Учет бензина в бюджетной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет бензина в бюджетной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетный учет ГСМ: КВР, КОСГУ и бухгалтерские записи
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Списание топлива (например, бензина) отражается в бюджетном учете казенного учреждения на основании путевого листа транспортного средства. В бюджетном учете списание ГСМ показывается на основании:
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Списание топлива (например, бензина) отражается в бюджетном учете казенного учреждения на основании путевого листа транспортного средства. В бюджетном учете списание ГСМ показывается на основании:
Готовое решение: Как заполнить путевой лист
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить путевой лист
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить путевой лист
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 29.08.2018 N 1232/18
(ред. от 05.11.2020)
"Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации"Vo - это объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (тыс. литров) всех хозяйствующих субъектов (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений).
(ред. от 05.11.2020)
"Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации"Vo - это объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (тыс. литров) всех хозяйствующих субъектов (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений).
<Письмо> Минфина России от 30.07.2024 N 02-06-06/70843
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450)", "Рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Требование-накладная" (ф. 0510451)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521)", Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств" (ф. 0510836)")Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521) (далее - Заявка-обоснование (ф. 0510521) применяется всеми типами учреждений бюджетной сферы при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг через подотчетное лицо (работника) учреждения для хозяйственных нужд субъекта учета (субъекта централизованного учета) (далее при совместном упоминании - субъект учета) или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг, а также при оформлении выдачи денежных документов (например, талонов на бензин, почтовых марок, маркированных конвертов) под отчет подотчетному лицу в целях приобретения им товаров, работ, услуг (далее - денежные документы).
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450)", "Рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Требование-накладная" (ф. 0510451)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521)", Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств" (ф. 0510836)")Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521) (далее - Заявка-обоснование (ф. 0510521) применяется всеми типами учреждений бюджетной сферы при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг через подотчетное лицо (работника) учреждения для хозяйственных нужд субъекта учета (субъекта централизованного учета) (далее при совместном упоминании - субъект учета) или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг, а также при оформлении выдачи денежных документов (например, талонов на бензин, почтовых марок, маркированных конвертов) под отчет подотчетному лицу в целях приобретения им товаров, работ, услуг (далее - денежные документы).
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг подотчетным лицом (работником) субъекта учета для хозяйственных нужд субъекта учета или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг подотчетным лицом (работником) субъекта учета для хозяйственных нужд субъекта учета или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну;
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Учет денежных документов. В работе бюджетных учреждений, в силу специфики, возникает необходимость организации фондовой кассы. Это отдельная касса, которая отражает операции с денежными документами. Денежные документы - это активы, не относящиеся к наличным средствам, но имеющие номинал, выраженный в денежном эквиваленте. Законодательно классификация денежных документов не предусмотрена. К ним относят активы, подходящие под определение. И их учет ведется в фондовой кассе. Примерный перечень денежных документов, который соотносится с понятием "фондовая касса", представлен на рис. 3.48.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Учет денежных документов. В работе бюджетных учреждений, в силу специфики, возникает необходимость организации фондовой кассы. Это отдельная касса, которая отражает операции с денежными документами. Денежные документы - это активы, не относящиеся к наличным средствам, но имеющие номинал, выраженный в денежном эквиваленте. Законодательно классификация денежных документов не предусмотрена. К ним относят активы, подходящие под определение. И их учет ведется в фондовой кассе. Примерный перечень денежных документов, который соотносится с понятием "фондовая касса", представлен на рис. 3.48.
Готовое решение: Как учреждению до 2026 г. учитывать денежные документы на счете 0 201 35 000
(КонсультантПлюс, 2025)в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
Статья: Списание ГСМ в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)Все виды топлива, горючего и смазочных материалов, включая бензин, дизельное топливо, сжиженный природный газ, учитываются учреждениями на счете 0 10533 000 "Горюче-смазочные материалы" (п. 118 Инструкции N 157н).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)Все виды топлива, горючего и смазочных материалов, включая бензин, дизельное топливо, сжиженный природный газ, учитываются учреждениями на счете 0 10533 000 "Горюче-смазочные материалы" (п. 118 Инструкции N 157н).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- пластиковые карты на бензин, дизельное топливо;
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- пластиковые карты на бензин, дизельное топливо;
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. учитывать денежные документы на счете 0 201 35 000
(КонсультантПлюс, 2025)в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете компенсацию работнику за использование личного транспорта в служебных целях
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках приносящей доход деятельности бюджетные и автономные учреждения расходы на компенсацию за использование личного транспорта могут учесть в составе прочих расходов на дату выплаты в пределах норм. В размере этих норм учтены затраты на бензин, ГСМ, ремонт и износ (пп. 11 п. 1 ст. 264, пп. 4 п. 7 ст. 272, п. 3 ст. 273 НК РФ, Письма Минфина России от 14.08.2025 N 03-00-08/79253 (п. 2), от 17.01.2025 N 03-03-07/3188, от 27.01.2023 N 03-03-06/1/6339, от 29.08.2022 N 03-03-06/1/83838).
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках приносящей доход деятельности бюджетные и автономные учреждения расходы на компенсацию за использование личного транспорта могут учесть в составе прочих расходов на дату выплаты в пределах норм. В размере этих норм учтены затраты на бензин, ГСМ, ремонт и износ (пп. 11 п. 1 ст. 264, пп. 4 п. 7 ст. 272, п. 3 ст. 273 НК РФ, Письма Минфина России от 14.08.2025 N 03-00-08/79253 (п. 2), от 17.01.2025 N 03-03-07/3188, от 27.01.2023 N 03-03-06/1/6339, от 29.08.2022 N 03-03-06/1/83838).
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Аналитический учет талонов на бензин ведется по их видам (марке бензина) в карточке учета средств и расчетов.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Аналитический учет талонов на бензин ведется по их видам (марке бензина) в карточке учета средств и расчетов.