Учет добычи газа
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет добычи газа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция инженера (инженера-технолога (технолога), инженера по добыче нефти и газа, специалиста по добыче нефти и газа, специалиста, технолога, технолога по добыче нефти и газа) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Расчет коммунальных услуг в случае неисправности прибора учета
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок учета количества (объема) добытого, транспортируемого, перерабатываемого, хранимого и потребляемого природного газа, нефтяного (попутного) газа, отбензиненного сухого газа, газа из газоконденсатных месторождений, добываемого и собираемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, и газа, вырабатываемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, определяется Правилами учета газа, утв. Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 (далее - Правила N 961).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок учета количества (объема) добытого, транспортируемого, перерабатываемого, хранимого и потребляемого природного газа, нефтяного (попутного) газа, отбензиненного сухого газа, газа из газоконденсатных месторождений, добываемого и собираемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, и газа, вырабатываемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, определяется Правилами учета газа, утв. Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 (далее - Правила N 961).
Нормативные акты
"Правила разработки нефтяных и газонефтяных месторождений"
(утв. Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984 N 44 п. IV)8.2. Учет добычи и использования нефтяного газа
(утв. Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984 N 44 п. IV)8.2. Учет добычи и использования нефтяного газа
Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)В некоторых случаях возникающие разницы между ФСБУ и аналогами в МСФО автору непонятны. Примером такого изъятия из МСФО, не попавшего в комментируемый ФСБУ, является порядок учета побочных продуктов, описанный в МСФО. Согласно п. 14 МСФО (IAS) 2 "Запасы" последние могут оцениваться по чистой возможной цене продажи, которая вычитается из себестоимости основного продукта. Такой подход, широко используемый в том числе и в практике планирования, учета и калькулирования на предприятиях бывшего СССР, почему-то оказался незаслуженно забыт в новом ФСБУ 5/2019 "Запасы". К примеру, Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции сахарной промышленности, утвержденная Министерством промышленности продовольственных товаров СССР 17.09.1955, предусматривала возможность учета стоимости полученной от производства рафинадной патоки как побочного продукта по установленным оптовым ценам <19>. Аналогичный подход автор статьи наблюдал и в начале 2000-х гг. при исследовании вопросов учета попутного нефтяного газа, в то время являющегося побочным продуктом, образующимся при добыче нефти на нефтяных месторождениях Пермского края. Попутный нефтяной газ учитывался по планово-учетным ценам, близким к ценам его возможной реализации. Общая себестоимость побочной продукции, то есть попутного нефтяного газа, сдаваемого на газоперерабатывающий завод, определяемая на основе планово-учетных цен, вычиталась из общей величины затрат при калькулировании себестоимости основного продукта - товарной нефти. Аналогичное изъятие наблюдается и в части учета процентов в составе квалифицируемых активов, о чем речь пойдет далее.
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)В некоторых случаях возникающие разницы между ФСБУ и аналогами в МСФО автору непонятны. Примером такого изъятия из МСФО, не попавшего в комментируемый ФСБУ, является порядок учета побочных продуктов, описанный в МСФО. Согласно п. 14 МСФО (IAS) 2 "Запасы" последние могут оцениваться по чистой возможной цене продажи, которая вычитается из себестоимости основного продукта. Такой подход, широко используемый в том числе и в практике планирования, учета и калькулирования на предприятиях бывшего СССР, почему-то оказался незаслуженно забыт в новом ФСБУ 5/2019 "Запасы". К примеру, Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции сахарной промышленности, утвержденная Министерством промышленности продовольственных товаров СССР 17.09.1955, предусматривала возможность учета стоимости полученной от производства рафинадной патоки как побочного продукта по установленным оптовым ценам <19>. Аналогичный подход автор статьи наблюдал и в начале 2000-х гг. при исследовании вопросов учета попутного нефтяного газа, в то время являющегося побочным продуктом, образующимся при добыче нефти на нефтяных месторождениях Пермского края. Попутный нефтяной газ учитывался по планово-учетным ценам, близким к ценам его возможной реализации. Общая себестоимость побочной продукции, то есть попутного нефтяного газа, сдаваемого на газоперерабатывающий завод, определяемая на основе планово-учетных цен, вычиталась из общей величины затрат при калькулировании себестоимости основного продукта - товарной нефти. Аналогичное изъятие наблюдается и в части учета процентов в составе квалифицируемых активов, о чем речь пойдет далее.