Учет катализаторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет катализаторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 02.12.2024 по делу N 33-3118/2024 (УИД 37RS0012-01-2023-000199-90)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ему был продан товар с недостатками, устранение которых по гарантии не дало результата.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Ссылаясь в жалобе на отказ истца от проведения рекомендованных при обращении ДД.ММ.ГГГГ работ по замене катализаторов, АО "Авилон Автомобильная Группа" доказательств, подтверждающих исполнение установленной пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязанности по доведению до сведения А. информации о том, что выполнение указанных работ для дальнейшей эксплуатации автомобиля носит обязательный, а не рекомендательный характер, не представлено, указание на рекомендуемую замену катализаторов в заказ-наряде с учетом отсутствия у истца как потребителя необходимых технических знаний о доведении указанной информации в доступной форме не свидетельствует. Кроме того, при включении в заказ-наряд рекомендации о замене катализаторов АО "Авилон Автомобильная Группа" причину их неисправности не установило, при этом автомобиль находился на гарантийном обслуживании, соответственно, устранение производственных недостатков не может быть возложено на потребителя.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ему был продан товар с недостатками, устранение которых по гарантии не дало результата.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Ссылаясь в жалобе на отказ истца от проведения рекомендованных при обращении ДД.ММ.ГГГГ работ по замене катализаторов, АО "Авилон Автомобильная Группа" доказательств, подтверждающих исполнение установленной пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязанности по доведению до сведения А. информации о том, что выполнение указанных работ для дальнейшей эксплуатации автомобиля носит обязательный, а не рекомендательный характер, не представлено, указание на рекомендуемую замену катализаторов в заказ-наряде с учетом отсутствия у истца как потребителя необходимых технических знаний о доведении указанной информации в доступной форме не свидетельствует. Кроме того, при включении в заказ-наряд рекомендации о замене катализаторов АО "Авилон Автомобильная Группа" причину их неисправности не установило, при этом автомобиль находился на гарантийном обслуживании, соответственно, устранение производственных недостатков не может быть возложено на потребителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доктрина непосредственного (фактического) родительства в российском и зарубежном семейном праве
(Комиссарова Е.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)Введение: цельной теоретической концепции родительства в праве нет, и вопрос о возможной позитивной дифференциации этого вида состояния не обсуждается. Отдельные аспекты родительской теории имеют место в виде локальных суждений о социальном родительстве, но вне связи с общей концепцией родительства остаются таковыми. В условиях высоких темпов социокультурной динамики, влияющей на изменение форм семьи, вмешательства юриспруденции в устоявшиеся системы по линии происхождения детей, российского мирового первенства по числу разводов правовая проблематика родительства обретает новые точки научной актуальности, преодолевая рамки известных формулировок родительских прав и обязанностей. Цель: с привлечением междисциплинарных знаний из области социологии, антропологии и психологии обосновать теоретико-методологические ориентиры, значимые для создания теории родительства в праве; исследовать концепцию фактического родительства как вида, который не основан на биологических и юридических предпосылках; уточнить соотношение терминов "родство", "происхождение", "родительство", "воспитание", используемых для описания этой предметной сферы; сформулировать блок теоретической аргументации о принадлежности фактического родительства к родительству социальному. Методы: метод сравнительного правоведения; индуктивный метод; метод аналитики; метод юридической догматики; феноменологический метод; общенаучный метод диалектики. Результаты: отношение российского законодателя к явлению, стоящему за правовым понятием "фактическое воспитание ребенка", безнадежно устарело. Прочный след социалистической идеологии не позволяет увидеть тот факт, что в действительности теория фактического родительства содержит гораздо больший социальный и правовой ресурс, нежели это традиционно принято считать. Впоследствии она вполне может быть вовлечена в научный дискурс в качестве адаптивной, позволяя предложить законодателю инструменты для краткого внедрения в пространство права фактов социального родительства. Выводы: следование идеалу малой нуклеарной семьи как основополагающему нормативному образу, хранимому законодательствами абсолютного большинства стран, не исключает точечного нормативного реагирования на случаи непосредственного родительства, претендующего на роль социального. По итогам аналитики правовых систем законодательств разных стран выделены три вида законодательных стратегий в регулировании такого родительства: радикальная (США), либерально-консервативная (Англия), консервативная (страны Западной Европы). Концепции фактического родительства, существующие в разных странах, не являются ни едиными, ни однозначными. Российская юриспруденция пока не готова к учету новых социальных и медицинских событий, выступающих катализаторами для создания полномерной теории родительства в праве. Одним из условий ее создания является принятие родительства в праве не только в качестве того порогового явления, за которым начинают свой отчет родительские права и обязанности, но и явления динамического, претерпевающего многообразные видоизменения, касающиеся существования семьи и воспитания ребенка.
