Учет маркетинговых расходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет маркетинговых расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Учет маркетинговых расходов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 254 "Материальные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик осуществлял деятельность по строительству домов и оказывал услуги заказчика-застройщика по организации строительства домов. При этом он признавал доход от оказания услуг заказчика-застройщика в размере произведенных расходов заказчика-застройщика по организации строительства домов (оплата труда, аренда, маркетинговые услуги и др.), одновременно учитывая такую же сумму в составе прямых расходов соответствующего периода, также налогоплательщик учитывал стоимость услуг заказчика-застройщика в себестоимости строящихся объектов при реализации жилых помещений и определении финансового результата по договорам долевого участия. Налоговый орган полагал, что налогоплательщик неправомерно учитывал расходы на оказание услуг заказчика-застройщика в качестве прямых расходов, указывая, что они могут быть учтены только при определении финансового результата долевого строительства. Суд признал применяемый налогоплательщиком способ учета расходов не противоречащим НК РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 270 "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Между налогоплательщиком и независимым лицом в 2008 году был заключен дистрибьюторский договор, по которому независимое лицо (дистрибьютор) самостоятельно определяет всю деятельность, относящуюся к торговому маркетингу, а также единолично несет все расходы в связи с данной деятельностью. В 2011 году между ними был заключен договор оказания услуг по управлению, по которому третье лицо (управляющая компания) оказывало налогоплательщику в том числе услуги по поддержке функции маркетинга. Одновременно налогоплательщиком были заключены договоры на оказание рекламных и маркетинговых услуг с рядом организаций. По мнению налогового органа, расходы на рекламу и маркетинг по договорам с рекламными агентствами экономически не обоснованы по причине того, что большая часть продукции налогоплательщика реализовывалась потребителям через вышеназванного дистрибьютора, в связи с чем расходы должны учитываться не налогоплательщиком, а дистрибьютором. Соглашаясь с позицией налогового органа, суды исходили из того, что независимо от того, что в рекламе указан товар, произведенный налогоплательщиком, объектом рекламирования является товар дистрибьютора, приобретенный им у налогоплательщика для дальнейшей продажи, данная реклама способствует увеличению доходов дистрибьютора. В рекламных материалах не содержится призыва к обращению для закупки рекламируемого товара непосредственно к налогоплательщику, а содержится общая реклама товара определенной торговой марки. Следовательно, именно дистрибьютор вступал в правоотношения с исполнителями рекламных и маркетинговых услуг. Маркетинговые и рекламные услуги были получены дистрибьютором безвозмездно без предоставления встречного исполнения, а понесенные налогоплательщиком расходы на оплату данных услуг в силу ст. 270 НК РФ не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Расходы налогоплательщика на маркетинговые и рекламные услуги не обусловлены разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Учет маркетинговых расходов