Учет бюджетных ассигнований
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет бюджетных ассигнований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 420 "Понятие договора" ГК РФ"Ссылки ответчика на отсутствие оснований для оплаты стоимости оказанных услуг в заявленном истцом размере ввиду того, что ответчик с учетом положений бюджетного законодательства отвечает по своим обязательствам только в пределах бюджетных ассигнований, отклоняются с учетом положений пункта 3 статьи 2 ГК РФ, а также правового подхода, сформированного в Определении Верховного Суда Российской Федерации 310-ЭС20-6179 от 08.10.2020, по смыслу которых наличие у ответчика статуса субъекта бюджетных правоотношений не отменяет его гражданско-правовых обязательств, правовой режим которых в данном случае регулируется нормами статей 307, 309, 420 ГК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Для преодоления таких проблем, как отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда, несоответствие количества молодых соискателей количеству вакансий на первое рабочее место, представляется необходимым осуществление более четкого планирования, позволяющего обеспечить структуру и объем подготовки кадров по профессиям, специальностям, направлениям, соответствующим потребностям рынка труда. В связи с этим Федеральным законом о занятости предусмотрено обеспечение взаимодействия государственной службы занятости с государственными и муниципальными органами и организациями, осуществляющими образовательную деятельность: для организации профессиональной ориентации граждан, установления и распределения контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований с учетом потребностей работодателей в кадрах, имеющих среднее профессиональное или высшее образование; содействия трудоустройству обучающихся граждан в свободное от учебы время; организации практики и практической подготовки обучающихся; организации трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам (ст. 57).
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Для преодоления таких проблем, как отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда, несоответствие количества молодых соискателей количеству вакансий на первое рабочее место, представляется необходимым осуществление более четкого планирования, позволяющего обеспечить структуру и объем подготовки кадров по профессиям, специальностям, направлениям, соответствующим потребностям рынка труда. В связи с этим Федеральным законом о занятости предусмотрено обеспечение взаимодействия государственной службы занятости с государственными и муниципальными органами и организациями, осуществляющими образовательную деятельность: для организации профессиональной ориентации граждан, установления и распределения контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований с учетом потребностей работодателей в кадрах, имеющих среднее профессиональное или высшее образование; содействия трудоустройству обучающихся граждан в свободное от учебы время; организации практики и практической подготовки обучающихся; организации трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам (ст. 57).
Статья: Отдельные аспекты анализа государственного бюджета Российской Федерации
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Расчет удельного веса той или иной группы показателей может быть дополнен при абсолютном учете всех статей бюджетных ассигнований.
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Расчет удельного веса той или иной группы показателей может быть дополнен при абсолютном учете всех статей бюджетных ассигнований.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Карточка учета лимитов бюджетных обязательств
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Карточка учета лимитов бюджетных обязательств
Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")26. Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, может уточняться Правительством Российской Федерации на основании предложений, подготовленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и согласованных им с Администрацией Президента Российской Федерации. С учетом уточненного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета Правительством Российской Федерации вносятся изменения в государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, в государственные задания на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, а также в показатели организации обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")26. Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, может уточняться Правительством Российской Федерации на основании предложений, подготовленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и согласованных им с Администрацией Президента Российской Федерации. С учетом уточненного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета Правительством Российской Федерации вносятся изменения в государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, в государственные задания на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, а также в показатели организации обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств установлены в ст. 162 БК РФ. Получатель бюджетных средств среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) и др. Отдельные авторы подчеркивают, что "к участникам бюджетного процесса - получателям бюджетных средств - отнесены казенные, а не бюджетные учреждения" <436>. А.В. Голубев характеризует получателей бюджетных средств как орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, для которого утверждены бюджетные ассигнования <437>. Следует отметить, что некоторыми авторами высказывается позиция о несовершенстве понятия "получатель бюджетных средств", в число которых они также предлагают включить бюджетное или автономное учреждение <438>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств установлены в ст. 162 БК РФ. Получатель бюджетных средств среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) и др. Отдельные авторы подчеркивают, что "к участникам бюджетного процесса - получателям бюджетных средств - отнесены казенные, а не бюджетные учреждения" <436>. А.В. Голубев характеризует получателей бюджетных средств как орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, для которого утверждены бюджетные ассигнования <437>. Следует отметить, что некоторыми авторами высказывается позиция о несовершенстве понятия "получатель бюджетных средств", в число которых они также предлагают включить бюджетное или автономное учреждение <438>.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Государственные нормативы финансирования государственных программ развития физической культуры и спорта лежат в основе финансирования учреждений и организаций физической культуры и спорта (ст. 34 Закона КР "О физической культуре и спорте"). Закреплено требование об учете отдельной строкой в республиканском бюджете Кыргызской Республики ассигнований на финансирование физической культуры и спорта. Аналогичное регулирование действует и в отношении национальных видов спорта (ст. 12 Закона КР "О национальных видах спорта"). Однако, как и во многих государствах ЕАЭС, в Кыргызской Республике существует потребность в большем привлечении частных средств к финансированию физической культуры и спорта.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Государственные нормативы финансирования государственных программ развития физической культуры и спорта лежат в основе финансирования учреждений и организаций физической культуры и спорта (ст. 34 Закона КР "О физической культуре и спорте"). Закреплено требование об учете отдельной строкой в республиканском бюджете Кыргызской Республики ассигнований на финансирование физической культуры и спорта. Аналогичное регулирование действует и в отношении национальных видов спорта (ст. 12 Закона КР "О национальных видах спорта"). Однако, как и во многих государствах ЕАЭС, в Кыргызской Республике существует потребность в большем привлечении частных средств к финансированию физической культуры и спорта.
