Учет медикаментов в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет медикаментов в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 N 88-1376/2024 (УИД 86RS0015-01-2021-001314-82)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании события несчастным случаем на производстве.
Обстоятельства: Истица была направлена ответчиком для работы в зону повышенной опасности. Впоследствии у нее был подтвержден факт перенесенного заболевания. Она была госпитализирована, трудоспособность до настоящего времени не восстановлена. Ответчиком было принято решение об отказе в признании случая заражения страховым.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Отклоняя данные доводы, суд апелляционной инстанции указал, что детализация счета по номеру телефона истца, приобретение лекарственных препаратов, учитывая выводы дополнительной судебно-медицинской экспертизы, проведенной казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (г. Ханты-Мансийск), от 19 июня 2023 года N 182, не свидетельствуют о наличии причинно-следственной связи заболевания истца с работой в инфекционном отделении. Суд апелляционной инстанции также дал оценку показаниям В.Н. о наличии признаков расстройства здоровья у истца до 09 ноября 2020 года, указав, что свидетель не имеет специальных познаний в медицине.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании события несчастным случаем на производстве.
Обстоятельства: Истица была направлена ответчиком для работы в зону повышенной опасности. Впоследствии у нее был подтвержден факт перенесенного заболевания. Она была госпитализирована, трудоспособность до настоящего времени не восстановлена. Ответчиком было принято решение об отказе в признании случая заражения страховым.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Отклоняя данные доводы, суд апелляционной инстанции указал, что детализация счета по номеру телефона истца, приобретение лекарственных препаратов, учитывая выводы дополнительной судебно-медицинской экспертизы, проведенной казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (г. Ханты-Мансийск), от 19 июня 2023 года N 182, не свидетельствуют о наличии причинно-следственной связи заболевания истца с работой в инфекционном отделении. Суд апелляционной инстанции также дал оценку показаниям В.Н. о наличии признаков расстройства здоровья у истца до 09 ноября 2020 года, указав, что свидетель не имеет специальных познаний в медицине.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете медикаменты
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как бюджетному, автономному, казенному учреждению отразить медикаменты в бухгалтерском (бюджетном) учете (счета 105 21, 105 31)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как бюджетному, автономному, казенному учреждению отразить медикаменты в бухгалтерском (бюджетном) учете (счета 105 21, 105 31)
Статья: Учет медикаментов в казенном учреждении
(Валова С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9
(Валова С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 17.11.2025 N 02-06-06/111168
"Об особенностях отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете лекарственных препаратов и медицинских материалов, полученных в рамках централизованного снабжения"Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода отражения в бюджетном учете (бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений) операций по принятию к учету лекарственных препаратов, полученных в рамках централизованного снабжения, по результатам проведенного 6 ноября 2025 г. в г. Пермь совместного обсуждения экспертов Совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, Методического совета Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Пермского края, представителей федерального казенного учреждения "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан", федеральных медицинских учреждений, медицинских учреждений Пермского края сообщает следующее.
"Об особенностях отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете лекарственных препаратов и медицинских материалов, полученных в рамках централизованного снабжения"Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода отражения в бюджетном учете (бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений) операций по принятию к учету лекарственных препаратов, полученных в рамках централизованного снабжения, по результатам проведенного 6 ноября 2025 г. в г. Пермь совместного обсуждения экспертов Совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, Методического совета Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Пермского края, представителей федерального казенного учреждения "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан", федеральных медицинских учреждений, медицинских учреждений Пермского края сообщает следующее.
