Учет автошин в бюджете
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет автошин в бюджете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.11.2019 N 308-ЭС19-21529 по делу N А53-25883/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными пунктов предписания казначейства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как казначейство не представило доказательства того, что приобретение проездных билетов позднее заявленной даты способствовало бы достижению заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судебные инстанции исходили из того, что цена договоров на оказание транспортных услуг не включала в себя стоимость работ по ремонту транспортных средств и приобретение запасных частей, а была рассчитана исходя из стоимости услуг водителя и услуг по заправке топливом. В этой связи заявитель привлек к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ИП Кондрашова О.Г. и за свой счет приобрел необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части и авторезину. При этом позиция казначейства о двойной оплате управлением одних и тех же услуг разным контрагентам и, как следствие, неэффективном расходовании денежных средств федерального бюджета, документально не подтвеждена.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными пунктов предписания казначейства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как казначейство не представило доказательства того, что приобретение проездных билетов позднее заявленной даты способствовало бы достижению заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судебные инстанции исходили из того, что цена договоров на оказание транспортных услуг не включала в себя стоимость работ по ремонту транспортных средств и приобретение запасных частей, а была рассчитана исходя из стоимости услуг водителя и услуг по заправке топливом. В этой связи заявитель привлек к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ИП Кондрашова О.Г. и за свой счет приобрел необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части и авторезину. При этом позиция казначейства о двойной оплате управлением одних и тех же услуг разным контрагентам и, как следствие, неэффективном расходовании денежных средств федерального бюджета, документально не подтвеждена.
Подборка судебных решений за 2007 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, НК РФ не установлен порядок ведения налогоплательщиками раздельного учета. Занимаясь реализацией автошин оптом и в розницу, предприниматель при поступлении ТМЦ не может определить объем розничной и оптовой реализации, в связи с чем в текущем налоговом периоде оплаченная сумма НДС по товару принималась им к вычету за минусом товара, проданного в розницу. В следующем налоговом периоде по товарам, проданным по единому налогу, но оплаченным ранее и занесенным в налоговый вычет, сумма налога предпринимателем восстанавливалась и уплачивалась в бюджет.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, НК РФ не установлен порядок ведения налогоплательщиками раздельного учета. Занимаясь реализацией автошин оптом и в розницу, предприниматель при поступлении ТМЦ не может определить объем розничной и оптовой реализации, в связи с чем в текущем налоговом периоде оплаченная сумма НДС по товару принималась им к вычету за минусом товара, проданного в розницу. В следующем налоговом периоде по товарам, проданным по единому налогу, но оплаченным ранее и занесенным в налоговый вычет, сумма налога предпринимателем восстанавливалась и уплачивалась в бюджет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Автотранспорт"
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)- 2 000 руб. - отражена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет.
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)- 2 000 руб. - отражена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет.
Статья: Особенности учета автомобильных шин
(Сухарева Т.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5)Автору ближе первая точка зрения, хотя не исключено, что налоговики в ходе проверки будут настаивать на нормировании "шинных" расходов и сдачи "уточненки". Нельзя сказать, что такое требование контролеров соответствует требованиям законодательства. Дело в том, что согласно ст. 81 НК РФ обязанность исправить данные уже прошедших отчетных или налоговых периодов возникает у налогоплательщика только тогда, когда он обнаружит или неполное отражение каких-либо необходимых сведений, или ошибки, которые повлекли занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Но в периоде установки шин на автомобиль расходы по их приобретению учтены согласно требованиям налогового законодательства, то есть налоговая база сформирована правильно, а информация о преждевременном износе покрышки появилась позднее.
(Сухарева Т.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5)Автору ближе первая точка зрения, хотя не исключено, что налоговики в ходе проверки будут настаивать на нормировании "шинных" расходов и сдачи "уточненки". Нельзя сказать, что такое требование контролеров соответствует требованиям законодательства. Дело в том, что согласно ст. 81 НК РФ обязанность исправить данные уже прошедших отчетных или налоговых периодов возникает у налогоплательщика только тогда, когда он обнаружит или неполное отражение каких-либо необходимых сведений, или ошибки, которые повлекли занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Но в периоде установки шин на автомобиль расходы по их приобретению учтены согласно требованиям налогового законодательства, то есть налоговая база сформирована правильно, а информация о преждевременном износе покрышки появилась позднее.
Нормативные акты
Решение Псковского УФАС России от 13.03.2024 N 3/44
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.26.12.2023 между Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области и ООО "А" заключен контракт N АУП - 61/23 на поставку автомобильных шин (ИКЗ: 23260270875146027010010350012932244).
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.26.12.2023 между Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области и ООО "А" заключен контракт N АУП - 61/23 на поставку автомобильных шин (ИКЗ: 23260270875146027010010350012932244).
