Учет доходов от межбюджетных трансфертов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет доходов от межбюджетных трансфертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная программа
(КонсультантПлюс, 2025)...в пункте 2... [представления - ред.] Управлению ЖКХ предписано принять меры к возмещению в доход федерального бюджета неправомерно использованных средств межбюджетных трансфертов...
(КонсультантПлюс, 2025)...в пункте 2... [представления - ред.] Управлению ЖКХ предписано принять меры к возмещению в доход федерального бюджета неправомерно использованных средств межбюджетных трансфертов...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Если обратиться к видам доходов в Республике Беларусь, то можно определить, что в соответствии со ст. 24 БК РБ существуют следующие группы: налоговые доходы, взносы на государственное социальное страхование, неналоговые доходы, безвозмездные поступления <7>. Согласно п. 5 данной статьи, к безвозмездным поступлениям отнесены поступления от иностранных государств, международных организаций и межбюджетные трансферты. Последние учитываются в доходах бюджета получателя.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Если обратиться к видам доходов в Республике Беларусь, то можно определить, что в соответствии со ст. 24 БК РБ существуют следующие группы: налоговые доходы, взносы на государственное социальное страхование, неналоговые доходы, безвозмездные поступления <7>. Согласно п. 5 данной статьи, к безвозмездным поступлениям отнесены поступления от иностранных государств, международных организаций и межбюджетные трансферты. Последние учитываются в доходах бюджета получателя.
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Средства федерального бюджета включают межбюджетный трансферт из федерального бюджета, предоставляемый бюджету Фонда на обязательное пенсионное страхование. Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом валоризации величины расчетного пенсионного капитала, выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, тарифов страховых взносов, установленных статьей 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", возмещения расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пункте 1 (в части военной службы по призыву), пунктах 3, 6 - 8, 10 и 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 - 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33.2 настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Фонда.
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Средства федерального бюджета включают межбюджетный трансферт из федерального бюджета, предоставляемый бюджету Фонда на обязательное пенсионное страхование. Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом валоризации величины расчетного пенсионного капитала, выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, тарифов страховых взносов, установленных статьей 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", возмещения расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пункте 1 (в части военной службы по призыву), пунктах 3, 6 - 8, 10 и 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 - 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33.2 настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Фонда.
Федеральный закон от 30.11.2024 N 423-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7. Установить, что возвращенные в бюджет Фонда из бюджетов субъектов Российской Федерации не использованные в 2024 году остатки средств на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы и на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы и учтенные в бюджете Фонда по кодам бюджетной классификации "797 2 18 45198 06 0000 150 Доходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы" и "797 2 18 45252 06 0000 150 Доходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы из бюджетов субъектов Российской Федерации" направляются Фондом в 2025 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7. Установить, что возвращенные в бюджет Фонда из бюджетов субъектов Российской Федерации не использованные в 2024 году остатки средств на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы и на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы и учтенные в бюджете Фонда по кодам бюджетной классификации "797 2 18 45198 06 0000 150 Доходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы" и "797 2 18 45252 06 0000 150 Доходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы из бюджетов субъектов Российской Федерации" направляются Фондом в 2025 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
Вопрос: Об увеличении размера не облагаемых НДФЛ и страховыми взносами суточных работникам с 700 руб. до 2 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке на территории РФ.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 03-04-06/94224)Кроме того, реализация данного предложения повлечет снижение объемов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, что приведет к необходимости выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов данных фондов.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 03-04-06/94224)Кроме того, реализация данного предложения повлечет снижение объемов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, что приведет к необходимости выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов данных фондов.
Вопрос: О предложении об увеличении размера не облагаемых страховыми взносами и НДФЛ сумм суточных (полевого довольствия) работников с постоянной работой в пути (разъездного характера).
(Письмо Минфина России от 22.07.2024 N 03-04-06/68247)Кроме того, реализация данного предложения повлечет снижение объемов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, что приведет к необходимости выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов данных фондов.
