Учет госзакупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет госзакупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отражаем в учете участие в тендере по госзакупкам
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)"Главная книга", 2024, N 8
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)"Главная книга", 2024, N 8
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<37> Таких, как централизация на федеральном уровне услуг, предоставляемых ГВФ; организация единых офисов клиентского обслуживания; централизация осуществления обеспечивающих функций в части государственных закупок, бюджетного учета и отчетности, кадрового учета, централизации учета, начислений, выплат социальных пособий и пенсий.
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<37> Таких, как централизация на федеральном уровне услуг, предоставляемых ГВФ; организация единых офисов клиентского обслуживания; централизация осуществления обеспечивающих функций в части государственных закупок, бюджетного учета и отчетности, кадрового учета, централизации учета, начислений, выплат социальных пособий и пенсий.
Вопрос: Вправе ли организация (участник закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд) учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость услуг физлица по представлению интересов в органах Федеральной антимонопольной службы, включая подготовку объяснений?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли организация (участник закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд) учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость услуг физлица по представлению интересов в органах Федеральной антимонопольной службы, включая подготовку объяснений?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли организация (участник закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд) учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость услуг физлица по представлению интересов в органах Федеральной антимонопольной службы, включая подготовку объяснений?
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг6.1. Должен ли договор возмездного оказания услуг для госнужд заключаться с учетом положений бюджетного законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)При этом специфической чертой таких нарушений является частое участие в них представителей государственных органов, совершающих должностные и коррупционные преступления с целью сокрытия или обеспечения заключения и исполнения антиконкурентных соглашений. Специфична для исследованных в работе нарушений и крайне высокая латентность (оцениваемая рядом экспертов в 99%), что с учетом объема государственных и муниципальных закупок, а также закупок с участием государственных компаний не может не поражать и приводит к самодетерминации таких посягательств на конкуренцию.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)При этом специфической чертой таких нарушений является частое участие в них представителей государственных органов, совершающих должностные и коррупционные преступления с целью сокрытия или обеспечения заключения и исполнения антиконкурентных соглашений. Специфична для исследованных в работе нарушений и крайне высокая латентность (оцениваемая рядом экспертов в 99%), что с учетом объема государственных и муниципальных закупок, а также закупок с участием государственных компаний не может не поражать и приводит к самодетерминации таких посягательств на конкуренцию.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг (ООС, zakupki.gov.ru) функционирует в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг" <2>. Данный портал аккумулирует всю информацию о контрактной системе в сфере закупок. Все участники бюджетного процесса должны пройти регистрацию в этой системе. С точки зрения внутреннего государственного финансового контроля собираемая в системе информация позволяет более эффективно отслеживать и анализировать исполнение расходных обязательств, в том числе и их осуществление в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Кроме того, исполнение обязательств компаний по выполнению государственных закупок обеспечивается независимыми гарантиями, учет которых осуществляется в специальном программном обеспечении. В частности, в программе содержится информация о статусе независимой гарантии, наименовании поставщика и заказчика, размере денежной суммы, дате выдачи и сроке ее действия, кроме того, в системе Федеральное казначейство может вносить сведения и делать отметки в случае выявления нарушений, прекращения действия или отзыва гарантии.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг (ООС, zakupki.gov.ru) функционирует в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг" <2>. Данный портал аккумулирует всю информацию о контрактной системе в сфере закупок. Все участники бюджетного процесса должны пройти регистрацию в этой системе. С точки зрения внутреннего государственного финансового контроля собираемая в системе информация позволяет более эффективно отслеживать и анализировать исполнение расходных обязательств, в том числе и их осуществление в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Кроме того, исполнение обязательств компаний по выполнению государственных закупок обеспечивается независимыми гарантиями, учет которых осуществляется в специальном программном обеспечении. В частности, в программе содержится информация о статусе независимой гарантии, наименовании поставщика и заказчика, размере денежной суммы, дате выдачи и сроке ее действия, кроме того, в системе Федеральное казначейство может вносить сведения и делать отметки в случае выявления нарушений, прекращения действия или отзыва гарантии.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)д) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации), а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)д) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации), а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
Готовое решение: Как отражаются в учете поставщика (исполнителя, подрядчика) обеспечение заявки на участие в закупке и обеспечение исполнения контракта денежными средствами
(КонсультантПлюс, 2025)Как отражать в учете поставку товара для государственных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Как отражать в учете поставку товара для государственных нужд
Статья: Экономическая ассоциация Турции с ЕС: проблемы и перспективы
(Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Новым шагом Турции в ее усилиях по интеграции с Западом стало заявление о присоединении к Европейскому экономическому сообществу в 1959 г. Анкарское соглашение между Европейским экономическим сообществом и Турцией было подписано в 1963 г. <2> Это был первый шаг в процессе вступления Турции в Таможенный союз. Соглашение предусматривало постепенную либерализацию торговли между двумя сторонами с целью создания зоны свободной торговли, постепенную отмену таможенных пошлин и других ограничений на перемещение товаров между двумя сторонами. Поправки в документ были внесены в 1970 г., а затем в 1973 г. Таможенный союз нуждался в обновлении с учетом госзакупок, сельского хозяйства и цифровых услуг <3>.
(Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Новым шагом Турции в ее усилиях по интеграции с Западом стало заявление о присоединении к Европейскому экономическому сообществу в 1959 г. Анкарское соглашение между Европейским экономическим сообществом и Турцией было подписано в 1963 г. <2> Это был первый шаг в процессе вступления Турции в Таможенный союз. Соглашение предусматривало постепенную либерализацию торговли между двумя сторонами с целью создания зоны свободной торговли, постепенную отмену таможенных пошлин и других ограничений на перемещение товаров между двумя сторонами. Поправки в документ были внесены в 1970 г., а затем в 1973 г. Таможенный союз нуждался в обновлении с учетом госзакупок, сельского хозяйства и цифровых услуг <3>.