(Комиссарова Е.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)Введение: цельной теоретической концепции родительства в праве нет, и вопрос о возможной позитивной дифференциации этого вида состояния не обсуждается. Отдельные аспекты родительской теории имеют место в виде локальных суждений о социальном родительстве, но вне связи с общей концепцией родительства остаются таковыми. В условиях высоких темпов социокультурной динамики, влияющей на изменение форм семьи, вмешательства юриспруденции в устоявшиеся системы по линии происхождения детей, российского мирового первенства по числу разводов правовая проблематика родительства обретает новые точки научной актуальности, преодолевая рамки известных формулировок родительских прав и обязанностей. Цель: с привлечением междисциплинарных знаний из области социологии, антропологии и психологии обосновать теоретико-методологические ориентиры, значимые для создания теории родительства в праве; исследовать концепцию фактического родительства как вида, который не основан на биологических и юридических предпосылках; уточнить соотношение терминов "родство", "происхождение", "родительство", "воспитание", используемых для описания этой предметной сферы; сформулировать блок теоретической аргументации о принадлежности фактического родительства к родительству социальному. Методы: метод сравнительного правоведения; индуктивный метод; метод аналитики; метод юридической догматики; феноменологический метод; общенаучный метод диалектики. Результаты: отношение российского законодателя к явлению, стоящему за правовым понятием "фактическое воспитание ребенка", безнадежно устарело. Прочный след социалистической идеологии не позволяет увидеть тот факт, что в действительности теория фактического родительства содержит гораздо больший социальный и правовой ресурс, нежели это традиционно принято считать. Впоследствии она вполне может быть вовлечена в научный дискурс в качестве адаптивной, позволяя предложить законодателю инструменты для краткого внедрения в пространство права фактов социального родительства. Выводы: следование идеалу малой нуклеарной семьи как основополагающему нормативному образу, хранимому законодательствами абсолютного большинства стран, не исключает точечного нормативного реагирования на случаи непосредственного родительства, претендующего на роль социального. По итогам аналитики правовых систем законодательств разных стран выделены три вида законодательных стратегий в регулировании такого родительства: радикальная (США), либерально-консервативная (Англия), консервативная (страны Западной Европы). Концепции фактического родительства, существующие в разных странах, не являются ни едиными, ни однозначными. Российская юриспруденция пока не готова к учету новых социальных и медицинских событий, выступающих катализаторами для создания полномерной теории родительства в праве. Одним из условий ее создания является принятие родительства в праве не только в качестве того порогового явления, за которым начинают свой отчет родительские права и обязанности, но и явления динамического, претерпевающего многообразные видоизменения, касающиеся существования семьи и воспитания ребенка.
Статья: Банкротство иностранных компаний в России: в поисках нового механизма взыскания долгов российскими кредиторами
(Селькова А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 8)В отсутствие специального регулирования сферы трансграничного банкротства суды обладают большей свободой и гибкостью для адаптации национальных интересов к вызовам современного мира. С помощью судебной практики был частично восполнен существующий правовой пробел и разработаны юрисдикционные и процедурные правила разрешения трансграничных дел о несостоятельности. Вероятно, подходы, изложенные в Определении ВС РФ по делу Westwalk, могут стать катализатором полноценной законодательной регламентации вопросов трансграничного банкротства, с учетом тенденций развития международного гражданского процесса.