(Письмо Минфина России от 22.07.2024 N 03-04-06/68247)Кроме того, реализация данного предложения повлечет снижение объемов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, что приведет к необходимости выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов данных фондов.
Вопрос: О предложении по увеличению размера не облагаемых НДФЛ и страховыми взносами суточных работникам до 1 500 руб. за каждый день нахождения в командировке.
(Письмо Минфина России от 17.09.2024 N 03-15-05/88540)Кроме того, реализация данного предложения повлечет снижение объемов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, что приведет к необходимости выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов данных фондов.
(Письмо Минфина России от 17.09.2024 N 03-15-05/88540)Кроме того, реализация данного предложения повлечет снижение объемов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, что приведет к необходимости выделения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов данных фондов.
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Последнее обстоятельство является крайне важным с учетом того, что собственные местные налоги не составляют значительной части доходов местных бюджетов, которые в основной своей массе состоят из межбюджетных трансфертов. Панчаяты и муниципалитеты не являются особо эффективными в налоговой сфере не только потому, что правительства штатов устанавливают их конкретные полномочия в сфере сбора налогов, но и в связи с неадекватным назначением местных налогов, их неэластичным характером, низкими налоговыми ставками, отсутствием кадров, нежизнеспособностью сельских панчаятов <65>. Перечисленные в проанализированных источниках проблемы местного самоуправления в Индии носят системный характер и актуальны до сих пор <66>.
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Последнее обстоятельство является крайне важным с учетом того, что собственные местные налоги не составляют значительной части доходов местных бюджетов, которые в основной своей массе состоят из межбюджетных трансфертов. Панчаяты и муниципалитеты не являются особо эффективными в налоговой сфере не только потому, что правительства штатов устанавливают их конкретные полномочия в сфере сбора налогов, но и в связи с неадекватным назначением местных налогов, их неэластичным характером, низкими налоговыми ставками, отсутствием кадров, нежизнеспособностью сельских панчаятов <65>. Перечисленные в проанализированных источниках проблемы местного самоуправления в Индии носят системный характер и актуальны до сих пор <66>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
Статья: О структуре бюджетного права
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)В своей диссертации Т.В. Конюхова, указывая на конституционную основу институтов бюджетного права и бюджетного законодательства, в Общую часть включает бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований и бюджетное устройство РФ. При этом Особенная часть, по мнению исследователя, состоит "из институтов: материального характера (доходов и расходов бюджетов, сбалансированности бюджетов, государственного и муниципального долга, межбюджетных трансфертов, государственных межбюджетных фондов); организационного характера (бюджетного процесса, бюджетного учета и отчетности, государственного и муниципального финансового контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства)".
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)В своей диссертации Т.В. Конюхова, указывая на конституционную основу институтов бюджетного права и бюджетного законодательства, в Общую часть включает бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований и бюджетное устройство РФ. При этом Особенная часть, по мнению исследователя, состоит "из институтов: материального характера (доходов и расходов бюджетов, сбалансированности бюджетов, государственного и муниципального долга, межбюджетных трансфертов, государственных межбюджетных фондов); организационного характера (бюджетного процесса, бюджетного учета и отчетности, государственного и муниципального финансового контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства)".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В частности, к бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся: установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений; определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением; определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов; определение основ казначейского обслуживания; установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов; иные бюджетные полномочия (ст. 7 БК РФ).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В частности, к бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся: установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений; определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением; определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов; определение основ казначейского обслуживания; установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов; иные бюджетные полномочия (ст. 7 БК РФ).
Готовое решение: Как отразить в бюджетном учете межбюджетные трансферты
(КонсультантПлюс, 2025)Принятие к учету доходов от межбюджетных трансфертов осуществляет администратор доходов по поступлениям от бюджетов бюджетной системы РФ. Если расходы за счет средств МБТ с условиями производят несколько участников бюджетного процесса, то доходы от его поступления принимает к учету главный администратор (администратор) доходов бюджетов по возврату остатков этого трансферта прошлых лет (п. 27 СГС "Доходы", Письмо Минфина России от 15.12.2021 N 02-06-07/102120).