Приказ СФР от 09.01.2023 N 15
(ред. от 28.12.2024)
"Об утверждении отдельных положений Учетной политики по исполнению бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, применяемых центральным аппаратом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"7. Операции по средствам субъектов Российской Федерации, передаваемым бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в виде субвенций на осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, на выплату ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, отражаются в соответствии с Корреспонденцией счетов бюджетного учета администратора доходов по учету субвенций, предоставляемых Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации (приложение N 13 к отдельным положениям Учетной политики по исполнению бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ЦА).
(ред. от 28.12.2024)
"Об утверждении отдельных положений Учетной политики по исполнению бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, применяемых центральным аппаратом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"7. Операции по средствам субъектов Российской Федерации, передаваемым бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в виде субвенций на осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, на выплату ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, отражаются в соответствии с Корреспонденцией счетов бюджетного учета администратора доходов по учету субвенций, предоставляемых Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации (приложение N 13 к отдельным положениям Учетной политики по исполнению бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ЦА).
Статья: Отражение бюджетными учреждениями расходов на покупку и эксплуатацию автотранспортных средств
(Кузьмин И.Ю., Воробьева Л.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2007, N 9)Расходы по оплате договоров на поставку горюче-смазочных материалов (бензина, моторных масел, смазок, жидкостей) следует относить на подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". При этом расходы по оплате сопутствующих приобретению горюче-смазочных материалов разного рода информационных и консультационных услуг (ведение специального счета организацией-поставщиком) следует относить на подстатью 226 "Прочие услуги" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
(Кузьмин И.Ю., Воробьева Л.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2007, N 9)Расходы по оплате договоров на поставку горюче-смазочных материалов (бензина, моторных масел, смазок, жидкостей) следует относить на подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". При этом расходы по оплате сопутствующих приобретению горюче-смазочных материалов разного рода информационных и консультационных услуг (ведение специального счета организацией-поставщиком) следует относить на подстатью 226 "Прочие услуги" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья: Как правильно организовать учет автошин?
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 6)Пример 3. Бюджетное учреждение культуры списало с забалансового учета пришедшие в негодность автомобильные шины в количестве 4 шт. на сумму 6 000 руб. В рамках заключенного со специализированной организацией договора эти шины были переданы на утилизацию. Стоимость утилизированных шин равна их текущей оценочной стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения в размере 1 200 руб.
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 6)Пример 3. Бюджетное учреждение культуры списало с забалансового учета пришедшие в негодность автомобильные шины в количестве 4 шт. на сумму 6 000 руб. В рамках заключенного со специализированной организацией договора эти шины были переданы на утилизацию. Стоимость утилизированных шин равна их текущей оценочной стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения в размере 1 200 руб.
Статья: Налоговое обозрение от 01.08.2001
(Воловик Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 31)В законопроекте также предусматривается предоставление Верховному Совету Крыма, областным советам и местным советам Киева и Севастополя права ежегодно определять конкретный размер ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Поступления от акцизного сбора и ввозной пошлины, уплачиваемых при ввозе в Украину нефтепродуктов, транспортных средств и шин, а также при реализации этой продукции на территории страны предполагается направлять в государственный бюджет с последующим аккумулированием и учетом на счетах Государственного дорожного фонда и использованием для финансирования дорожного хозяйства. На счета территориальных дорожных фондов также предусматривается направлять суммы государственной пошлины, уплаченные за заверение договоров отчуждения транспортных средств.
(Воловик Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 31)В законопроекте также предусматривается предоставление Верховному Совету Крыма, областным советам и местным советам Киева и Севастополя права ежегодно определять конкретный размер ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Поступления от акцизного сбора и ввозной пошлины, уплачиваемых при ввозе в Украину нефтепродуктов, транспортных средств и шин, а также при реализации этой продукции на территории страны предполагается направлять в государственный бюджет с последующим аккумулированием и учетом на счетах Государственного дорожного фонда и использованием для финансирования дорожного хозяйства. На счета территориальных дорожных фондов также предусматривается направлять суммы государственной пошлины, уплаченные за заверение договоров отчуждения транспортных средств.
Статья: Учет автомобильных шин
(Зернова И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Кредит счетов 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".
(Зернова И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Кредит счетов 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".
"Перевозки: правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Поэтому организация может установить в учетной политике свой уровень существенности. Если он будет невысоким, то у организации появляются налоговые риски в отношении расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Во избежание этого по общей методологии учета капитальных затрат автомобильные шины, находящиеся на колесах транспортных средств (в том числе и на запасном колесе), следует отражать в первоначальной стоимости автомобиля.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Поэтому организация может установить в учетной политике свой уровень существенности. Если он будет невысоким, то у организации появляются налоговые риски в отношении расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Во избежание этого по общей методологии учета капитальных затрат автомобильные шины, находящиеся на колесах транспортных средств (в том числе и на запасном колесе), следует отражать в первоначальной стоимости автомобиля.
