Учет имущества казны в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет имущества казны в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учет имущества государственной (муниципальной) казны
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Учет имущества государственной (муниципальной) казны
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Учет имущества государственной (муниципальной) казны
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учет федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.08.2021 N Ф04-4019/2021 по делу N А75-18578/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.08.2021 N Ф04-4019/2021 по делу N А75-18578/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)На основании указанного возможно провести правовую аналогию. Так, если в бюджетном законодательстве заложен принцип учета публичных интересов, то его распространение необходимо скорректировать и расширить на все имущество, относимое к казне и ее составных элементов (в виде бюджетов бюджетной системы, финансов внебюджетных фондов, государственных корпораций <29>, Банка России). При таком концептуальном подходе применение бюджетных мер принуждения будет необходимо основывать не на формальных признаках состава бюджетного нарушения, а при условии рациональности их применения в соответствии с финансово-правовым заключением о рисках и последствиях. Соответственно, в условиях расширительного толкования консолидированного бюджета как казны с распространением бюджетных требований, включая ограничение списания задолженности, при наличии формального состава бюджетного нарушения по условиям кредитования без оценки сопутствующих рисков, применять недопустимо.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)На основании указанного возможно провести правовую аналогию. Так, если в бюджетном законодательстве заложен принцип учета публичных интересов, то его распространение необходимо скорректировать и расширить на все имущество, относимое к казне и ее составных элементов (в виде бюджетов бюджетной системы, финансов внебюджетных фондов, государственных корпораций <29>, Банка России). При таком концептуальном подходе применение бюджетных мер принуждения будет необходимо основывать не на формальных признаках состава бюджетного нарушения, а при условии рациональности их применения в соответствии с финансово-правовым заключением о рисках и последствиях. Соответственно, в условиях расширительного толкования консолидированного бюджета как казны с распространением бюджетных требований, включая ограничение списания задолженности, при наличии формального состава бюджетного нарушения по условиям кредитования без оценки сопутствующих рисков, применять недопустимо.
Готовое решение: Как до 2026 г. в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить нефинансовые активы имущества казны
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, если вы получили из казны имущество в пользование, которое не подлежит отражению на балансе учреждения, такое имущество учтите на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". На этом же счете при создании имущества казны учреждение-застройщик учитывает введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, если несет расходы по их эксплуатации без закрепления за ним права оперативного управления (п. 333 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 15.10.2020 N 02-07-10/90154).
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, если вы получили из казны имущество в пользование, которое не подлежит отражению на балансе учреждения, такое имущество учтите на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". На этом же счете при создании имущества казны учреждение-застройщик учитывает введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, если несет расходы по их эксплуатации без закрепления за ним права оперативного управления (п. 333 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 15.10.2020 N 02-07-10/90154).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается:
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается:
Приказ Росстата от 23.12.2024 N 675
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Основные средства и нематериальные активы, относящиеся к основным фондам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Виды затрат, включаемых в первоначальную стоимость основных фондов, определены ФСГС "Основные средства" и ФСБУ 26/2020.
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Основные средства и нематериальные активы, относящиеся к основным фондам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Виды затрат, включаемых в первоначальную стоимость основных фондов, определены ФСГС "Основные средства" и ФСБУ 26/2020.
Статья: Опись наследственного имущества
(Лексакова Е.О.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 10)Проведение инвентаризации движимого имущества и составление описи в разных странах преследуют разные цели в зависимости от того, кто является заинтересованным субъектом. Целями государства могут быть получение налога на наследуемое имущество, налога на переход права на имущество и т.д., противодействие легализации доходов, полученных преступных путем, защита интересов несовершеннолетних и обеспечение учета имущества, подлежащего оформлению в собственность государства.
(Лексакова Е.О.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 10)Проведение инвентаризации движимого имущества и составление описи в разных странах преследуют разные цели в зависимости от того, кто является заинтересованным субъектом. Целями государства могут быть получение налога на наследуемое имущество, налога на переход права на имущество и т.д., противодействие легализации доходов, полученных преступных путем, защита интересов несовершеннолетних и обеспечение учета имущества, подлежащего оформлению в собственность государства.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка осуществления Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе его учета и поступления средств в федеральный бюджет, за 2020 - 2021 годы"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Выявлены случаи отражения УФК по г. Москве в бюджетном учете Управления фактов финансово-хозяйственной деятельности в отношении имущества казны на основании документов, не являющихся первичными учетными документами.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Выявлены случаи отражения УФК по г. Москве в бюджетном учете Управления фактов финансово-хозяйственной деятельности в отношении имущества казны на основании документов, не являющихся первичными учетными документами.
