Учет банковской гарантии в бюджетном учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет банковской гарантии в бюджетном учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)- законодательства о бюджетном учете <111> - в части порядка предоставления и отражения в учете обеспечения исполнения обязательств по контрактам (банковские гарантии), что привело к искажению показателей бюджетного учета и отчетности на общую сумму 486,3 тыс. рублей.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)- законодательства о бюджетном учете <111> - в части порядка предоставления и отражения в учете обеспечения исполнения обязательств по контрактам (банковские гарантии), что привело к искажению показателей бюджетного учета и отчетности на общую сумму 486,3 тыс. рублей.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)351. Счет предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (залог), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, независимая (банковская) гарантия и т.д.).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)351. Счет предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (залог), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, независимая (банковская) гарантия и т.д.).
Приказ Минфина России от 30.08.2024 N 121н
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80540)239. Счет предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (залог), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (в том числе, поручительство, независимая (банковская) гарантия).
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80540)239. Счет предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (залог), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (в том числе, поручительство, независимая (банковская) гарантия).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)банковские гарантии не учитывались на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств";
(КонсультантПлюс, 2025)банковские гарантии не учитывались на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств";
Вопрос: О бюджетном учете сумм обеспечения, предоставленного в виде банковских гарантий, поручительства, залога имущества, и сумм утилизационного сбора.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 02-06-09/85246)Учитывая изложенное, реестр сумм обеспечения, предоставленного в виде банковских гарантий, поручительства, залога имущества в соответствии с нормами права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, по мнению Департамента, нуждается в доработке.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 02-06-09/85246)Учитывая изложенное, реестр сумм обеспечения, предоставленного в виде банковских гарантий, поручительства, залога имущества в соответствии с нормами права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, по мнению Департамента, нуждается в доработке.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете сомнительную дебиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
(КонсультантПлюс, 2025)не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Статья: Обзор нарушений, выявленных по результатам контроля ОФК
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)<2> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)<2> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года" (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Вместе с тем объектами аудита указанных регионов допускались нарушения отдельных положений бюджетного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности и контрактной системе, требований нормативных актов и иных документов, регламентирующих предоставление отчетности Минстрою России в ГИИС "Электронный бюджет", а также искажение показателей бюджетного учета и отчетности.
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Вместе с тем объектами аудита указанных регионов допускались нарушения отдельных положений бюджетного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности и контрактной системе, требований нормативных актов и иных документов, регламентирующих предоставление отчетности Минстрою России в ГИИС "Электронный бюджет", а также искажение показателей бюджетного учета и отчетности.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит реализации мер государственной поддержки развития малой авиации, реализуемых в 2022 году и истекшем периоде 2023 года, и в более ранние периоды (при необходимости)"
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)В нарушение положений Инструкции N 157н <82> и Федерального закона N 402-ФЗ <83> ФКУ "Ространсмодернизация" не были отражены в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета обеспечения исполнения обязательств по государственным контрактам на общую сумму 963,4 млн рублей.
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)В нарушение положений Инструкции N 157н <82> и Федерального закона N 402-ФЗ <83> ФКУ "Ространсмодернизация" не были отражены в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета обеспечения исполнения обязательств по государственным контрактам на общую сумму 963,4 млн рублей.