Учет межбюджетных трансфертов в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет межбюджетных трансфертов в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2025)...При планировании бюджета поселения истец руководствовался письмом Департамента финансов... согласно которому до Администрации были доведены уточненные объемы межбюджетных трансфертов и указано... учесть соответствующие объемы в проекте решения Совета депутатов о бюджете поселения на 2019 год...
(КонсультантПлюс, 2025)...При планировании бюджета поселения истец руководствовался письмом Департамента финансов... согласно которому до Администрации были доведены уточненные объемы межбюджетных трансфертов и указано... учесть соответствующие объемы в проекте решения Совета депутатов о бюджете поселения на 2019 год...
Решение Забайкальского краевого суда от 21.10.2024 по делу N 7-12-141/2024 (УИД 75RS0001-02-2024-003809-14)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы об отсутствии достаточных денежных средств, а также о том, что исполнение решения суда осуществляется в соответствии с планом мероприятий, направленных на повышение уровня прикрытия территории Забайкальского края подразделениями пожарной охраны, разработанным во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 198 от 26.04.2019 и предполагающим реализацию данных мероприятий в 2024 - 2026 г.г., а с учетом письма МЧС России от 15.12.2023 - с 2025 по 2027 г.г., в том числе, за счет межбюджетного трансферта, запрошенного письмом от 30.05.2024 в Минфине России, на которое дан отрицательный ответ от 07.06.2024 (т. 2 л.д. 8-17, т. 1 л.д. 11-29), не служат основанием для освобождения Правительства от административной ответственности по делу, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о принятии Правительством, как должником по исполнительному производству, исчерпывающих мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы об отсутствии достаточных денежных средств, а также о том, что исполнение решения суда осуществляется в соответствии с планом мероприятий, направленных на повышение уровня прикрытия территории Забайкальского края подразделениями пожарной охраны, разработанным во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 198 от 26.04.2019 и предполагающим реализацию данных мероприятий в 2024 - 2026 г.г., а с учетом письма МЧС России от 15.12.2023 - с 2025 по 2027 г.г., в том числе, за счет межбюджетного трансферта, запрошенного письмом от 30.05.2024 в Минфине России, на которое дан отрицательный ответ от 07.06.2024 (т. 2 л.д. 8-17, т. 1 л.д. 11-29), не служат основанием для освобождения Правительства от административной ответственности по делу, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о принятии Правительством, как должником по исполнительному производству, исчерпывающих мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
Вопрос: О казначейском сопровождении средств по госконтракту на выполнение работ по рекультивации свалки в центральной экологической зоне, финансируемому за счет субсидии из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-08/115074)Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в виде субсидии по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов <2>:
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-08/115074)Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в виде субсидии по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов <2>:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 481
(ред. от 24.03.2023)
"О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)"
(вместе с "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях) по контракту", "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации")2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях) (далее - ежемесячное пособие), осуществляется с учетом расходов по доставке ежемесячного пособия, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, а также с учетом таких расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(ред. от 24.03.2023)
"О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)"
(вместе с "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях) по контракту", "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации")2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях) (далее - ежемесячное пособие), осуществляется с учетом расходов по доставке ежемесячного пособия, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, а также с учетом таких расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2542
(ред. от 30.03.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"а) в пункте 2 слова "и Федеральной службе по труду и занятости" заменить словами ", а также с учетом таких расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";
(ред. от 30.03.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"а) в пункте 2 слова "и Федеральной службе по труду и занятости" заменить словами ", а также с учетом таких расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";
Статья: К вопросу об административной ответственности получателей межбюджетных трансфертов за нарушения порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов
(Скляров Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 7)Действующая редакция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ требует уточнения в части формулировки субъекта, совершившего правонарушение. С учетом возможности нарушения порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта до фактического его предоставления, а также с учетом формулировки ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ считаем необходимым слова "которому предоставлены межбюджетные трансферты" в ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ заменить словами "получающим межбюджетные трансферты".
(Скляров Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 7)Действующая редакция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ требует уточнения в части формулировки субъекта, совершившего правонарушение. С учетом возможности нарушения порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта до фактического его предоставления, а также с учетом формулировки ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ считаем необходимым слова "которому предоставлены межбюджетные трансферты" в ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ заменить словами "получающим межбюджетные трансферты".
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<4> Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<4> Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.
Статья: Финансовые императивы формирования местного бюджета
(Тиникашвили Т.Ш.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5)Как видно из данных табл. 2, Владикавказ не относится к числу тех муниципальных образований, к которым применяется сниженный до 5% предельный размер дефицита бюджета. Суммарный объем дотаций из регионального бюджета и отчислений по дополнительному нормативу от налога на доходы физических лиц ни разу не превышал в течение трех последних отчетных лет 50% объема доходов местного бюджета без учета субвенций и прочих межбюджетных трансфертов, которые предоставляются на финансирование части полномочий по решению вопросов местного значения (максимальное значение - 20,4% в 2018 г.).
(Тиникашвили Т.Ш.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5)Как видно из данных табл. 2, Владикавказ не относится к числу тех муниципальных образований, к которым применяется сниженный до 5% предельный размер дефицита бюджета. Суммарный объем дотаций из регионального бюджета и отчислений по дополнительному нормативу от налога на доходы физических лиц ни разу не превышал в течение трех последних отчетных лет 50% объема доходов местного бюджета без учета субвенций и прочих межбюджетных трансфертов, которые предоставляются на финансирование части полномочий по решению вопросов местного значения (максимальное значение - 20,4% в 2018 г.).
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, межбюджетные трансферты на ОПС определяются с учетом финансовых средств, необходимых на финансирование вышеперечисленных целей и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета ПФР.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, межбюджетные трансферты на ОПС определяются с учетом финансовых средств, необходимых на финансирование вышеперечисленных целей и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета ПФР.