Учет неустойки в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет неустойки в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2024 N 06АП-418/2024 по делу N А73-18090/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО и неустойки за просрочку оплаты услуг.
Решение: Требование удовлетворено.Довод ответчика о необходимости снижения неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом того, что ответчик является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется из средств краевого бюджета, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, поскольку несвоевременное и недостаточное финансирование учреждения из средств бюджета само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения и основанием для освобождения ответчика от ответственности перед истцом за просрочку исполнения договорных обязательств по оплате основного долга.
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО и неустойки за просрочку оплаты услуг.
Решение: Требование удовлетворено.Довод ответчика о необходимости снижения неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом того, что ответчик является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется из средств краевого бюджета, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, поскольку несвоевременное и недостаточное финансирование учреждения из средств бюджета само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения и основанием для освобождения ответчика от ответственности перед истцом за просрочку исполнения договорных обязательств по оплате основного долга.
Перспективы и риски арбитражного спора: Участие в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд: Застройщик хочет взыскать неустойку за нарушение сроков оплаты по контракту участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. По мнению Застройщика, Участник долевого строительства не внес предусмотренные контрактом платежи (либо внес не полностью, несвоевременно).
(КонсультантПлюс, 2025)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. По мнению Застройщика, Участник долевого строительства не внес предусмотренные контрактом платежи (либо внес не полностью, несвоевременно).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете неустойку, взысканную учреждением
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете неустойку, взысканную учреждением
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)В силу ст. 1, 307, 309 ГК РФ бюджетное учреждение, как сторона по возникшим гражданско-правовым сделкам, должно надлежащим образом соблюдать согласованные в них условия, а также требования закона, иных нормативных актов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)В силу ст. 1, 307, 309 ГК РФ бюджетное учреждение, как сторона по возникшим гражданско-правовым сделкам, должно надлежащим образом соблюдать согласованные в них условия, а также требования закона, иных нормативных актов.
<Письмо> Минфина России от 10.02.2025 N 02-09-08/11703
<О направлении Методических рекомендаций по составлению и представлению дополнительных форм отчетности о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за 2024 год>При заполнении граф 16 и 17 Сведений N 1 следует принимать во внимание, что средства, поступающие в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, отражаются на лицевых счетах, открытых органами Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий (положения статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В случае поступления средств (в том числе штрафов, пеней, неустоек) на лицевые счета, открытые органами Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, указанные средства не отражаются в графах 16 и 17 Сведений N 1.
<О направлении Методических рекомендаций по составлению и представлению дополнительных форм отчетности о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за 2024 год>При заполнении граф 16 и 17 Сведений N 1 следует принимать во внимание, что средства, поступающие в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, отражаются на лицевых счетах, открытых органами Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий (положения статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В случае поступления средств (в том числе штрафов, пеней, неустоек) на лицевые счета, открытые органами Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, указанные средства не отражаются в графах 16 и 17 Сведений N 1.
Готовое решение: Включается ли в налоговую базу по НДС неустойка, которую уплатил покупатель по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Включается ли в налоговую базу по НДС неустойка, которую уплатил покупатель по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Включается ли в налоговую базу по НДС неустойка, которую уплатил покупатель по договору поставки
Вопрос: О зачислении пеней, уплаченных подрядчиком по контракту, финансируемому за счет субсидии из областного бюджета, предоставленной АО.
(Письмо Минфина России от 09.04.2025 N 02-11-14/35373)В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
(Письмо Минфина России от 09.04.2025 N 02-11-14/35373)В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Готовое решение: Как в учете учреждения отражать пени за просрочку платежа по договору, неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отражать в учете учреждения начисление доходов в виде поступивших пеней за просрочку платежа по договору (неустойку), неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отражать в учете учреждения начисление доходов в виде поступивших пеней за просрочку платежа по договору (неустойку), неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отражаются некассовые операции
(КонсультантПлюс, 2025)ФГБУ "Альфа" закрыла получение неустойки зачетом встречных требований.
(КонсультантПлюс, 2025)ФГБУ "Альфа" закрыла получение неустойки зачетом встречных требований.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Допустимо ли ставить момент оплаты работ по договору подряда в зависимость от получения положительного заключения госучреждения или госоргана
(КонсультантПлюс, 2025)"...Открытое акционерное общество "Новомосковский институт азотной промышленности" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (далее - первый ответчик, Учреждение), к Министерству образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство образования, второй ответчик), к Министерству финансов Российской Федерации (далее - третий ответчик, Министерство финансов) о взыскании 42 004 400 руб. задолженности за работы, выполненные по государственному контракту от 20.08.2008 N 08264, заключенному с первым ответчиком, и 13 926 806 руб. 50 коп. неустойки, с учетом принятого судом уточнения исковых требований.
Допустимо ли ставить момент оплаты работ по договору подряда в зависимость от получения положительного заключения госучреждения или госоргана
(КонсультантПлюс, 2025)"...Открытое акционерное общество "Новомосковский институт азотной промышленности" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (далее - первый ответчик, Учреждение), к Министерству образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство образования, второй ответчик), к Министерству финансов Российской Федерации (далее - третий ответчик, Министерство финансов) о взыскании 42 004 400 руб. задолженности за работы, выполненные по государственному контракту от 20.08.2008 N 08264, заключенному с первым ответчиком, и 13 926 806 руб. 50 коп. неустойки, с учетом принятого судом уточнения исковых требований.
Вопрос: Об исполнении судебного решения, предусматривающего зачет взаимных требований сторон, связанных с исполнением государственного контракта (договора).
(Письмо Минфина России от 06.07.2023 N 02-06-10/63435)Вместе с тем, учитывая, что решением суда установлена обоснованность принятия Государственным казенным учреждением (далее - Учреждение) бюджетных и денежных обязательств в объеме выполненных работ, с одной стороны, и обоснованность выставленных Учреждением встречных требований к Обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) по уплате неустойки за неисполнение обязательств по контракту, с другой стороны, а также учитывая положения статей 46, 218 и 219 Бюджетного кодекса, исполнение обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за поставленные товары (выполненные работы (оказанные услуги)) при осуществлении на условиях контракта удержания считается исполненным при поступлении в доход бюджета неустойки в сумме произведенного удержания (зачета).
(Письмо Минфина России от 06.07.2023 N 02-06-10/63435)Вместе с тем, учитывая, что решением суда установлена обоснованность принятия Государственным казенным учреждением (далее - Учреждение) бюджетных и денежных обязательств в объеме выполненных работ, с одной стороны, и обоснованность выставленных Учреждением встречных требований к Обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) по уплате неустойки за неисполнение обязательств по контракту, с другой стороны, а также учитывая положения статей 46, 218 и 219 Бюджетного кодекса, исполнение обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за поставленные товары (выполненные работы (оказанные услуги)) при осуществлении на условиях контракта удержания считается исполненным при поступлении в доход бюджета неустойки в сумме произведенного удержания (зачета).
Статья: Средства ОМС восстановлены, но штрафа не избежать
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)В то же время, как следует из ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить. Учитывая, что медицинское учреждение осуществляет социально значимый вид деятельности, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, суд пришел к выводу о наличии в данном случае обстоятельств, позволяющих снизить размер примененного к заявителю штрафа.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)В то же время, как следует из ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить. Учитывая, что медицинское учреждение осуществляет социально значимый вид деятельности, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, суд пришел к выводу о наличии в данном случае обстоятельств, позволяющих снизить размер примененного к заявителю штрафа.