Статья: Федеральное имущество в Москве. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Приказом Минфина России <2> предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 14 13010 01 0000 410 "Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны". Выделение отдельного кода бюджетной классификации позволяет облегчить учет доходов от приватизации.
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Приказом Минфина России <2> предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 14 13010 01 0000 410 "Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны". Выделение отдельного кода бюджетной классификации позволяет облегчить учет доходов от приватизации.
Готовое решение: Как учитывать нефинансовые активы имущества государственной (муниципальной) казны (счет 0 108 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Нефинансовые активы имущества казны учитываются в разрезе следующих аналитических счетов (п. 144 Инструкции N 157н, п. 38 Инструкции N 162н):
(КонсультантПлюс, 2025)Нефинансовые активы имущества казны учитываются в разрезе следующих аналитических счетов (п. 144 Инструкции N 157н, п. 38 Инструкции N 162н):
Типовая ситуация: Как рассчитать налог на имущество (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Государственные (муниципальные) учреждения не могут быть собственниками имущества, находящегося у них на балансе, или владеть им на праве хозяйственного ведения, а имущество казны и вовсе не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. В связи с этим организации бюджетной сферы должны рассчитывать налог на имущество организаций, исходя из среднегодовой стоимости имущества (Письма Минфина от 25.03.2020 N 03-05-05-01/23473, от 19.05.2017 N 03-05-05-01/30747, от 10.04.2014 N 03-05-05-01/16408).
(Издательство "Главная книга", 2025)Государственные (муниципальные) учреждения не могут быть собственниками имущества, находящегося у них на балансе, или владеть им на праве хозяйственного ведения, а имущество казны и вовсе не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. В связи с этим организации бюджетной сферы должны рассчитывать налог на имущество организаций, исходя из среднегодовой стоимости имущества (Письма Минфина от 25.03.2020 N 03-05-05-01/23473, от 19.05.2017 N 03-05-05-01/30747, от 10.04.2014 N 03-05-05-01/16408).
Статья: Налог на имущество в 2023 - 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Имущество государственных (муниципальных) учреждений находится у них на праве оперативного управления. Такое имущество облагается по среднегодовой стоимости (письмо Минфина России от 25.03.2020 N 03-05-05-01/23473).
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Имущество государственных (муниципальных) учреждений находится у них на праве оперативного управления. Такое имущество облагается по среднегодовой стоимости (письмо Минфина России от 25.03.2020 N 03-05-05-01/23473).
Готовое решение: Как учреждению оформить и отразить в учете передачу имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить передачу имущества в казну в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить передачу имущества в казну в бухгалтерском (бюджетном) учете
Готовое решение: Как с 2026 г. в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить нефинансовые активы имущества казны
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, если вы получили из казны имущество в пользование, которое не подлежит отражению на балансе учреждения, такое имущество учтите на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". На этом же счете при создании имущества казны учреждение-застройщик учитывает введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, если несет расходы по их эксплуатации без закрепления за ним права оперативного управления (п. 221 Порядка применения Единого плана счетов, Письмо Минфина России от 15.10.2020 N 02-07-10/90154). Разъяснения основаны на положениях утратившей силу Инструкции N 157н, но, по нашему мнению, применимы и в настоящее время.
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, если вы получили из казны имущество в пользование, которое не подлежит отражению на балансе учреждения, такое имущество учтите на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". На этом же счете при создании имущества казны учреждение-застройщик учитывает введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, если несет расходы по их эксплуатации без закрепления за ним права оперативного управления (п. 221 Порядка применения Единого плана счетов, Письмо Минфина России от 15.10.2020 N 02-07-10/90154). Разъяснения основаны на положениях утратившей силу Инструкции N 157н, но, по нашему мнению, применимы и в настоящее время.
Статья: Определение справедливой стоимости нефинансовых активов
(Шиманова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<10> Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы", утв. Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 310н.
(Шиманова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<10> Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы", утв. Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 310н.
Статья: Передача земельного участка с неразграниченным правом пользования в собственность
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)- при отражении выбытия земельного участка, который ранее был вовлечен уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) в хозяйственный оборот без разграничения собственности, в связи с принятием его в состав имущества казны по факту регистрации права собственности.
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)- при отражении выбытия земельного участка, который ранее был вовлечен уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) в хозяйственный оборот без разграничения собственности, в связи с принятием его в состав имущества казны по факту регистрации права собственности.