Учет парниковых гАзов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет парниковых гАзов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование сокращения выбросов парниковых газов в России и во Франции
(Козлов А.В.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 2)Национальный учет парниковых газов дает объективную картину выбросов во Франции по основным отраслям деятельности. Он достигается путем применения методологических принципов, определенных Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК). Данные представлены в простой форме, доступной любому пользователю.
(Козлов А.В.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 2)Национальный учет парниковых газов дает объективную картину выбросов во Франции по основным отраслям деятельности. Он достигается путем применения методологических принципов, определенных Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК). Данные представлены в простой форме, доступной любому пользователю.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.03.2022 N 34-ФЗ
"О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации"Статья 4. Методы учета и инструменты регулирования выбросов парниковых газов и поглощения парниковых газов в рамках проведения эксперимента
"О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации"Статья 4. Методы учета и инструменты регулирования выбросов парниковых газов и поглощения парниковых газов в рамках проведения эксперимента
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Регулируемые организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Регулируемые организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год.
Статья: Углеродные единицы: отечественное регулирование. Часть первая
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Принятие Закона N 296-ФЗ было обусловлено отсутствием системы государственного учета выбросов парниковых газов и углеродных единиц, отсутствием регулирования отношений, связанных с выбросами и их компенсацией, в виде проведения климатических проектов и верификации их результатов. Аналогичную аргументацию содержит также и пояснительная записка к проекту Закона N 296-ФЗ <4>.
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Принятие Закона N 296-ФЗ было обусловлено отсутствием системы государственного учета выбросов парниковых газов и углеродных единиц, отсутствием регулирования отношений, связанных с выбросами и их компенсацией, в виде проведения климатических проектов и верификации их результатов. Аналогичную аргументацию содержит также и пояснительная записка к проекту Закона N 296-ФЗ <4>.
Статья: Учет доходов и расходов по государственным квотам на парниковые выбросы в растениеводстве
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Необходимость учета парниковых газов, обусловленная законодательно, вынуждает научное сообщество искать подходы по учету и оценке парниковых выбросов, в том числе выраженные в виде государственных квот на выбросы и связанные с ними доходы и расходы, представляющие собой, по сути, отклонения от полученной предприятиями квоты.
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Необходимость учета парниковых газов, обусловленная законодательно, вынуждает научное сообщество искать подходы по учету и оценке парниковых выбросов, в том числе выраженные в виде государственных квот на выбросы и связанные с ними доходы и расходы, представляющие собой, по сути, отклонения от полученной предприятиями квоты.
Готовое решение: Как представить отчет о выбросах парниковых газов
(КонсультантПлюс, 2025)виды деятельности, перечисленные в Приложении N 2 к Критериям. Это, например, выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей, выращивание прочих однолетних и многолетних культур и некоторые другие виды деятельности из класса "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" ОКВЭД. Важное условие - деятельность осуществляется на объекте НВОС, которому по Закону об охране окружающей среды присвоена I, II или III категория. При этом учитываются выбросы парниковых газов только в части стационарного сжигания газообразного, жидкого или твердого топлива;
(КонсультантПлюс, 2025)виды деятельности, перечисленные в Приложении N 2 к Критериям. Это, например, выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей, выращивание прочих однолетних и многолетних культур и некоторые другие виды деятельности из класса "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" ОКВЭД. Важное условие - деятельность осуществляется на объекте НВОС, которому по Закону об охране окружающей среды присвоена I, II или III категория. При этом учитываются выбросы парниковых газов только в части стационарного сжигания газообразного, жидкого или твердого топлива;
Статья: Методы и формы административно-правового регулирования выбросов парниковых газов
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Целью любого административно-правового регулирования выбросов парниковых газов (далее - углеродного регулирования) является ограничение (сокращение) выбросов парниковых газов. Мерами по ограничению выбросов парниковых газов в соответствии со ст. 4 Закона N 296-ФЗ являются государственный учет выбросов парниковых газов; установление целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов; поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению поглощения парниковых газов. Вместе с тем целевого показателя сокращения выбросов в базовом Законе не установлено, однако определен порядок установления такого показателя (ст. 6).
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Целью любого административно-правового регулирования выбросов парниковых газов (далее - углеродного регулирования) является ограничение (сокращение) выбросов парниковых газов. Мерами по ограничению выбросов парниковых газов в соответствии со ст. 4 Закона N 296-ФЗ являются государственный учет выбросов парниковых газов; установление целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов; поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению поглощения парниковых газов. Вместе с тем целевого показателя сокращения выбросов в базовом Законе не установлено, однако определен порядок установления такого показателя (ст. 6).
Статья: Социально-экологический учет: альтернативный взгляд на корпоративное устойчивое развитие
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)Р.С. Каплан, К. Раманна и М. Ростон (R.S. Kaplan, K. Ramanna, M. Roston) предлагают механизм экологических активов и обязательств, принцип функционирования которого основывается на приобретении сторонних или построении/инвестировании собственных объектов устранения парниковых газов и учете затрат, связанных с этими процессами, в качестве инструмента погашения задолженности: активная часть подразумевает стоимость конкретной возможности нейтрализации эмиссии GHG, а долговая - стоимостную оценку выбросов [28, с. 6 - 7].
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)Р.С. Каплан, К. Раманна и М. Ростон (R.S. Kaplan, K. Ramanna, M. Roston) предлагают механизм экологических активов и обязательств, принцип функционирования которого основывается на приобретении сторонних или построении/инвестировании собственных объектов устранения парниковых газов и учете затрат, связанных с этими процессами, в качестве инструмента погашения задолженности: активная часть подразумевает стоимость конкретной возможности нейтрализации эмиссии GHG, а долговая - стоимостную оценку выбросов [28, с. 6 - 7].