Учет доходов в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет доходов в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждения-налогоплательщики исчисляют налог на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы казенного учреждения от приносящей доход деятельности, подлежащие перечислению в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы казенного учреждения от приносящей доход деятельности, подлежащие перечислению в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)30 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат";
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)30 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат";
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)020530000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат";
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)020530000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат";
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения частичную ликвидацию комплекта корпусной мебели, учтенного в составе основных средств и состоящего из трех шкафов (списан один шкаф, пришедший в негодность)?..
(Консультация эксперта, 2025)При определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе доходов и расходов казенных учреждений не учитываются доходы в виде доведенных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), у бюджетных (автономных) учреждений не учитываются доходы в виде субсидий, предоставленных из бюджета, и расходы, производимые за счет этих средств (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)При определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе доходов и расходов казенных учреждений не учитываются доходы в виде доведенных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), у бюджетных (автономных) учреждений не учитываются доходы в виде субсидий, предоставленных из бюджета, и расходы, производимые за счет этих средств (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Казенное учреждение оказывает платные услуги в рамках приносящей доход деятельности. Доходы от оказания платных услуг поступают в кассу учреждения. Как отразить в учете учреждения внесение наличных денежных средств, поступивших в кассу от физического лица, в доход бюджета? Учреждение является администратором доходов бюджета...
(Консультация эксперта, 2025)Поступление доходов от оказания платных услуг в доход бюджета в учете казенного учреждения отражается на основании Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761) (п. 90 Инструкции N 162н). По нашему мнению, указанная операция отражается записью по дебету счета 1 210 02 131 и кредиту счета 1 210 03 661 <*>. Одновременно (к счету 1 210 03 661) производится запись по забалансовому счету 18 (п. 367 Инструкции N 157н).
(Консультация эксперта, 2025)Поступление доходов от оказания платных услуг в доход бюджета в учете казенного учреждения отражается на основании Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761) (п. 90 Инструкции N 162н). По нашему мнению, указанная операция отражается записью по дебету счета 1 210 02 131 и кредиту счета 1 210 03 661 <*>. Одновременно (к счету 1 210 03 661) производится запись по забалансовому счету 18 (п. 367 Инструкции N 157н).
Вопрос: Об учете доходов казенных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности и подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 09.06.2025 N 03-03-06/3/56829)Вопрос: Об учете доходов казенных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности и подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 09.06.2025 N 03-03-06/3/56829)Вопрос: Об учете доходов казенных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности и подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ, в целях налога на прибыль.
Готовое решение: Как оформить и учесть учреждению-арендодателю операции по основным средствам, сданным в финансовую аренду (в том числе лизинг)
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения (администратора доходов по кассовым поступлениям)
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения (администратора доходов по кассовым поступлениям)
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов, полученных казенным учреждением в виде неустойки, уплаченной поставщиком услуг (работ).
(Письмо Минфина России от 30.05.2025 N 03-03-06/3/53596)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов, полученных казенным учреждением в виде неустойки, уплаченной поставщиком услуг (работ).
(Письмо Минфина России от 30.05.2025 N 03-03-06/3/53596)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов, полученных казенным учреждением в виде неустойки, уплаченной поставщиком услуг (работ).