Учет дорог в казне
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет дорог в казне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 11.09.2024 по делу N 33-3301/2024 (УИД 48RS0005-01-2023-001804-27)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) Об исключении из ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; 2) О признании внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка реестровой ошибкой.
Обстоятельства: При формировании границ земельного участка нарушены требования земельного законодательства, в результате чего в границы участка был включен земельный участок под автодорогой (проезжей частью).
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к верному выводу, что при постановке на кадастровый учет земельного участка с КН... 557 должна была быть учтена автомобильная дорога, которая имеет адрес объекта в "Реестре объектов недвижимого имущества муниципальной казны Липецкого муниципального района" как "<адрес>".
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) Об исключении из ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; 2) О признании внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка реестровой ошибкой.
Обстоятельства: При формировании границ земельного участка нарушены требования земельного законодательства, в результате чего в границы участка был включен земельный участок под автодорогой (проезжей частью).
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к верному выводу, что при постановке на кадастровый учет земельного участка с КН... 557 должна была быть учтена автомобильная дорога, которая имеет адрес объекта в "Реестре объектов недвижимого имущества муниципальной казны Липецкого муниципального района" как "<адрес>".
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 19.06.2023 по делу N 33-1453/2023 (УИД 37RS0020-01-2022-001702-88)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности по регистрации права собственности на автомобильную дорогу и ремонту дороги.
Обстоятельства: На основании приказа заместителя Министра обороны РФ в собственность муниципального образования был передан объект недвижимого имущества - автомобильная дорога специального значения. Однако в установленном порядке данный объект недвижимости в Росреестре не зарегистрирован, границы его не установлены.
Решение: Удовлетворено.Тот факт, что при передаче от ФИО18 в казну г.о. Тейково спорная дорога была обозначена как автомобильная дорога специального назначения N и до настоящего времени ее статус не был официально изменен, не свидетельствует о том, что в настоящее время дорога сохраняет специальный статус, а свидетельствует о бездействии ответчика по реализации правомочий собственника, в том числе по приведению статуса дороги в соответствие с ее фактическим использованием, по постановке дороги на соответствующий учет, по надлежащей эксплуатации и содержанию дороги.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности по регистрации права собственности на автомобильную дорогу и ремонту дороги.
Обстоятельства: На основании приказа заместителя Министра обороны РФ в собственность муниципального образования был передан объект недвижимого имущества - автомобильная дорога специального значения. Однако в установленном порядке данный объект недвижимости в Росреестре не зарегистрирован, границы его не установлены.
Решение: Удовлетворено.Тот факт, что при передаче от ФИО18 в казну г.о. Тейково спорная дорога была обозначена как автомобильная дорога специального назначения N и до настоящего времени ее статус не был официально изменен, не свидетельствует о том, что в настоящее время дорога сохраняет специальный статус, а свидетельствует о бездействии ответчика по реализации правомочий собственника, в том числе по приведению статуса дороги в соответствие с ее фактическим использованием, по постановке дороги на соответствующий учет, по надлежащей эксплуатации и содержанию дороги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принудительный выкуп недвижимого имущества в публичных интересах
(Огибалова А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Сложность для правоприменения состоит в том, что данная категория является оценочной, т.е. вопрос о наличии или отсутствии публичного интереса может быть решен только применительно к конкретному казусу с учетом всех фактических обстоятельств. Например, не допускается принудительный выкуп исключительно с целью пополнения государственной казны <23>, но возможно изъятие земельного участка с целью постройки на нем канатной дороги для транспортировки руды, поскольку горнорудная промышленность имеет большое значение для экономики <24>.
(Огибалова А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Сложность для правоприменения состоит в том, что данная категория является оценочной, т.е. вопрос о наличии или отсутствии публичного интереса может быть решен только применительно к конкретному казусу с учетом всех фактических обстоятельств. Например, не допускается принудительный выкуп исключительно с целью пополнения государственной казны <23>, но возможно изъятие земельного участка с целью постройки на нем канатной дороги для транспортировки руды, поскольку горнорудная промышленность имеет большое значение для экономики <24>.
Статья: Особенности подряда при строительстве мостов
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2023, N 1)В администрации города посчитали, что, раз мост расположен над железной дорогой, он должен следовать судьбе железной дороги - относиться к федеральной собственности, в связи с чем требуется его безвозмездная передача в пользу казны РФ. При этом город ссылался на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", которым установлено, что предприятия и объекты железнодорожного транспорта независимо от того, на чьем балансе они находились, и от ведомственной подчиненности предприятий относятся исключительно к федеральной собственности.
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2023, N 1)В администрации города посчитали, что, раз мост расположен над железной дорогой, он должен следовать судьбе железной дороги - относиться к федеральной собственности, в связи с чем требуется его безвозмездная передача в пользу казны РФ. При этом город ссылался на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", которым установлено, что предприятия и объекты железнодорожного транспорта независимо от того, на чьем балансе они находились, и от ведомственной подчиненности предприятий относятся исключительно к федеральной собственности.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 21.07.2011 N ПА-4-6/11851
<По вопросу передачи автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги">Учитывая, что передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании не подлежит государственной регистрации, а также принимая во внимание, что имущество государственной (муниципальной) казны не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, постановка на учет Министерства транспорта Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества не осуществляется.
<По вопросу передачи автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги">Учитывая, что передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании не подлежит государственной регистрации, а также принимая во внимание, что имущество государственной (муниципальной) казны не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, постановка на учет Министерства транспорта Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества не осуществляется.
Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2025 N 180-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р>1. Принять безвозмездно в федеральную собственность находящиеся в государственной собственности Самарской области объекты недвижимого имущества (сооружения) по перечню согласно приложению (далее - имущество) в целях последующего внесения в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (г. Москва) (далее - акционерное общество) в порядке оплаты размещаемых акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р>1. Принять безвозмездно в федеральную собственность находящиеся в государственной собственности Самарской области объекты недвижимого имущества (сооружения) по перечню согласно приложению (далее - имущество) в целях последующего внесения в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (г. Москва) (далее - акционерное общество) в порядке оплаты размещаемых акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на строительство и содержание автомобильных дорог
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы осуществляете расходы на содержание автомобильных дорог, которые не принадлежат вам на праве оперативного управления (не входят в состав казны, не являются арендованными вами), то, по нашему мнению, такие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с КВР 244 (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы осуществляете расходы на содержание автомобильных дорог, которые не принадлежат вам на праве оперативного управления (не входят в состав казны, не являются арендованными вами), то, по нашему мнению, такие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с КВР 244 (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).