(Селькова А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 8)В отсутствие специального регулирования сферы трансграничного банкротства суды обладают большей свободой и гибкостью для адаптации национальных интересов к вызовам современного мира. С помощью судебной практики был частично восполнен существующий правовой пробел и разработаны юрисдикционные и процедурные правила разрешения трансграничных дел о несостоятельности. Вероятно, подходы, изложенные в Определении ВС РФ по делу Westwalk, могут стать катализатором полноценной законодательной регламентации вопросов трансграничного банкротства, с учетом тенденций развития международного гражданского процесса.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 14.12.2004 N 537
"Об утверждении Методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции"На статью "Вспомогательные материалы" относят фактическую стоимость соли, фильтроткани, отбельной земли, катализаторов, соды кальцинированной и т.д. по ценам приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материалов.
"Об утверждении Методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции"На статью "Вспомогательные материалы" относят фактическую стоимость соли, фильтроткани, отбельной земли, катализаторов, соды кальцинированной и т.д. по ценам приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материалов.
Статья: Возможные направления трансформации цивилистического процесса в условиях цифровизации и пандемии: предиктивное правосудие
(Брановицкий К.Л., Ярков В.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)Учет интересов сторон, а не только ведомственных задач по снижению нагрузки на суды, в совокупности с задачами по обеспечению единообразия судебной практики, могли бы выступить в качестве катализатора для практической реализации идей предиктивного правосудия в отечественном правопорядке.
(Брановицкий К.Л., Ярков В.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)Учет интересов сторон, а не только ведомственных задач по снижению нагрузки на суды, в совокупности с задачами по обеспечению единообразия судебной практики, могли бы выступить в качестве катализатора для практической реализации идей предиктивного правосудия в отечественном правопорядке.
Статья: Место императора в государственной системе управления Японии (история и современность)
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Знаковой при формировании современных черт государственной и правовой системы Японии оказалась эпоха, которую называют "пресвященное правление", берущая свое начало с 1867 - 1868 гг. - реставрации Мэйдзи. Возвращение японскому императору полномочий по управлению государством стало основой процесса стремительной индустриализации Японии, которая, в свою очередь, повлияла на рост правовой культуры и правосознания японцев. При этом необходимо подчеркнуть, что рассмотренные выше процессы послужили катализатором не только для развития промышленного производства, но и для установления торговых отношений с рядом иностранных государств. Ряд зарубежных кодексов, в первую очередь Германии и Франции, были переведены на японский, одновременно с этим активно изучалась английская правовая система. С течением времени, с учетом опыта зарубежного законодательства шел процесс зарождения японской правовой системы. Изначально представители японской государственной власти испытывали симпатию к французской законодательной системе, однако со временем стали заимствоваться правовые нормы Германии, в которой на тот момент была сильная монархическая власть, ограничивающая права и свободы граждан и сохранявшая прерогативы политической опоры для главы государства <6>.
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Знаковой при формировании современных черт государственной и правовой системы Японии оказалась эпоха, которую называют "пресвященное правление", берущая свое начало с 1867 - 1868 гг. - реставрации Мэйдзи. Возвращение японскому императору полномочий по управлению государством стало основой процесса стремительной индустриализации Японии, которая, в свою очередь, повлияла на рост правовой культуры и правосознания японцев. При этом необходимо подчеркнуть, что рассмотренные выше процессы послужили катализатором не только для развития промышленного производства, но и для установления торговых отношений с рядом иностранных государств. Ряд зарубежных кодексов, в первую очередь Германии и Франции, были переведены на японский, одновременно с этим активно изучалась английская правовая система. С течением времени, с учетом опыта зарубежного законодательства шел процесс зарождения японской правовой системы. Изначально представители японской государственной власти испытывали симпатию к французской законодательной системе, однако со временем стали заимствоваться правовые нормы Германии, в которой на тот момент была сильная монархическая власть, ограничивающая права и свободы граждан и сохранявшая прерогативы политической опоры для главы государства <6>.
