Учет лицензий на виды деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет лицензий на виды деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Подтверждением наличия у участника закупки лицензии на отдельные виды деятельности является соответствующая запись в реестре лицензий с учетом приложенного в состав заявки документа, содержащего сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у такого участника лицензии и ее статуса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Подтверждением наличия у участника закупки лицензии на отдельные виды деятельности является соответствующая запись в реестре лицензий с учетом приложенного в состав заявки документа, содержащего сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у такого участника лицензии и ее статуса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
Федеральный закон от 29.06.2015 N 160-ФЗ
(ред. от 26.07.2019)
"О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. В целях получения лицензий, указанных в части 1 настоящей статьи, в заявлении о предоставлении лицензии участник проекта указывает наименование иностранного юридического лица, наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", номер записи аккредитации, дату аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности филиала, а также номер телефона и в случае, если имеется, адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица.
(ред. от 26.07.2019)
"О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. В целях получения лицензий, указанных в части 1 настоящей статьи, в заявлении о предоставлении лицензии участник проекта указывает наименование иностранного юридического лица, наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", номер записи аккредитации, дату аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности филиала, а также номер телефона и в случае, если имеется, адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица.
Статья: К вопросу о типологизации позитивных административных производств в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
(Разгон О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Первые два вида производств относятся к внутриорганизационной деятельности, остальные - к внешнеуправленческой (рис. 1). Стоит отметить, что нами намеренно не включена в структуру группа лицензионных или лицензионно-разрешительных (наиболее часто употребляющихся в научном сообществе) производств. Объясняется это тем, что в 2018 г. Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) было исключено из Перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, установленного Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" <8>. Несмотря на данное обстоятельство, в рамках предоставления государственных услуг подразделение по вопросам миграции МВД России осуществляет лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории страны. С учетом вышесказанного единственный вид лицензионной деятельности, осуществляемой ОВД РФ, был включен в группу разрешительных производств.
(Разгон О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Первые два вида производств относятся к внутриорганизационной деятельности, остальные - к внешнеуправленческой (рис. 1). Стоит отметить, что нами намеренно не включена в структуру группа лицензионных или лицензионно-разрешительных (наиболее часто употребляющихся в научном сообществе) производств. Объясняется это тем, что в 2018 г. Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) было исключено из Перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, установленного Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" <8>. Несмотря на данное обстоятельство, в рамках предоставления государственных услуг подразделение по вопросам миграции МВД России осуществляет лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории страны. С учетом вышесказанного единственный вид лицензионной деятельности, осуществляемой ОВД РФ, был включен в группу разрешительных производств.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На замену названному Закону в целях устранения административных барьеров на пути ведения бизнеса, создания режима максимального благоприятствования для его развития принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <28> (в свою очередь, заменен на Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <29>), которым деятельность ломбардов из перечня лицензируемых видов деятельности исключена. С учетом этого Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ <30> указание на необходимость наличия у ломбардов лицензии из нормы п. 1 ст. 358 части первой ГК РФ было исключено, а Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 <31> указанное выше Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1014 признано утратившим силу.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На замену названному Закону в целях устранения административных барьеров на пути ведения бизнеса, создания режима максимального благоприятствования для его развития принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <28> (в свою очередь, заменен на Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <29>), которым деятельность ломбардов из перечня лицензируемых видов деятельности исключена. С учетом этого Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ <30> указание на необходимость наличия у ломбардов лицензии из нормы п. 1 ст. 358 части первой ГК РФ было исключено, а Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 <31> указанное выше Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1014 признано утратившим силу.
Статья: Новые объекты НМА: да или нет
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 3)Теперь, когда возможность учета лицензий на отдельные виды деятельности закреплена в ФСБУ 14/2022, рассматривается такой вопрос: что понимать под термином "отдельные виды"? Что организация получила лицензию на отдельный, конкретный вид деятельности? Или что в составе НМА могут быть учтены не все подряд лицензии, а лишь лицензии на выборочные виды деятельности?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 3)Теперь, когда возможность учета лицензий на отдельные виды деятельности закреплена в ФСБУ 14/2022, рассматривается такой вопрос: что понимать под термином "отдельные виды"? Что организация получила лицензию на отдельный, конкретный вид деятельности? Или что в составе НМА могут быть учтены не все подряд лицензии, а лишь лицензии на выборочные виды деятельности?
