЦК.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Участник считается добросовестным, если в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке он исполнил три и более контракта (с учетом правопреемства) без применения неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% от НМЦК, указанной в извещении, приглашении, документации о закупке (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ). Если начисленные неустойки (штрафы, пени) списали с участника в соответствии с Правилами N 783, все равно считается, что такие неустойки применялись (Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682).
(КонсультантПлюс, 2025)Участник считается добросовестным, если в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке он исполнил три и более контракта (с учетом правопреемства) без применения неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% от НМЦК, указанной в извещении, приглашении, документации о закупке (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ). Если начисленные неустойки (штрафы, пени) списали с участника в соответствии с Правилами N 783, все равно считается, что такие неустойки применялись (Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682).
Статья: Предквалификация по ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: что нужно знать поставщику
(Васильева Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)По второму пункту Минфин дал замечательное разъяснение, согласно которому "списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неуплаченной неустойки (штрафа, пени). Учитывая изложенное, контракт, по которому списаны начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 <17>, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию" <18>.
(Васильева Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)По второму пункту Минфин дал замечательное разъяснение, согласно которому "списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неуплаченной неустойки (штрафа, пени). Учитывая изложенное, контракт, по которому списаны начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 <17>, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию" <18>.