Статья: Координационные связи с участием глав (губернаторов) субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы конституционно-правового регулирования
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)В научной литературе сложившееся положение вещей становится поводом к рассуждениям о том, что показатели эффективности деятельности ОМСУ в действительности не обязаны учитывать субъектовые особенности <5>. Отсутствие дискреции глав (губернаторов) регионов РФ в соответствующей части объясняется тем, что аккумулируемая на основании общих расчетных показателей информация носит ориентирующий характер для региональных властей, должна служить катализатором принятия неотложных мер, направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в отдельно взятом "отстающем" муниципалитете, если ОМСУ не справляются с возложенными на них функциями <6>. Однако такой подход, как представляется, полностью исключает аспект координации из отношений между органами государственной власти субъектов РФ и ОМСУ, так как акцентируется на методе "ручного управления", при котором переход к непосредственному решению органами государственной власти вопросов местного значения не ограничен никакими промежуточными предупредительными и организующими мерами, а значит, никак не гарантируется само существование независимых структур местного самоуправления. Более корректной, на наш взгляд, представляется позиция о том, что установление отдельных критериев эффективности деятельности ОМСУ допустимо оставлять на усмотрение органов государственной власти субъектов <7>. Такая мера является обоснованной только в том случае, если введением соответствующих показателей не создаются диспропорции в требованиях к уровню качества жизни населения в различных регионах, а при их разработке может быть обеспечен учет мнения координируемых структур местного самоуправления, что также необходимо для предупреждения нарушения их организационной и функциональной независимости. Между тем конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ как координатора в отношениях с участием органов местного самоуправления характеризуется и иными, не вполне вписывающимися в понимание сущности и назначения координационных механизмов особенностями.
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)В научной литературе сложившееся положение вещей становится поводом к рассуждениям о том, что показатели эффективности деятельности ОМСУ в действительности не обязаны учитывать субъектовые особенности <5>. Отсутствие дискреции глав (губернаторов) регионов РФ в соответствующей части объясняется тем, что аккумулируемая на основании общих расчетных показателей информация носит ориентирующий характер для региональных властей, должна служить катализатором принятия неотложных мер, направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в отдельно взятом "отстающем" муниципалитете, если ОМСУ не справляются с возложенными на них функциями <6>. Однако такой подход, как представляется, полностью исключает аспект координации из отношений между органами государственной власти субъектов РФ и ОМСУ, так как акцентируется на методе "ручного управления", при котором переход к непосредственному решению органами государственной власти вопросов местного значения не ограничен никакими промежуточными предупредительными и организующими мерами, а значит, никак не гарантируется само существование независимых структур местного самоуправления. Более корректной, на наш взгляд, представляется позиция о том, что установление отдельных критериев эффективности деятельности ОМСУ допустимо оставлять на усмотрение органов государственной власти субъектов <7>. Такая мера является обоснованной только в том случае, если введением соответствующих показателей не создаются диспропорции в требованиях к уровню качества жизни населения в различных регионах, а при их разработке может быть обеспечен учет мнения координируемых структур местного самоуправления, что также необходимо для предупреждения нарушения их организационной и функциональной независимости. Между тем конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ как координатора в отношениях с участием органов местного самоуправления характеризуется и иными, не вполне вписывающимися в понимание сущности и назначения координационных механизмов особенностями.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Процесс формирования доктрины информационной безопасности личности совпал по времени с острым кризисом международного права, что повлияло на выработку общепризнанных стандартов в информационной сфере на уровне ООН или иных международных организаций, членом которых является Россия. Представляется, что названный кризис во многом стал катализатором и причиной более динамичного развития доктрины личной информационной безопасности личности. Вместе с тем общие контуры информационной безопасности личности с учетом основных положений и принципов доктрины об общей безопасности человека должны опираться на нормы Всеобщей декларации о правах человека, Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Процесс формирования доктрины информационной безопасности личности совпал по времени с острым кризисом международного права, что повлияло на выработку общепризнанных стандартов в информационной сфере на уровне ООН или иных международных организаций, членом которых является Россия. Представляется, что названный кризис во многом стал катализатором и причиной более динамичного развития доктрины личной информационной безопасности личности. Вместе с тем общие контуры информационной безопасности личности с учетом основных положений и принципов доктрины об общей безопасности человека должны опираться на нормы Всеобщей декларации о правах человека, Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.
