Учет муниципальных гарантий
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет муниципальных гарантий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 72 Конституции РФ"Возможность же принятия правовых актов, устанавливающих дополнительные гарантии для граждан в жилищной сфере, - исходя из того, что Конституция Российской Федерации относит жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "к" части 1 Конституции Российской Федерации), - реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках соответствующих дискреционных полномочий, в том числе с учетом уровня финансово-экономической обеспеченности конкретных субъектов Российской Федерации. При этом закрепление в части 3 статьи 28-3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" дополнительных гарантий для собственников жилых помещений в аварийном доме, принятых по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, соотносится с конституционным принципом справедливости, учитывает природу жилищных гарантий и не затрагивает конституционных прав иных категорий граждан."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Одновременно отмечаем, что в случае, если соглашением предусмотрена выдача государственной/муниципальной гарантии и государственная/муниципальная гарантия фактически получена, она может использоваться в качестве инструмента снижения кредитного риска (с учетом подходов к учету государственных и муниципальных гарантий в Инструкции N 199-И).
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Одновременно отмечаем, что в случае, если соглашением предусмотрена выдача государственной/муниципальной гарантии и государственная/муниципальная гарантия фактически получена, она может использоваться в качестве инструмента снижения кредитного риска (с учетом подходов к учету государственных и муниципальных гарантий в Инструкции N 199-И).
Статья: Применение конституционно-правовых принципов местного самоуправления при рассмотрении судебных споров
(Пенизев М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)<14> Славецкий Д.В. О новой гарантии муниципальным образованиям - учете их финансовых возможностей - в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2023. N 3. С. 22 - 26.
(Пенизев М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)<14> Славецкий Д.В. О новой гарантии муниципальным образованиям - учете их финансовых возможностей - в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2023. N 3. С. 22 - 26.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий;
(ред. от 31.07.2025)4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий;
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок могут быть предоставлены также гарантии (независимые гарантии), выданные с учетом Соглашения о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок. Гарантии должны соответствовать требованиям законодательства РФ согласно ст. 5 Соглашения, а гарант должен отвечать некоторым требованиям.
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок могут быть предоставлены также гарантии (независимые гарантии), выданные с учетом Соглашения о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок. Гарантии должны соответствовать требованиям законодательства РФ согласно ст. 5 Соглашения, а гарант должен отвечать некоторым требованиям.
Статья: Право на город и его юридическое содержание
(Кожевников О.А., Мочалов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В этой связи, как справедливо отмечают Е.С. Кочухова и В.С. Мартьянов, органы местного самоуправления, будучи фактически встроенными в механизм государственной власти, фактически утратили роль выразителей воли местных сообществ и стали исполнителями внешних управленческих решений за счет получаемых бюджетных трансфертов, в результате чего местные режимы перестают быть формами демократической самоорганизации горожан <21>. Примечательно, что финансирование реализации уже упоминаемого ранее федерального проекта по формированию комфортной городской среды наполовину осуществляется за счет субсидий из средств федерального бюджета, предполагающих отчетность не перед местным населением, а перед федеральными органами власти <22>. Отсутствие у городских поселений и городских округов достаточной собственной бюджетной обеспеченности также является проблемой <23>: закрепленные за муниципальными образованиями вопросы местного значения не покрываются необходимой налогооблагаемой базой <24>. Достаточность же финансового обеспечения, как верно замечает С.Н. Шевердяев, является принципиальным вопросом саморазвития местных сообществ <25>. В таких условиях не следует удивляться низкой активности местного населения в вопросах благоустройства территорий и развития городских пространств. Помимо формализованных механизмов участия населения в местном самоуправлении типа публичных слушаний или правотворческий инициативы, не имеющих внятных гарантий учета мнения жителей органами муниципальной власти, а потому практически не востребованных в повседневных практиках, в законодательстве отсутствуют стимулы поощрения частных инициатив горожан по вопросам, связанным с освоением и обустройством городской среды.