Статья: Выбросы автомобилей, сбросы в канализацию и плата за негативное воздействие
(Преснякова Е.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)В процессе обслуживания автомобиля неизбежно образуются такие отходы, как отработанные покрышки, аккумуляторы, отработанные моторные и трансмиссионные масла и пр. Право собственности на данные отходы по общему правилу первоначально возникает у собственника автомобиля (п. 1. ст. 4 Закона N 89-ФЗ <13>). Этому праву корреспондирует обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов, если, разумеется, право собственности на отходы не было отчуждено иному лицу с учетом требования п. 3 ст. 4 Закона N 89-ФЗ о наличии у последнего соответствующей лицензии.
(Преснякова Е.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)В процессе обслуживания автомобиля неизбежно образуются такие отходы, как отработанные покрышки, аккумуляторы, отработанные моторные и трансмиссионные масла и пр. Право собственности на данные отходы по общему правилу первоначально возникает у собственника автомобиля (п. 1. ст. 4 Закона N 89-ФЗ <13>). Этому праву корреспондирует обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов, если, разумеется, право собственности на отходы не было отчуждено иному лицу с учетом требования п. 3 ст. 4 Закона N 89-ФЗ о наличии у последнего соответствующей лицензии.
Статья: Документооборот и бухгалтерия по шинам
(Ефремова Е.М.)
("Бухгалтер-профессионал автосалона", 2010, N 4)Поэтому организация может установить в учетной политике свой уровень существенности. Если он будет невысоким, то у организации появляются налоговые риски в отношении расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Во избежание этого по общей методологии учета капитальных затрат автомобильные шины, находящиеся на колесах транспортных средств (в том числе и на запасном колесе), следует отражать в первоначальной стоимости автомобиля.
(Ефремова Е.М.)
("Бухгалтер-профессионал автосалона", 2010, N 4)Поэтому организация может установить в учетной политике свой уровень существенности. Если он будет невысоким, то у организации появляются налоговые риски в отношении расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Во избежание этого по общей методологии учета капитальных затрат автомобильные шины, находящиеся на колесах транспортных средств (в том числе и на запасном колесе), следует отражать в первоначальной стоимости автомобиля.
Статья: Учет шин
(Юсипова Д.С.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 11)Поэтому организация может установить в учетной политике свой уровень существенности. Если он будет невысоким, то у организации появляются налоговые риски в отношении расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Во избежание этого по общей методологии учета капитальных затрат автомобильные шины, находящиеся на колесах транспортных средств (в том числе и на запасном колесе), следует отражать в первоначальной стоимости автомобиля.
(Юсипова Д.С.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 11)Поэтому организация может установить в учетной политике свой уровень существенности. Если он будет невысоким, то у организации появляются налоговые риски в отношении расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Во избежание этого по общей методологии учета капитальных затрат автомобильные шины, находящиеся на колесах транспортных средств (в том числе и на запасном колесе), следует отражать в первоначальной стоимости автомобиля.
Статья: Расчет платы за выбросы от передвижных источников
(Преснякова Е.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7)Заметим, что в процессе обслуживания автомобиля неизбежно образуются такие отходы, как отработанные покрышки, аккумуляторы, отработанные моторные и трансмиссионные масла и пр. Право собственности на данные отходы по общему правилу первоначально возникает у собственника автомобиля (п. 1. ст. 4 Закона N 89-ФЗ <14>). С этим правом корреспондирует обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов, если, разумеется, право собственности на отходы не было отчуждено иному лицу с учетом требования п. 3 ст. 4 Закона N 89-ФЗ о наличии у последнего лицензии.
(Преснякова Е.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7)Заметим, что в процессе обслуживания автомобиля неизбежно образуются такие отходы, как отработанные покрышки, аккумуляторы, отработанные моторные и трансмиссионные масла и пр. Право собственности на данные отходы по общему правилу первоначально возникает у собственника автомобиля (п. 1. ст. 4 Закона N 89-ФЗ <14>). С этим правом корреспондирует обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов, если, разумеется, право собственности на отходы не было отчуждено иному лицу с учетом требования п. 3 ст. 4 Закона N 89-ФЗ о наличии у последнего лицензии.
Вопрос: Как следует производить учет автомобильных шин с 01.01.2008, если Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р, в настоящее время не действуют? Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных шин и приобретению сезонных шин?
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7)Кредит счетов 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7)Кредит счетов 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".