Учет материалов в 2021 году проводки
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет материалов в 2021 году проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Летние ремонтные работы в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)В Инструкции N 157н не предусмотрен забалансовый счет для учета строительных материалов, переданных подрядчикам для производства работ, поэтому его нужно предусмотреть в учетной политике. Например, это может быть счет 28 "Материалы, переданные подрядчикам для выполнения работ". В дальнейшей корреспонденции счетов будем использовать его.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)В Инструкции N 157н не предусмотрен забалансовый счет для учета строительных материалов, переданных подрядчикам для производства работ, поэтому его нужно предусмотреть в учетной политике. Например, это может быть счет 28 "Материалы, переданные подрядчикам для выполнения работ". В дальнейшей корреспонденции счетов будем использовать его.
Статья: Учет запасов как ключевой вопрос аудита
(Сотникова Л.В.)
("Аудитор", 2021, N 10)Несмотря на то что 2020 г. был последним отчетным периодом, в котором применялось ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", и по состоянию на 31 декабря 2020 г. в учете организаций должны были быть отражены корректирующие бухгалтерские записи в связи с началом применения с 1 января 2021 г. ФСБУ 5/2019 "Запасы", это не нашло отражения ни в отчетности публичных акционерных обществ, ни в содержании ключевых вопросов аудита в выданных аудиторских заключениях.
(Сотникова Л.В.)
("Аудитор", 2021, N 10)Несмотря на то что 2020 г. был последним отчетным периодом, в котором применялось ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", и по состоянию на 31 декабря 2020 г. в учете организаций должны были быть отражены корректирующие бухгалтерские записи в связи с началом применения с 1 января 2021 г. ФСБУ 5/2019 "Запасы", это не нашло отражения ни в отчетности публичных акционерных обществ, ни в содержании ключевых вопросов аудита в выданных аудиторских заключениях.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 21.07.2021 N СП/60538/21
Нарушение: п.п. 24, 78 Основ ценообразования N 406, п. 95 Методических указаний N 1746-э при установлении тарифа на услугу питьевого водоснабжения Приказом от 17.12.2020 N 71 "О внесении изменений в приказ Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 18.12.2018 N 65.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.На основании вышеизложенного, ввиду того, что органом регулирования был применен некорректный подход по определению показателя фактических операционных расходов за 2019 год, который не соответствовал положениям пункта 95 Методических указаний N 1746-э (формуле (40) Методических указаний N 1746-э), при этом учитывая отсутствие в обосновывающих материалах Заявителя подробного пообъектного расчета операционных расходов на водоподготовку по введенным в 2019 году объектам водоподготовки в разрезе статей и подстатей затрат, а также муниципальных образований, принимая во внимание наличие в материалах тарифного дела на 2021 год отчетов по проводкам за 2019 год, Комиссия ФАС России считает целесообразным предписать УГРЦ НАО провести дополнительный анализ операционных расходов за 2019 год с учетом запрошенных у МП ЗР "СЖКС" дополнительных сведений и обосновывающих материалов и, в случае полного и всестороннего подробного обоснования и расчетов со стороны регулируемой организации, учесть фактические операционные расходы Заявителя за 2019 год по объектам водоподготовки, введенным в эксплуатацию в течение 2019 года (в п. Усть-кара, п. Каратайка, п. Харута), на экономически обоснованном уровне в составе показателя индекса изменения количества активов за фактический 2019 год (ИКАф2019), пересчитав фактические операционные расходы за 2019 год с учетом размера базового уровня операционных расходов на 2019 год, утвержденного приказом от 18.12.2018 N 65.
Нарушение: п.п. 24, 78 Основ ценообразования N 406, п. 95 Методических указаний N 1746-э при установлении тарифа на услугу питьевого водоснабжения Приказом от 17.12.2020 N 71 "О внесении изменений в приказ Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 18.12.2018 N 65.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.На основании вышеизложенного, ввиду того, что органом регулирования был применен некорректный подход по определению показателя фактических операционных расходов за 2019 год, который не соответствовал положениям пункта 95 Методических указаний N 1746-э (формуле (40) Методических указаний N 1746-э), при этом учитывая отсутствие в обосновывающих материалах Заявителя подробного пообъектного расчета операционных расходов на водоподготовку по введенным в 2019 году объектам водоподготовки в разрезе статей и подстатей затрат, а также муниципальных образований, принимая во внимание наличие в материалах тарифного дела на 2021 год отчетов по проводкам за 2019 год, Комиссия ФАС России считает целесообразным предписать УГРЦ НАО провести дополнительный анализ операционных расходов за 2019 год с учетом запрошенных у МП ЗР "СЖКС" дополнительных сведений и обосновывающих материалов и, в случае полного и всестороннего подробного обоснования и расчетов со стороны регулируемой организации, учесть фактические операционные расходы Заявителя за 2019 год по объектам водоподготовки, введенным в эксплуатацию в течение 2019 года (в п. Усть-кара, п. Каратайка, п. Харута), на экономически обоснованном уровне в составе показателя индекса изменения количества активов за фактический 2019 год (ИКАф2019), пересчитав фактические операционные расходы за 2019 год с учетом размера базового уровня операционных расходов на 2019 год, утвержденного приказом от 18.12.2018 N 65.
