Учет лицензии на деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет лицензии на деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"8. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования медицинской, образовательной и иных видов деятельности организаций, расположенных на территории инновационного научно-технологического центра и осуществляющих соответствующую направлениям деятельности инновационного научно-технологического центра деятельность, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"8. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования медицинской, образовательной и иных видов деятельности организаций, расположенных на территории инновационного научно-технологического центра и осуществляющих соответствующую направлениям деятельности инновационного научно-технологического центра деятельность, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья: Размер хищения: сложности исчисления
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Цель лицензирования названный Закон в ст. 2 определяет как необходимость "предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности". С учетом этого получение лицензии на образовательную деятельность лицом, прошедшим предусмотренную Законом соответствующую процедуру <8>, само по себе является, как правило, достаточной гарантией качества оказываемых услуг: полученная лицом лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования говорит о том, что деятельность на определенном в законодательстве этапе прошла процедуру, предусмотренную в том числе для обеспечения исполнения испрашивающим лицензию лицом будущих обязательств (в части их объема, качества и т.д.) по заключаемым им договорам оказания названного вида услуг.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Цель лицензирования названный Закон в ст. 2 определяет как необходимость "предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности". С учетом этого получение лицензии на образовательную деятельность лицом, прошедшим предусмотренную Законом соответствующую процедуру <8>, само по себе является, как правило, достаточной гарантией качества оказываемых услуг: полученная лицом лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования говорит о том, что деятельность на определенном в законодательстве этапе прошла процедуру, предусмотренную в том числе для обеспечения исполнения испрашивающим лицензию лицом будущих обязательств (в части их объема, качества и т.д.) по заключаемым им договорам оказания названного вида услуг.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Подтверждением наличия у участника закупки лицензии на отдельные виды деятельности является соответствующая запись в реестре лицензий с учетом приложенного в состав заявки документа, содержащего сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у такого участника лицензии и ее статуса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Подтверждением наличия у участника закупки лицензии на отдельные виды деятельности является соответствующая запись в реестре лицензий с учетом приложенного в состав заявки документа, содержащего сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у такого участника лицензии и ее статуса.
Статья: Ремонт музея: проблемы и споры
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Выше было отмечено, что заказчик вправе предъявлять к участникам закупок требования к квалификации, включая деловую репутацию. В одном из дел закупки происходили по Федеральному закону N 223-ФЗ, но посыл судов от этого не меняется: деловая репутация компании не может определяться лишь на основании разрешительных документов на выполнение работ, в том числе лицензий, а порядок оценки по данному показателю не должен быть формальным, но основываться на сведениях, показывающих реальный уровень деловой репутации участника закупки. Заказчик же так составил конкурсную документацию, что деловая репутация участника закупки оказалась связанной лишь со сроками существования участника закупки и обладания им лицензией, без учета его квалификации, деятельности на соответствующем рынке или иных показателей, имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках закупки.
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Выше было отмечено, что заказчик вправе предъявлять к участникам закупок требования к квалификации, включая деловую репутацию. В одном из дел закупки происходили по Федеральному закону N 223-ФЗ, но посыл судов от этого не меняется: деловая репутация компании не может определяться лишь на основании разрешительных документов на выполнение работ, в том числе лицензий, а порядок оценки по данному показателю не должен быть формальным, но основываться на сведениях, показывающих реальный уровень деловой репутации участника закупки. Заказчик же так составил конкурсную документацию, что деловая репутация участника закупки оказалась связанной лишь со сроками существования участника закупки и обладания им лицензией, без учета его квалификации, деятельности на соответствующем рынке или иных показателей, имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках закупки.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Вложения в создание нематериальных активов до момента появления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также приобретение прав на осуществление отдельных видов деятельности (лицензий) учитывают на субсчете 08-5 "Приобретение и создание нематериальных активов". Вложения в нематериальные активы могут осуществляться различными способами: приобретение за плату, самостоятельная разработка (хозяйственным способом, на договорных началах с НИИ и научными коммерческими организациями или смешанным способом), безвозмездное получение, принятие в качестве вклада в уставный капитал.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Вложения в создание нематериальных активов до момента появления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также приобретение прав на осуществление отдельных видов деятельности (лицензий) учитывают на субсчете 08-5 "Приобретение и создание нематериальных активов". Вложения в нематериальные активы могут осуществляться различными способами: приобретение за плату, самостоятельная разработка (хозяйственным способом, на договорных началах с НИИ и научными коммерческими организациями или смешанным способом), безвозмездное получение, принятие в качестве вклада в уставный капитал.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Естественно, у комиссии заказчика не может не возникать вопроса, вправе ли участник закупки оказывать закупаемые услуги с учетом места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в его лицензии. Однако простого, универсального ответа здесь нет: огромное значение имеет отраслевая специфика.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Естественно, у комиссии заказчика не может не возникать вопроса, вправе ли участник закупки оказывать закупаемые услуги с учетом места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в его лицензии. Однако простого, универсального ответа здесь нет: огромное значение имеет отраслевая специфика.
Статья: Новые объекты НМА: да или нет
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 3)Теперь, когда возможность учета лицензий на отдельные виды деятельности закреплена в ФСБУ 14/2022, рассматривается такой вопрос: что понимать под термином "отдельные виды"? Что организация получила лицензию на отдельный, конкретный вид деятельности? Или что в составе НМА могут быть учтены не все подряд лицензии, а лишь лицензии на выборочные виды деятельности?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 3)Теперь, когда возможность учета лицензий на отдельные виды деятельности закреплена в ФСБУ 14/2022, рассматривается такой вопрос: что понимать под термином "отдельные виды"? Что организация получила лицензию на отдельный, конкретный вид деятельности? Или что в составе НМА могут быть учтены не все подряд лицензии, а лишь лицензии на выборочные виды деятельности?
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На замену названному Закону в целях устранения административных барьеров на пути ведения бизнеса, создания режима максимального благоприятствования для его развития принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <28> (в свою очередь, заменен на Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <29>), которым деятельность ломбардов из перечня лицензируемых видов деятельности исключена. С учетом этого Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ <30> указание на необходимость наличия у ломбардов лицензии из нормы п. 1 ст. 358 части первой ГК РФ было исключено, а Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 <31> указанное выше Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1014 признано утратившим силу.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На замену названному Закону в целях устранения административных барьеров на пути ведения бизнеса, создания режима максимального благоприятствования для его развития принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <28> (в свою очередь, заменен на Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <29>), которым деятельность ломбардов из перечня лицензируемых видов деятельности исключена. С учетом этого Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ <30> указание на необходимость наличия у ломбардов лицензии из нормы п. 1 ст. 358 части первой ГК РФ было исключено, а Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 <31> указанное выше Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1014 признано утратившим силу.