Статья: Размер хищения: сложности исчисления
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Цель лицензирования названный Закон в ст. 2 определяет как необходимость "предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности". С учетом этого получение лицензии на образовательную деятельность лицом, прошедшим предусмотренную Законом соответствующую процедуру <8>, само по себе является, как правило, достаточной гарантией качества оказываемых услуг: полученная лицом лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования говорит о том, что деятельность на определенном в законодательстве этапе прошла процедуру, предусмотренную в том числе для обеспечения исполнения испрашивающим лицензию лицом будущих обязательств (в части их объема, качества и т.д.) по заключаемым им договорам оказания названного вида услуг.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Цель лицензирования названный Закон в ст. 2 определяет как необходимость "предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности". С учетом этого получение лицензии на образовательную деятельность лицом, прошедшим предусмотренную Законом соответствующую процедуру <8>, само по себе является, как правило, достаточной гарантией качества оказываемых услуг: полученная лицом лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования говорит о том, что деятельность на определенном в законодательстве этапе прошла процедуру, предусмотренную в том числе для обеспечения исполнения испрашивающим лицензию лицом будущих обязательств (в части их объема, качества и т.д.) по заключаемым им договорам оказания названного вида услуг.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 02.11.2023 N 07-01-09/104707 <О признании лицензий НМА в целях бухучета>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)С 1 января 2024 года лицензии (разрешения) на осуществление отдельных видов деятельности нужно учитывать как нематериальные активы (НМА). Так разъясняет Минфин России в Письме от 02.11.2023 N 07-01-09/104707.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)С 1 января 2024 года лицензии (разрешения) на осуществление отдельных видов деятельности нужно учитывать как нематериальные активы (НМА). Так разъясняет Минфин России в Письме от 02.11.2023 N 07-01-09/104707.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Как и в отношении всех других видов лицензирования, на данный вид лицензирования распространяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом специфических особенностей лицензирования, предусмотренных комментируемым Кодексом.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Как и в отношении всех других видов лицензирования, на данный вид лицензирования распространяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом специфических особенностей лицензирования, предусмотренных комментируемым Кодексом.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Естественно, у комиссии заказчика не может не возникать вопроса, вправе ли участник закупки оказывать закупаемые услуги с учетом места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в его лицензии. Однако простого, универсального ответа здесь нет: огромное значение имеет отраслевая специфика.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Естественно, у комиссии заказчика не может не возникать вопроса, вправе ли участник закупки оказывать закупаемые услуги с учетом места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в его лицензии. Однако простого, универсального ответа здесь нет: огромное значение имеет отраслевая специфика.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Вложения в создание нематериальных активов до момента появления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также приобретение прав на осуществление отдельных видов деятельности (лицензий) учитывают на субсчете 08-5 "Приобретение и создание нематериальных активов". Вложения в нематериальные активы могут осуществляться различными способами: приобретение за плату, самостоятельная разработка (хозяйственным способом, на договорных началах с НИИ и научными коммерческими организациями или смешанным способом), безвозмездное получение, принятие в качестве вклада в уставный капитал.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Вложения в создание нематериальных активов до момента появления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также приобретение прав на осуществление отдельных видов деятельности (лицензий) учитывают на субсчете 08-5 "Приобретение и создание нематериальных активов". Вложения в нематериальные активы могут осуществляться различными способами: приобретение за плату, самостоятельная разработка (хозяйственным способом, на договорных началах с НИИ и научными коммерческими организациями или смешанным способом), безвозмездное получение, принятие в качестве вклада в уставный капитал.