Учет наград
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет наград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 60 "Общие начала назначения наказания" УК РФ"Назначенное наказание Лиморовой Е.Н. соответствует требованиям ст. 6, 60 УК РФ, характеру и степени общественной опасности содеянного, данным о личности виновной. Судом учтены в качестве смягчающих наказание обстоятельств наличие у нее хронических заболеваний и несовершеннолетнего ребенка, добровольное возвращение основной части похищенного имущества, совершение преступления средней тяжести впервые, наличие наград, положительные характеристики, судом учтено отсутствие отягчающих наказание обстоятельств."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 14 "Понятие преступления" УК РФСамо по себе то, что предметом незаконного сбыта была государственная награда СССР, что является диспозитивным признаком преступления, предусмотренного ст. 324 УК РФ, без учета конкретных обстоятельств дела не может быть признано фактором, свидетельствующим о повышенной общественной опасности содеянного и препятствующим применению к ФИО1 положений ч. 2 ст. 14 УК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая природа публичного конкурса и последствия его проведения
(Соломин С.К.)
("Цивилист", 2024, N 1)Если достигнутый результат выполнен совместно двумя и более лицами, награда распределяется в соответствии с достигнутым между ними соглашением, в противном случае - судом (п. 2 ст. 1059 ГК РФ). Такое распределение награды возможно лишь в случае, когда награда представляет собой делимую вещь (например, денежное поощрение). В случае, когда награда представляет собой неделимую вещь, а также во всех случаях, когда таковая приобретает невещевой характер (например, туристическая путевка, профессиональная стажировка), возникает потребность не в распределении награды между участниками коллектива, а в определении того из них, кто сможет воспользоваться наградой. С учетом существа правоотношений, возникающих из публичного конкурса, вряд ли разрешение спора о том, кто из двух или более лиц вправе воспользоваться наградой, может завершиться определением стоимости награды и возмещением ее определенной части тем лицам, которые не смогут воспользоваться наградой.
(Соломин С.К.)
("Цивилист", 2024, N 1)Если достигнутый результат выполнен совместно двумя и более лицами, награда распределяется в соответствии с достигнутым между ними соглашением, в противном случае - судом (п. 2 ст. 1059 ГК РФ). Такое распределение награды возможно лишь в случае, когда награда представляет собой делимую вещь (например, денежное поощрение). В случае, когда награда представляет собой неделимую вещь, а также во всех случаях, когда таковая приобретает невещевой характер (например, туристическая путевка, профессиональная стажировка), возникает потребность не в распределении награды между участниками коллектива, а в определении того из них, кто сможет воспользоваться наградой. С учетом существа правоотношений, возникающих из публичного конкурса, вряд ли разрешение спора о том, кто из двух или более лиц вправе воспользоваться наградой, может завершиться определением стоимости награды и возмещением ее определенной части тем лицам, которые не смогут воспользоваться наградой.
Нормативные акты
Готовое решение: Как при расчете налога на прибыль учесть расходы на оплату труда
(КонсультантПлюс, 2025)Доплаты работникам за ученую степень или за государственную награду, которые вы установили по собственной инициативе, можно учесть при расчете налога на прибыль в расходах на оплату труда, если эти доплаты предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором. Это следует из ч. 1, п. 25 ч. 2 ст. 255 НК РФ, ст. 135 ТК РФ. При этом указанные затраты должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Доплаты работникам за ученую степень или за государственную награду, которые вы установили по собственной инициативе, можно учесть при расчете налога на прибыль в расходах на оплату труда, если эти доплаты предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором. Это следует из ч. 1, п. 25 ч. 2 ст. 255 НК РФ, ст. 135 ТК РФ. При этом указанные затраты должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
Статья: Значение принципа процессуальной справедливости для уголовного преследования
(Шадрина Е.Г.)
("Российский судья", 2023, N 5)Иными словами, справедливость сводится к учету факторов, влияющих на индивидуализацию меры пресечения. Справедливость в данном случае будет проявляться в том, что строгость меры пресечения должна соответствовать обстоятельствам, предусмотренным ст. 99 УПК РФ. Если схожие деяния совершаются лицами при разных обстоятельствах либо они как личности обладают разными свойствами, то мера пресечения должна быть более строгой у лица, в отношении которого меньше совокупность критериев, установленных ст. 99 УПК РФ. Так, органами предварительного расследования Н. и С. обвинялись в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. В ходе рассмотрения ходатайства следователя СО ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области Б. об избрании обвиняемым меры пресечения в виде содержания под стражей, защитник-адвокат Ш., действующая в интересах С., возражала против удовлетворения ходатайства следователя и просила избрать иную, более мягкую меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества, обосновывая свою позицию наличием исключительной совокупности обстоятельств, предусмотренных ст. 99 УПК РФ, что должно определить вид меры пресечения, а именно: семейное положение; тяжелое заболевание матери, требующей ухода (онкозаболевание); наличие постоянного места жительства и регистрации; служба в органах внутренних дел более 20 лет; почетные грамоты, именные награды (более 30). С учетом представленных материалов при наличии обвинения Н. и С. в совершении одного преступления, относящегося к категории особо тяжких, суд учел требование справедливости при избрании меры пресечения и удовлетворил ходатайство следователя только в отношении обвиняемого Н., а в отношении С. принял решение об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий <14>. В приведенном примере ярко прослеживается реализация правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно обращал внимание, что "...в уголовном процессе суд как орган правосудия призван обеспечить справедливую процедуру принятия решения о применении заключения под стражу исходя из одинаковой природы и значения судебных гарантий для защиты прав и законных интересов личности при принятии решений, связанных с ограничением свободы и личной неприкосновенности, вне зависимости от того, на каком этапе уголовного процесса эти решения принимаются" <15>.
