Учет исполнительных листов в бюджетном учреждении



Подборка наиболее важных документов по запросу Учет исполнительных листов в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.10.2024 N 88-23916/2024 (УИД 51RS0001-01-2024-000051-07)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации за несвоевременную выплату денежных средств.
Обстоятельства: Вступившими в законную силу судебными решениями установлено наличие у ответчика задолженности по выплате истцу денежного содержания.
Решение: Удовлетворено.
Довод кассационной жалобы о незаконном возложении на ответчика обязанности осуществлять начисление процентов на присужденную сумму заработной платы по день фактического исполнения судебного постановления, сделанный без учета нормативно-правового регулирования порядка исполнения решения суда бюджетными учреждениями, которое не может быть начато без непосредственного волеизъявления лица, в чью пользу взыскиваются денежные средства, и предполагает совершение взыскателем активных действий по предъявлению исполнительного листа к исполнению, вследствие чего за период с момента вступления судебного акта в законную силу и до поступления исполнительного документа в финансовый орган, а также в течение предусмотренного пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока на должника не может быть возложена ответственность за неисполнение решения суда, не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм трудового законодательства.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.08.2024 N 88-17936/2024 (УИД 29RS0023-01-2024-000675-41)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что выплаты истцу ответчиком осуществлены не в полном размере.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Довод кассационной жалобы о незаконном возложении на ответчика обязанности осуществлять начисление процентов на присужденную сумму заработной платы по день фактического исполнения судебного постановления, сделанный без учета нормативно-правового регулирования порядка исполнения решения суда бюджетными учреждениями, которое не может быть начато без непосредственного волеизъявления лица, в чью пользу взыскиваются денежные средства, и предполагает совершение взыскателем активных действий по предъявлению исполнительного листа к исполнению, вследствие чего за период с момента вступления судебного акта в законную силу и до поступления исполнительного документа в финансовый орган, а также в течение предусмотренного пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока на должника не может быть возложена ответственность за неисполнение решения суда, не свидетельствует о неправильном применении судом трудового законодательства.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об указании взыскателя в исполнительных документах о взыскании госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ).
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-11-10/121061)
Согласно положениям Постановления N 995 главные администраторы доходов федерального бюджета формируют и утверждают перечень подведомственных территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, и принимают правовые акты о наделении указанных подведомственных территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010)
(Извлечение)
С учетом изложенного во избежание ошибок при направлении исполнительных документов и, как следствие, в целях сокращения сроков исполнения вступивших в законную силу судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений - должников по делу, на основании Приказа Руководителя Федерального казначейства Российской Федерации издан Приказ от 6 июля 2010 г. N 169 "О создании и ведении справочника лицевых счетов участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и размещении Федеральным казначейством на Интернет-сайте Федерального казначейства информации об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах" информация об открытых лицевых счетах в органе Федерального казначейства бюджетных учреждений как получателей средств федерального бюджета размещена на официальном сайте Федерального казначейства в сети "Интернет" (www.roskazna.ru) в подразделе "Информация для взыскателей" раздела "Федеральное казначейство" в Справочнике лицевых счетов участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"
Часть 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ не предусматривает трехмесячного срока на исполнение судебных актов со дня поступления исполнительных документов, аналогичного установленному пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вместо этого в ней указаны сроки на совершение отдельных действий в рамках исполнения судебного акта. В частности, в абзаце первом пункта 6 и абзаце первом пункта 7 предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя, а учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в названный орган распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. Общая продолжительность исполнения судебного акта, однако, в таком случае все равно - при соблюдении участниками данной процедуры обозначенных сроков - должна составлять меньше, чем три месяца. При этом указание в пункте 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ на то, что при невозможности взыскать денежные средства с учреждения в связи с отсутствием таковых на его лицевых счетах в течение трех месяцев названный орган информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока, не означает с учетом приведенных положений, что три месяца являются нормативным сроком для исполнения судебного акта о взыскании денежных средств при наличии таковых на лицевом счете должника.
показать больше документов