Статья: О важности аналогового компонента в концепции цифрового государства
(Фролов А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Без учета аналоговых аномалий в правоприменительной деятельности невозможно говорить о наличии таких неотъемлемых атрибутов правоприменительного акта, как полнота, всесторонность, объективность, и, естественно, об учете личности лица, в отношении которого выносится правоприменительный акт.
(Фролов А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Без учета аналоговых аномалий в правоприменительной деятельности невозможно говорить о наличии таких неотъемлемых атрибутов правоприменительного акта, как полнота, всесторонность, объективность, и, естественно, об учете личности лица, в отношении которого выносится правоприменительный акт.
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийПроизводственная инструкция оператора технологических установок 4 - 6 разряда (аппаратчика абсорбции 4 - 6 разряда, аппаратчика активации 4 - 5 разряда, аппаратчика гидратации 4 - 6 разряда, аппаратчика гидрирования 4 - 6 разряда, аппаратчика гранулирования 4 - 6 разряда, аппаратчика дегидрирования 4 - 6 разряда, аппаратчика дозирования 4 - 5 разряда, аппаратчика изомеризации 4 - 5 разряда, аппаратчика кристаллизации 4 - 5 разряда, аппаратчика насыщения 4 - 6 разряда, аппаратчика окисления 4 - 6 разряда, аппаратчика охлаждения 4 разряда, аппаратчика очистки жидкости 4 - 5 разряда, аппаратчика перегонки 4 - 6 разряда, аппаратчика пиролиза 4 - 6 разряда, аппаратчика подготовки сырья и отпуска полуфабрикатов и продукции 4 - 5 разряда, аппаратчика переработки отходов химического производства 4 - 5 разряда, аппаратчика полимеризации 4 - 6 разряда, аппаратчика приготовления катализатора 4 - 5 разряда, аппаратчика синтеза 4 - 6 разряда, аппаратчика разложения 4 - 6 разряда, аппаратчика смешивания 4 - 5 разряда, аппаратчика сушки 4 - 6 разряда, аппаратчика теплоутилизации 4 разряда, аппаратчика фильтрации 4 разряда, аппаратчика чешуирования 4 разряда, аппаратчика экстрагирования 4 - 6 разряда, аппаратчика электролиза 4 - 6 разряда) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: К вопросу о наследовании жилых помещений посредством наследственного фонда и наследственного договора
(Хохлов И.В., Форукшина Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)Также стороной наследственного договора может быть лицо, проживающее совместно с будущим наследодателем без регистрации брака. Д.В. Лоренц указывает, что "в качестве принципиального отличия от стран германской правовой семьи в России совместно проживающие партнеры или помолвленные (обрученные) лица могут заключить наследственный договор, но это не будет приравниваться к договору между супругами" <11>. Заключение такими лицами брака может являться катализатором по внесению изменений в условия наследственного договора с учетом нового статуса его сторон.
(Хохлов И.В., Форукшина Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)Также стороной наследственного договора может быть лицо, проживающее совместно с будущим наследодателем без регистрации брака. Д.В. Лоренц указывает, что "в качестве принципиального отличия от стран германской правовой семьи в России совместно проживающие партнеры или помолвленные (обрученные) лица могут заключить наследственный договор, но это не будет приравниваться к договору между супругами" <11>. Заключение такими лицами брака может являться катализатором по внесению изменений в условия наследственного договора с учетом нового статуса его сторон.
Статья: Институциональные подходы к развитию таможенных механизмов регулирования внешнеторговой деятельности
(Воротынцева Т.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)Особую значимость для инновационных преобразований имеет таможенная служба как катализатор ускорения основных показателей развития государства. Следовательно, необходимо повышать эффективность работы таможенных органов за счет применения институционально закрепленных таможенных механизмов регулирования. При этом возможности и границы применения институциональных подходов в сфере государственного управления таможенным делом еще недостаточно исследованы и имеют сложную структуру, что актуализирует важность исследования теоретических аспектов данной проблемы. По нашему мнению, траектория исследования должна базироваться на анализе институционально-эволюционной теории трансформации с учетом субъектного и объектного подходов. В результате анализа предполагается выявление места теории таможенных механизмов в контексте институционального анализа и системного подхода и выстраивание системы таможенных механизмов регулирования внешнеторговой деятельности.
(Воротынцева Т.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)Особую значимость для инновационных преобразований имеет таможенная служба как катализатор ускорения основных показателей развития государства. Следовательно, необходимо повышать эффективность работы таможенных органов за счет применения институционально закрепленных таможенных механизмов регулирования. При этом возможности и границы применения институциональных подходов в сфере государственного управления таможенным делом еще недостаточно исследованы и имеют сложную структуру, что актуализирует важность исследования теоретических аспектов данной проблемы. По нашему мнению, траектория исследования должна базироваться на анализе институционально-эволюционной теории трансформации с учетом субъектного и объектного подходов. В результате анализа предполагается выявление места теории таможенных механизмов в контексте институционального анализа и системного подхода и выстраивание системы таможенных механизмов регулирования внешнеторговой деятельности.
Статья: Эволюция концепции справедливой стоимости в бухгалтерском учете и ее влияние на теорию и практику финансовой отчетности
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Внедрение концепции справедливой стоимости стало катализатором значительных изменений в теории финансовой отчетности. Традиционные принципы бухгалтерского учета, основанные на исторической стоимости и принципе консерватизма, подверглись пересмотру.
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Внедрение концепции справедливой стоимости стало катализатором значительных изменений в теории финансовой отчетности. Традиционные принципы бухгалтерского учета, основанные на исторической стоимости и принципе консерватизма, подверглись пересмотру.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В большинстве своем такие наименования представляют собой результат метафорического переноса значения. Учитывая неоднозначное отношение к метафорам в юридическом языке <9>, стоит подчеркнуть, что в цифровой сфере терминов-метафор используется огромное количество. Помимо того что метафоризация сама по себе является полноценным механизмом терминообразования в сфере юриспруденции <10>, своеобразным катализатором для нее выступают сложные международные тенденции унификации и гармонизации юридических понятий в подъязыках разных правовых отраслей <11>. Значительная часть терминов-неологизмов, заимствованных из английского языка и претендующих сегодня на включение в язык российского права, носит метафорический характер: "информационное пространство", "умная городская среда", "искусственный интеллект", "сквозные цифровые технологии", "туманные вычисления", "экосистема цифровой экономики", "регуляторные песочницы" и т.п.
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В большинстве своем такие наименования представляют собой результат метафорического переноса значения. Учитывая неоднозначное отношение к метафорам в юридическом языке <9>, стоит подчеркнуть, что в цифровой сфере терминов-метафор используется огромное количество. Помимо того что метафоризация сама по себе является полноценным механизмом терминообразования в сфере юриспруденции <10>, своеобразным катализатором для нее выступают сложные международные тенденции унификации и гармонизации юридических понятий в подъязыках разных правовых отраслей <11>. Значительная часть терминов-неологизмов, заимствованных из английского языка и претендующих сегодня на включение в язык российского права, носит метафорический характер: "информационное пространство", "умная городская среда", "искусственный интеллект", "сквозные цифровые технологии", "туманные вычисления", "экосистема цифровой экономики", "регуляторные песочницы" и т.п.