(Кожевников О.А., Мочалов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В этой связи, как справедливо отмечают Е.С. Кочухова и В.С. Мартьянов, органы местного самоуправления, будучи фактически встроенными в механизм государственной власти, фактически утратили роль выразителей воли местных сообществ и стали исполнителями внешних управленческих решений за счет получаемых бюджетных трансфертов, в результате чего местные режимы перестают быть формами демократической самоорганизации горожан <21>. Примечательно, что финансирование реализации уже упоминаемого ранее федерального проекта по формированию комфортной городской среды наполовину осуществляется за счет субсидий из средств федерального бюджета, предполагающих отчетность не перед местным населением, а перед федеральными органами власти <22>. Отсутствие у городских поселений и городских округов достаточной собственной бюджетной обеспеченности также является проблемой <23>: закрепленные за муниципальными образованиями вопросы местного значения не покрываются необходимой налогооблагаемой базой <24>. Достаточность же финансового обеспечения, как верно замечает С.Н. Шевердяев, является принципиальным вопросом саморазвития местных сообществ <25>. В таких условиях не следует удивляться низкой активности местного населения в вопросах благоустройства территорий и развития городских пространств. Помимо формализованных механизмов участия населения в местном самоуправлении типа публичных слушаний или правотворческий инициативы, не имеющих внятных гарантий учета мнения жителей органами муниципальной власти, а потому практически не востребованных в повседневных практиках, в законодательстве отсутствуют стимулы поощрения частных инициатив горожан по вопросам, связанным с освоением и обустройством городской среды.
Статья: Правовое регулирование местного самоуправления в России и Аргентине
(Комлев Е.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)В сравнении с большинством других федеративных государств, включая Аргентину, Конституция России <8> содержит значительно больше норм о местном самоуправлении. Представляется, что это связано с желанием разработчиков текста Конституции усилить гарантии муниципальной власти с учетом предшествующего периода развития страны, характеризующегося значительной централизацией публичной власти. Соответствующие попытки были предприняты еще в период действия Конституции РСФСР 1978 г., глава которой об организации местных органов власти претерпела значительные изменения, в текст Конституции впервые был введен термин "местное самоуправление". И хотя ведущие отечественные ученые указывают на то, что некоторые конституционные гарантии местного самоуправления дают основания увидеть противопоставление государственной и муниципальной власти (например, положения ст. 12 Конституции о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти) <9>, думается, что подход разработчиков текста Конституции России 1993 г. представляется во многом оправданным, поскольку позволил обеспечить как минимум институциональные гарантии муниципальной власти в посткоммунистической России.
(Комлев Е.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)В сравнении с большинством других федеративных государств, включая Аргентину, Конституция России <8> содержит значительно больше норм о местном самоуправлении. Представляется, что это связано с желанием разработчиков текста Конституции усилить гарантии муниципальной власти с учетом предшествующего периода развития страны, характеризующегося значительной централизацией публичной власти. Соответствующие попытки были предприняты еще в период действия Конституции РСФСР 1978 г., глава которой об организации местных органов власти претерпела значительные изменения, в текст Конституции впервые был введен термин "местное самоуправление". И хотя ведущие отечественные ученые указывают на то, что некоторые конституционные гарантии местного самоуправления дают основания увидеть противопоставление государственной и муниципальной власти (например, положения ст. 12 Конституции о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти) <9>, думается, что подход разработчиков текста Конституции России 1993 г. представляется во многом оправданным, поскольку позволил обеспечить как минимум институциональные гарантии муниципальной власти в посткоммунистической России.
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что гарантии (независимые гарантии), выданные с учетом Соглашения о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, также могут быть предоставлены в качестве обеспечения заявки при осуществлении этих закупок. Гарантии должны соответствовать требованиям законодательства РФ согласно ст. 5 Соглашения, а гарант должен отвечать некоторым требованиям.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что гарантии (независимые гарантии), выданные с учетом Соглашения о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, также могут быть предоставлены в качестве обеспечения заявки при осуществлении этих закупок. Гарантии должны соответствовать требованиям законодательства РФ согласно ст. 5 Соглашения, а гарант должен отвечать некоторым требованиям.