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Остается неясным, каким образом в местном бюджете должны быть сформированы бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов с учетом объемов инициативных платежей, если последние вносятся на добровольной основе. Добровольный характер платежей физических и юридических лиц (в отличие от самообложения, где платежи общеобязательны при положительном решении референдума или схода) предполагает внесение их по собственному желанию (уплачивать или нет) и усмотрению (в размере платежа). Следовательно, легальный механизм стимулирования к внесению платежей отсутствует, в законе он не предусмотрен; тем более, принуждение невозможно в силу добровольности уплаты. Второй вопрос касается добровольного имущественного или трудового участия заинтересованных лиц, предполагающего не только денежную форму финансирования инициативных проектов, но и возможность нефинансового вклада физических и юридических лиц в денежном эквиваленте. По данным Минфина, в 2020 г. он составил 1,1 млрд рублей и выразился в безвозмездном проведении работ спонсорами, безвозмездном предоставлении населением и спонсорами материалов и товаров, а также в трудовом участии - проведении субботников, подготовке территории, а также выполнении работ, не требующих специальной квалификации и др. <45> И если оценка в денежной форме предоставленных товаров и материалов не вызывает сложности, то в отношении трудового участия представляется необходимым выработать внятные унифицированные критерии его денежной оценки. Выработка порядка и критериев денежной оценки нефинансовых вкладов в инициативное бюджетирование в этом случае находится в компетенции Минфина. В этой связи представляется заслуживающим внимания предложение о предоставлении плательщикам инициативных платежей - физическим лицам налоговых вычетов по НДФЛ, организациям - уменьшения налоговой базы на сумму уплаченных инициативных платежей (за счет расширения списка внереализационных расходов) с внесением соответствующих дополнений в НК РФ <46>; предлагается распространить такие льготы на лиц, внесших нефинансовые вклады.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Остается неясным, каким образом в местном бюджете должны быть сформированы бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов с учетом объемов инициативных платежей, если последние вносятся на добровольной основе. Добровольный характер платежей физических и юридических лиц (в отличие от самообложения, где платежи общеобязательны при положительном решении референдума или схода) предполагает внесение их по собственному желанию (уплачивать или нет) и усмотрению (в размере платежа). Следовательно, легальный механизм стимулирования к внесению платежей отсутствует, в законе он не предусмотрен; тем более, принуждение невозможно в силу добровольности уплаты. Второй вопрос касается добровольного имущественного или трудового участия заинтересованных лиц, предполагающего не только денежную форму финансирования инициативных проектов, но и возможность нефинансового вклада физических и юридических лиц в денежном эквиваленте. По данным Минфина, в 2020 г. он составил 1,1 млрд рублей и выразился в безвозмездном проведении работ спонсорами, безвозмездном предоставлении населением и спонсорами материалов и товаров, а также в трудовом участии - проведении субботников, подготовке территории, а также выполнении работ, не требующих специальной квалификации и др. <45> И если оценка в денежной форме предоставленных товаров и материалов не вызывает сложности, то в отношении трудового участия представляется необходимым выработать внятные унифицированные критерии его денежной оценки. Выработка порядка и критериев денежной оценки нефинансовых вкладов в инициативное бюджетирование в этом случае находится в компетенции Минфина. В этой связи представляется заслуживающим внимания предложение о предоставлении плательщикам инициативных платежей - физическим лицам налоговых вычетов по НДФЛ, организациям - уменьшения налоговой базы на сумму уплаченных инициативных платежей (за счет расширения списка внереализационных расходов) с внесением соответствующих дополнений в НК РФ <46>; предлагается распространить такие льготы на лиц, внесших нефинансовые вклады.
Статья: Меры по совершенствованию порядка финансирования научных проектов класса "мегасайенс"
(Арзуманова Л.Л., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), представляет собой такую организацию бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой расходование бюджетных ассигнований проводится с учетом взаимосвязи с получаемыми результатами. Важным направлением реализации БОР стала переориентация на программную форму формирования бюджета, предполагающая, что часть расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (около 75 - 90%) осуществляется в рамках государственных программ <8>.
(Арзуманова Л.Л., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), представляет собой такую организацию бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой расходование бюджетных ассигнований проводится с учетом взаимосвязи с получаемыми результатами. Важным направлением реализации БОР стала переориентация на программную форму формирования бюджета, предполагающая, что часть расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (около 75 - 90%) осуществляется в рамках государственных программ <8>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ.