Учет госконтрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет госконтрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 330 ГК РФ "Понятие неустойки"2.6.7. Начислять неустойку на общую сумму госконтракта без учета надлежащего исполнения должником части обязательств неправомерно (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Начислять неустойку на общую сумму госконтракта без учета надлежащего исполнения должником части обязательств неправомерно
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2016 N 305-ЭС16-7657 по делу N А40-125377/2015 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 1, ст. 330 ГК РФПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Начислять неустойку на общую сумму госконтракта без учета надлежащего исполнения должником части обязательств неправомерно
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2016 N 305-ЭС16-7657 по делу N А40-125377/2015 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 1, ст. 330 ГК РФПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Начислять неустойку на общую сумму госконтракта без учета надлежащего исполнения должником части обязательств неправомерно
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие положения необходимо включить в учетную политику для ведения раздельного учета по госконтракту
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие положения необходимо включить в учетную политику для ведения раздельного учета по госконтракту
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3. Решения Правительства Российской Федерации, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, принимаются с учетом необходимости банковского сопровождения государственных контрактов, заключенных на сумму не менее суммы, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 6 настоящего Федерального закона, опорным банком для оборонно-промышленного комплекса.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3. Решения Правительства Российской Федерации, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, принимаются с учетом необходимости банковского сопровождения государственных контрактов, заключенных на сумму не менее суммы, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 6 настоящего Федерального закона, опорным банком для оборонно-промышленного комплекса.
Готовое решение: В каких случаях и как заполнить УПД со статусом "1"
(КонсультантПлюс, 2025)Строки "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии)" нет в рекомендованной форме УПД. Поскольку это обязательный реквизит счета-фактуры и для него предусмотрена строка (8), самостоятельно добавьте ее в УПД. Заполните строку так же, как в счете-фактуре. Сделайте это, если вы выставляете УПД, например, в рамках госконтракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Строки "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии)" нет в рекомендованной форме УПД. Поскольку это обязательный реквизит счета-фактуры и для него предусмотрена строка (8), самостоятельно добавьте ее в УПД. Заполните строку так же, как в счете-фактуре. Сделайте это, если вы выставляете УПД, например, в рамках госконтракта.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Заключение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Правомерно ли включить в РНП сведения об участнике, предложившем другой товар при заключении контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход арбитражных судов 1 (с учетом практики по Закону N 44-ФЗ): Правомерно, если предлагаемый при заключении контракта товар не соответствует требованиям документации (извещения) о закупке.
Правомерно ли включить в РНП сведения об участнике, предложившем другой товар при заключении контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход арбитражных судов 1 (с учетом практики по Закону N 44-ФЗ): Правомерно, если предлагаемый при заключении контракта товар не соответствует требованиям документации (извещения) о закупке.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль8.1. Можно ли учесть премию по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по госконтракту?
Готовое решение: Как взыскать неустойку с поставщика по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)При просрочке поставки только части товара расчетная сумма определяется с учетом того, можно ли использовать поставленный товар, имеет ли он для вас потребительскую ценность. В судебной практике встречается позиция о том, что начисление неустойки на общую сумму госконтракта без учета частичного исполнения противоречит п. 1 ст. 1 ГК РФ. Оно создает преимущественные условия для кредитора, который получит компенсацию не только за неисполненное, но и за надлежаще выполненное обязательство. Если же поставленную часть товара невозможно использовать и у нее нет потребительской ценности, можно начислить неустойку на общую сумму контракта без учета частичного исполнения (Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2017 N 305-ЭС17-624). Полагаем, что позиция применима и к договорам поставки, которые заключаются по положениям параграфа 3 гл. 30 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)При просрочке поставки только части товара расчетная сумма определяется с учетом того, можно ли использовать поставленный товар, имеет ли он для вас потребительскую ценность. В судебной практике встречается позиция о том, что начисление неустойки на общую сумму госконтракта без учета частичного исполнения противоречит п. 1 ст. 1 ГК РФ. Оно создает преимущественные условия для кредитора, который получит компенсацию не только за неисполненное, но и за надлежаще выполненное обязательство. Если же поставленную часть товара невозможно использовать и у нее нет потребительской ценности, можно начислить неустойку на общую сумму контракта без учета частичного исполнения (Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2017 N 305-ЭС17-624). Полагаем, что позиция применима и к договорам поставки, которые заключаются по положениям параграфа 3 гл. 30 ГК РФ.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Одной из важнейших задач бюджетной и закупочной деятельности соответствующих органов публичной власти является приобретение продукции для государственных и муниципальных нужд по ценам не выше рыночных при условии обеспечения надлежащего качества продукции и соблюдения сроков поставки. Необходимость решения этой задачи постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации и закреплена в его документах стратегического планирования. Так, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года для повышения эффективности государственных расходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд, потребуется "обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком) структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов его исполнения и создания условий для постепенного перехода к регулированию и установлению предельного уровня рентабельности работ и услуг, закупаемых для государственных нужд" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Одной из важнейших задач бюджетной и закупочной деятельности соответствующих органов публичной власти является приобретение продукции для государственных и муниципальных нужд по ценам не выше рыночных при условии обеспечения надлежащего качества продукции и соблюдения сроков поставки. Необходимость решения этой задачи постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации и закреплена в его документах стратегического планирования. Так, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года для повышения эффективности государственных расходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд, потребуется "обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком) структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов его исполнения и создания условий для постепенного перехода к регулированию и установлению предельного уровня рентабельности работ и услуг, закупаемых для государственных нужд" <1>.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- на получение достаточных и надлежащих аудиторских доказательств в отношении соблюдения положений тех законов и нормативных правовых актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в финансовой отчетности. Здесь речь идет о действующих и известных самой организации законах и нормативных правовых актах. В их круг могут входить законы и нормативные правовые акты, которые относятся, например, к следующему: форме и содержанию финансовой отчетности; отраслевым особенностям составления финансовой отчетности; порядку учета операций по государственным контрактам; порядку начисления или признания расходов для исчисления налога на прибыль или затрат на пенсионное обеспечение. В качестве примеров законов и нормативных правовых актов могут быть приведены те, которые регламентируют вопросы, связанные с недобросовестными действиями, коррупцией и взяточничеством; легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и доходами от преступной деятельности; фондовыми рынками и торговлей ценными бумагами; банковскими и другими финансовыми продуктами и услугами; защитой данных; налоговыми и пенсионными обязательствами и платежами; защитой окружающей среды; здравоохранением и безопасностью;
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- на получение достаточных и надлежащих аудиторских доказательств в отношении соблюдения положений тех законов и нормативных правовых актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в финансовой отчетности. Здесь речь идет о действующих и известных самой организации законах и нормативных правовых актах. В их круг могут входить законы и нормативные правовые акты, которые относятся, например, к следующему: форме и содержанию финансовой отчетности; отраслевым особенностям составления финансовой отчетности; порядку учета операций по государственным контрактам; порядку начисления или признания расходов для исчисления налога на прибыль или затрат на пенсионное обеспечение. В качестве примеров законов и нормативных правовых актов могут быть приведены те, которые регламентируют вопросы, связанные с недобросовестными действиями, коррупцией и взяточничеством; легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и доходами от преступной деятельности; фондовыми рынками и торговлей ценными бумагами; банковскими и другими финансовыми продуктами и услугами; защитой данных; налоговыми и пенсионными обязательствами и платежами; защитой окружающей среды; здравоохранением и безопасностью;