(Шадрина Е.Г.)
("Российский судья", 2023, N 5)Иными словами, справедливость сводится к учету факторов, влияющих на индивидуализацию меры пресечения. Справедливость в данном случае будет проявляться в том, что строгость меры пресечения должна соответствовать обстоятельствам, предусмотренным ст. 99 УПК РФ. Если схожие деяния совершаются лицами при разных обстоятельствах либо они как личности обладают разными свойствами, то мера пресечения должна быть более строгой у лица, в отношении которого меньше совокупность критериев, установленных ст. 99 УПК РФ. Так, органами предварительного расследования Н. и С. обвинялись в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. В ходе рассмотрения ходатайства следователя СО ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области Б. об избрании обвиняемым меры пресечения в виде содержания под стражей, защитник-адвокат Ш., действующая в интересах С., возражала против удовлетворения ходатайства следователя и просила избрать иную, более мягкую меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества, обосновывая свою позицию наличием исключительной совокупности обстоятельств, предусмотренных ст. 99 УПК РФ, что должно определить вид меры пресечения, а именно: семейное положение; тяжелое заболевание матери, требующей ухода (онкозаболевание); наличие постоянного места жительства и регистрации; служба в органах внутренних дел более 20 лет; почетные грамоты, именные награды (более 30). С учетом представленных материалов при наличии обвинения Н. и С. в совершении одного преступления, относящегося к категории особо тяжких, суд учел требование справедливости при избрании меры пресечения и удовлетворил ходатайство следователя только в отношении обвиняемого Н., а в отношении С. принял решение об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий <14>. В приведенном примере ярко прослеживается реализация правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно обращал внимание, что "...в уголовном процессе суд как орган правосудия призван обеспечить справедливую процедуру принятия решения о применении заключения под стражу исходя из одинаковой природы и значения судебных гарантий для защиты прав и законных интересов личности при принятии решений, связанных с ограничением свободы и личной неприкосновенности, вне зависимости от того, на каком этапе уголовного процесса эти решения принимаются" <15>.
Статья: Электронная персонализация кадрового обеспечения государственно-служебной деятельности
(Старовойт М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Проведенный анализ правовых документов <6>, регламентирующих взаимодействие федеральной кадровой информационной системы с аналогичными информационными ресурсами субъектов РФ, позволяет оценить объем и содержание персональных сведений гражданских служащих, в отношении которых осуществляется учет в электронном виде. В качестве первичного документа по учету труда гражданского служащего следует рассматривать в том числе унифицированную форму N Т-2ГС(МС), в объеме сведений которой и происходит обмен между кадровыми информационными системами. К такой информации относится 201 кадровый параметр, среди которых можно отметить, например, "общие сведения" (фамильно-именная группа, место и дата рождения, паспортные данные и иные личные идентификационные документы), информацию о ближайших родственниках, воинском учете, образовании, трудовой деятельности, наградах и поощрениях, денежном содержании, социальных льготах и др.
(Старовойт М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Проведенный анализ правовых документов <6>, регламентирующих взаимодействие федеральной кадровой информационной системы с аналогичными информационными ресурсами субъектов РФ, позволяет оценить объем и содержание персональных сведений гражданских служащих, в отношении которых осуществляется учет в электронном виде. В качестве первичного документа по учету труда гражданского служащего следует рассматривать в том числе унифицированную форму N Т-2ГС(МС), в объеме сведений которой и происходит обмен между кадровыми информационными системами. К такой информации относится 201 кадровый параметр, среди которых можно отметить, например, "общие сведения" (фамильно-именная группа, место и дата рождения, паспортные данные и иные личные идентификационные документы), информацию о ближайших родственниках, воинском учете, образовании, трудовой деятельности, наградах и поощрениях, денежном содержании, социальных льготах и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В связи с чем сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации при переходе на службу в органы внутренних дел Российской Федерации могут рассчитывать на назначения им пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия с учетом периода службы в органах принудительного исполнения.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В связи с чем сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации при переходе на службу в органы внутренних дел Российской Федерации могут рассчитывать на назначения им пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия с учетом периода службы в органах принудительного исполнения.