Приказ Минздрава России от 03.11.2021 N 1035н
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга движения и учета иммунобиологических лекарственных препаратов в субъектах Российской Федерации, доведения до сведения Федерального медико-биологического агентства, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации федеральных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения полученных по результатам мониторинга данных и согласования перераспределения иммунобиологических лекарственных препаратов между субъектами Российской Федерации, Федеральным медико-биологическим агентством и указанными федеральными учреждениями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66219)1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления федеральным казенным учреждением "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Федеральный центр):
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга движения и учета иммунобиологических лекарственных препаратов в субъектах Российской Федерации, доведения до сведения Федерального медико-биологического агентства, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации федеральных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения полученных по результатам мониторинга данных и согласования перераспределения иммунобиологических лекарственных препаратов между субъектами Российской Федерации, Федеральным медико-биологическим агентством и указанными федеральными учреждениями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66219)1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления федеральным казенным учреждением "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Федеральный центр):
Статья: Учет материалов, используемых при оказании медпомощи в госпиталях
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Расходы на приобретение названных материалов учитываются на счете 0 105 31 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и медицинских материалов". Операции по их приобретению отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 0 106 34 341, 0 105 31 341, а операции по их выбытию - по кредиту счета 0 105 31 441.
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Расходы на приобретение названных материалов учитываются на счете 0 105 31 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и медицинских материалов". Операции по их приобретению отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 0 106 34 341, 0 105 31 341, а операции по их выбытию - по кредиту счета 0 105 31 441.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Важным аспектом организации эффективной системы оказания медицинской помощи является систематизация данных о реализации различных программ лекарственного обеспечения, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Информация в отношении лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан содержится в Федеральном регистре граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок ведения которого определен Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 г. N 1656 (ред. от 14 декабря 2021 г.). В регистре хранятся сведения об источниках финансирования лекарственного обеспечения граждан, о назначении и отпуске лекарственных препаратов, а также информация о плановой и фактической потребности в отношении обеспечения граждан. Ответственность за обеспечение хранения и защиты данных Федерального регистра в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" возлагается на Министерство здравоохранения РФ и федеральное казенное учреждение "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан".
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Важным аспектом организации эффективной системы оказания медицинской помощи является систематизация данных о реализации различных программ лекарственного обеспечения, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Информация в отношении лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан содержится в Федеральном регистре граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок ведения которого определен Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 г. N 1656 (ред. от 14 декабря 2021 г.). В регистре хранятся сведения об источниках финансирования лекарственного обеспечения граждан, о назначении и отпуске лекарственных препаратов, а также информация о плановой и фактической потребности в отношении обеспечения граждан. Ответственность за обеспечение хранения и защиты данных Федерального регистра в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" возлагается на Министерство здравоохранения РФ и федеральное казенное учреждение "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан".
Статья: Безвозмездная передача нефинансовых активов
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 13)Безвозмездная передача имущества в учете отражается по соответствующим КВР и КОСГУ.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 13)Безвозмездная передача имущества в учете отражается по соответствующим КВР и КОСГУ.
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить безвозмездную передачу медикаментов
(КонсультантПлюс, 2025)При безвозмездной передаче медикаментов следует учитывать право учреждения на распоряжение имуществом. Казенным учреждениям для безвозмездной передачи медикаментов необходимо получить согласие собственника имущества. Бюджетным (автономным) учреждениям такое согласие необходимо в отношении медикаментов, отнесенных к особо ценному имуществу, если оно предоставлено собственником имущества или приобретено на средства, которые он выделил. Остальными медикаментами бюджетные (автономные) учреждения распоряжаются самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. п. 2, 3, 4 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 2 ст. 3 Закона об автономных учреждениях).
(КонсультантПлюс, 2025)При безвозмездной передаче медикаментов следует учитывать право учреждения на распоряжение имуществом. Казенным учреждениям для безвозмездной передачи медикаментов необходимо получить согласие собственника имущества. Бюджетным (автономным) учреждениям такое согласие необходимо в отношении медикаментов, отнесенных к особо ценному имуществу, если оно предоставлено собственником имущества или приобретено на средства, которые он выделил. Остальными медикаментами бюджетные (автономные) учреждения распоряжаются самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. п. 2, 3, 4 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 2 ст. 3 Закона об автономных учреждениях).