Статья: Учет в гостиничном хозяйстве спецодежды сроком службы более года
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Если по состоянию на 01.01.2021 в бухгалтерском учете на счете 10 "Материалы" числилась спецодежда со сроком службы более одного года, то ее следовало перевести в состав основных средств (Дебет 01 Кредит 10) либо, при признании ее стоимости несущественной, списать единовременно с учета (Дебет 84 Кредит 10).
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Если по состоянию на 01.01.2021 в бухгалтерском учете на счете 10 "Материалы" числилась спецодежда со сроком службы более одного года, то ее следовало перевести в состав основных средств (Дебет 01 Кредит 10) либо, при признании ее стоимости несущественной, списать единовременно с учета (Дебет 84 Кредит 10).
Вопрос: Как в бухгалтерском учете провести выплату материальной помощи родственникам умершего сотрудника?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Проводка по выплате материальной помощи: Д 76 - К 51 (50).
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Проводка по выплате материальной помощи: Д 76 - К 51 (50).
Вопрос: Обязательно ли применение формы М-29 для списания материалов в строительстве?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Строительство ОС: налог на прибыль, НДС, проводки
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Строительство ОС: налог на прибыль, НДС, проводки
Вопрос: Ресурсоснабжающей организации в рамках подготовки к зиме 2012 г. на безвозмездной основе администрация города передала товарно-материальные ценности. Если они были выделены на проведение конкретных работ (подготовка к зиме), необходимо ли одномоментно признать доходы (закрыть счет 98)?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)В отношении безвозмездно полученных МПЗ аналогичные требования ни ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" <4>, ни Методическими указаниями по учету МПЗ <5> (утратили силу с 01.01.2021) установлены не были. Нет таких требований и в ФСБУ 5/2019 "Запасы" <6>.
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)В отношении безвозмездно полученных МПЗ аналогичные требования ни ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" <4>, ни Методическими указаниями по учету МПЗ <5> (утратили силу с 01.01.2021) установлены не были. Нет таких требований и в ФСБУ 5/2019 "Запасы" <6>.
Статья: Учет запасов по-новому
(Яковенко П.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)Правила уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 674. Обратите внимание: на основании Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 855 этот документ утратит силу с 01.01.2021. Таким образом, если аптека считает, что ей предстоят расходы на утилизацию пришедших в негодность лекарств, она должна создать под них оценочное обязательство и включить его в их себестоимость. Для этого, по нашему мнению, нужно будет сделать проводку Дебет 41 Кредит 96.
(Яковенко П.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)Правила уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 674. Обратите внимание: на основании Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 855 этот документ утратит силу с 01.01.2021. Таким образом, если аптека считает, что ей предстоят расходы на утилизацию пришедших в негодность лекарств, она должна создать под них оценочное обязательство и включить его в их себестоимость. Для этого, по нашему мнению, нужно будет сделать проводку Дебет 41 Кредит 96.
Статья: ФСБУ "Аренда": об учетной политике и не только
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 4)ФСБУ 25/2018 станет обязательным с 2022 года, при этом законодатель допускает досрочное применение нового Стандарта. Если организация приняла решение о его применении с 2021 года, то необходимо внести соответствующие дополнения в учетную политику для целей бухгалтерского учета, в том числе выбрав те способы ведения учета, которые разрешены Стандартом.
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 4)ФСБУ 25/2018 станет обязательным с 2022 года, при этом законодатель допускает досрочное применение нового Стандарта. Если организация приняла решение о его применении с 2021 года, то необходимо внести соответствующие дополнения в учетную политику для целей бухгалтерского учета, в том числе выбрав те способы ведения учета, которые разрешены Стандартом.