Учет объектов животного мира
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет объектов животного мира (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Криминализация деяний в сфере добычи и оборота особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации
(Зазолина Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Отметим здесь, что остаются без эффективных механизмов защиты и неохваченными мерами правовой охраны растения, которые внесены в красные книги субъектов РФ, ведение которых законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Исходя из положений ст. 60 Закона N 7-ФЗ красные книги субъектов РФ ведутся в целях осуществления охраны и учета объектов растительного/животного мира и других организмов, находящихся под угрозой исчезновения. Таким образом, если следовать унифицированному подходу к установлению уголовно-правовой защиты объектов животного мира и объектов растительного мира, возникает вопрос о квалификации деяний в отношении "краснокнижных" растений, внесенных в красные книги субъектов РФ. Так, для объектов животного мира предусмотрено наступление ответственности по п. "в" ч. 1 ст. 258 УК РФ. В случае с растениями и грибами по факту может быть применена только административная ответственность. В целях унификации подходов в установлении защиты объектов животного и растительного мира считаем необходимым разработать и утвердить механизм защиты и охраны редких, исчезающих объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ (не включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 978), а также в красные книги субъектов РФ. В качестве одного из вариантов - представляется возможным внесение изменений в действующий уголовный закон с криминализацией незаконного оборота, уничтожения и повреждения объектов растительного мира (за исключением лесных насаждений, являющихся предметом преступления по ст. 260 УК РФ) по аналогии со ст. 258 УК РФ.
(Зазолина Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Отметим здесь, что остаются без эффективных механизмов защиты и неохваченными мерами правовой охраны растения, которые внесены в красные книги субъектов РФ, ведение которых законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Исходя из положений ст. 60 Закона N 7-ФЗ красные книги субъектов РФ ведутся в целях осуществления охраны и учета объектов растительного/животного мира и других организмов, находящихся под угрозой исчезновения. Таким образом, если следовать унифицированному подходу к установлению уголовно-правовой защиты объектов животного мира и объектов растительного мира, возникает вопрос о квалификации деяний в отношении "краснокнижных" растений, внесенных в красные книги субъектов РФ. Так, для объектов животного мира предусмотрено наступление ответственности по п. "в" ч. 1 ст. 258 УК РФ. В случае с растениями и грибами по факту может быть применена только административная ответственность. В целях унификации подходов в установлении защиты объектов животного и растительного мира считаем необходимым разработать и утвердить механизм защиты и охраны редких, исчезающих объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ (не включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 978), а также в красные книги субъектов РФ. В качестве одного из вариантов - представляется возможным внесение изменений в действующий уголовный закон с криминализацией незаконного оборота, уничтожения и повреждения объектов растительного мира (за исключением лесных насаждений, являющихся предметом преступления по ст. 260 УК РФ) по аналогии со ст. 258 УК РФ.
Статья: Модель понятия "окружающая среда" в экологическом праве России
(Яковлева Т.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 3, 5)В научной литературе высказывается мнение, что объекты животного мира, изъятые из среды обитания (например, экзотические животные, содержащиеся в домашних условиях), в законодательстве не получили правового закрепления (статуса) <23>. С таким мнением трудно согласиться. В соответствии со ст. 4 ФЗ "О животном мире" отношения по владению, пользованию и распоряжению такими объектами животного мира регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы ФЗ "О животном мире". Таким образом, определен гражданско-правовой статус объектов животного мира, изъятых из среды обитания и содержащихся в неволе. Контроль за содержанием зоологических коллекций (фондовых научных коллекций зоологических институтов, университетов, музеев, а также собрания чучел, препаратов и частей объектов животного мира, живых коллекций зоопарков, зоосадов, цирков, питомников, аквариумов, океанариумов и других учреждений), подлежащих государственному учету независимо от форм собственности на такие объекты животного мира, устанавливается экологическим законодательством, т.е. зоологические коллекции имеют смежный эколого-гражданско-правовой статус.
(Яковлева Т.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 3, 5)В научной литературе высказывается мнение, что объекты животного мира, изъятые из среды обитания (например, экзотические животные, содержащиеся в домашних условиях), в законодательстве не получили правового закрепления (статуса) <23>. С таким мнением трудно согласиться. В соответствии со ст. 4 ФЗ "О животном мире" отношения по владению, пользованию и распоряжению такими объектами животного мира регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы ФЗ "О животном мире". Таким образом, определен гражданско-правовой статус объектов животного мира, изъятых из среды обитания и содержащихся в неволе. Контроль за содержанием зоологических коллекций (фондовых научных коллекций зоологических институтов, университетов, музеев, а также собрания чучел, препаратов и частей объектов животного мира, живых коллекций зоопарков, зоосадов, цирков, питомников, аквариумов, океанариумов и других учреждений), подлежащих государственному учету независимо от форм собственности на такие объекты животного мира, устанавливается экологическим законодательством, т.е. зоологические коллекции имеют смежный эколого-гражданско-правовой статус.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О животном мире"Статья 15.2. Учет используемых объектов животного мира пользователями
(ред. от 13.12.2024)
"О животном мире"Статья 15.2. Учет используемых объектов животного мира пользователями
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ФОРМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО СБОРАМ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ФОРМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО СБОРАМ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Статья: Судебная практика по делам о дорожно-транспортных происшествиях с участием животных
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В соответствии со ст. 56 Федерального закона "О животном мире" юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В соответствии со ст. 56 Федерального закона "О животном мире" юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.