(КонсультантПлюс, 2025)Принятие к учету доходов от межбюджетных трансфертов осуществляет администратор доходов по поступлениям от бюджетов бюджетной системы РФ. Если расходы за счет средств МБТ с условиями производят несколько участников бюджетного процесса, то доходы от его поступления принимает к учету главный администратор (администратор) доходов бюджетов по возврату остатков этого трансферта прошлых лет (п. 27 СГС "Доходы", Письмо Минфина России от 15.12.2021 N 02-06-07/102120).
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Во-вторых, акцент на уплачиваемый характер обязательных платежей получил и законодательное оформление. Так, Закон "О страховых пенсиях" <24> введенное на смену трудовому стажу понятие страхового стажа определяет как период трудовой деятельности лица, в течение которого исчислялись и уплачивались страховые взносы, что противоречит установленному НК РФ взимаемому характеру страховых взносов и правовому механизму его реализации: уплата, обеспеченная обязательным взысканием на случай неуплаты. С момента отнесения страховых взносов к категории обязательных налоговых платежей (2017 г.) прошло достаточно времени, чтобы устранить это противоречие. Возникает вопрос о том, за счет каких резервов и ресурсов законодатель рассчитывает восполнять выпадающие доходы, в частности, ПФР. Главный источник - межбюджетные трансферты из федерального бюджета: так, в 2021 г. на это было запланировано 20% расходов федерального бюджета <25>. Если учесть тот факт, что федеральный бюджет на 80% состоит из налоговых доходов, то становится понятным, что основная - при этом растущая - нагрузка по обеспечению доходности бюджетов возложена на добросовестных плательщиков, которые своими силами и средствами обеспечивают преференции теперь еще и для неплательщиков. Второй источник - введение в составе страховой пенсии ФВ (фиксированной выплаты), посредством которой происходит перераспределение доходов от страховых взносов между получателями страховых пенсий: 6% из 22% уплачиваемых страховых взносов идут на обеспечение ФВ, поэтому в составе каждой страховой пенсии есть доля, размер которой равен для всех, независимо от личного вклада. Финансирование равной для всех ФВ также обеспечивается за счет плательщиков. Третий - введенный с 2014 г. мораторий на формирование накопительной пенсии, продленный до 2023 г. <26>.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Во-вторых, акцент на уплачиваемый характер обязательных платежей получил и законодательное оформление. Так, Закон "О страховых пенсиях" <24> введенное на смену трудовому стажу понятие страхового стажа определяет как период трудовой деятельности лица, в течение которого исчислялись и уплачивались страховые взносы, что противоречит установленному НК РФ взимаемому характеру страховых взносов и правовому механизму его реализации: уплата, обеспеченная обязательным взысканием на случай неуплаты. С момента отнесения страховых взносов к категории обязательных налоговых платежей (2017 г.) прошло достаточно времени, чтобы устранить это противоречие. Возникает вопрос о том, за счет каких резервов и ресурсов законодатель рассчитывает восполнять выпадающие доходы, в частности, ПФР. Главный источник - межбюджетные трансферты из федерального бюджета: так, в 2021 г. на это было запланировано 20% расходов федерального бюджета <25>. Если учесть тот факт, что федеральный бюджет на 80% состоит из налоговых доходов, то становится понятным, что основная - при этом растущая - нагрузка по обеспечению доходности бюджетов возложена на добросовестных плательщиков, которые своими силами и средствами обеспечивают преференции теперь еще и для неплательщиков. Второй источник - введение в составе страховой пенсии ФВ (фиксированной выплаты), посредством которой происходит перераспределение доходов от страховых взносов между получателями страховых пенсий: 6% из 22% уплачиваемых страховых взносов идут на обеспечение ФВ, поэтому в составе каждой страховой пенсии есть доля, размер которой равен для всех, независимо от личного вклада. Финансирование равной для всех ФВ также обеспечивается за счет плательщиков. Третий - введенный с 2014 г. мораторий на формирование накопительной пенсии, продленный до 2023 г. <26>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ (основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ), дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ (основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ), дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.