Учет АКБ
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет АКБ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)349. Счет предназначен для учета информации о материальных ценностях, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием. Перечень материальных ценностей, информация о которых отражается на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.), определяется учетной политикой учреждения на основании установленных норм расхода и (или) сроков службы ремонтно-эксплуатационных материалов и запасных частей.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)349. Счет предназначен для учета информации о материальных ценностях, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием. Перечень материальных ценностей, информация о которых отражается на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.), определяется учетной политикой учреждения на основании установленных норм расхода и (или) сроков службы ремонтно-эксплуатационных материалов и запасных частей.
"Решение о применении документов на автомобильном транспорте"
(утв. Минтрансом России 26.09.2002)
(вместе с "РД-3112199-1089-02. Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков")В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы до списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее - АКБ) автотранспортных средств и автопогрузчиков при типовых условиях эксплуатации. Они должны использоваться владельцами эксплуатируемых автотранспортных средств и автопогрузчиков при организации учета выработки ресурса АКБ, при оценке их остаточной емкости и для решения вопросов определения допустимости списания или необходимости продолжения эксплуатации АКБ.
(утв. Минтрансом России 26.09.2002)
(вместе с "РД-3112199-1089-02. Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков")В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы до списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее - АКБ) автотранспортных средств и автопогрузчиков при типовых условиях эксплуатации. Они должны использоваться владельцами эксплуатируемых автотранспортных средств и автопогрузчиков при организации учета выработки ресурса АКБ, при оценке их остаточной емкости и для решения вопросов определения допустимости списания или необходимости продолжения эксплуатации АКБ.
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Например, в соответствии с пунктом 1.2 Правил к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Аналогичным образом к мопедам приравнены квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Например, в соответствии с пунктом 1.2 Правил к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Аналогичным образом к мопедам приравнены квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Статья: Лишение права управления транспортными средствами как вид административного наказания
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)а) четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)а) четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)По группе аналитических счетов "Аккумуляторы" учитывают наличие и движение аккумуляторов по их маркам и маркам машин. Хранящиеся на складе шины и предназначенные для установки на машины и оборудование учитывают по маркам машин, для которых предназначена резина. Шины, поступающие на предприятие с автомобилем, комбайном, колесным трактором и сельскохозяйственной техникой (смонтированные на колесах, включая запасное колесо), на этом субсчете не учитываются. Затраты на их приобретение включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств. В системе оперативного учета на каждую покрышку открывают учетную карточку, в которой отражаются все перемещения, пробег в километрах, полученные дефекты, сведения о ремонте и реновациях и т.п. Сведения, отраженные в карточке, служат основанием для списания шин при выполнении норм пробега или истечения срока эксплуатации, а также для предъявления претензий к продавцам и заводам-изготовителям в пределах гарантийного пробега. Полученные шины от поставщиков принимают к учету в общепринятом порядке. Принятие к учету шин, годных для дальнейшей эксплуатации, снятых с выбракованных автомашин, отражают записью по Д 10, субсчет 5 "Запасные части", с К 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств", или 91 "Прочие доходы и расходы". Оценка таких шин определяется исходя из соответствующей стоимости и остаточного пробега. Шины, снятые из-за непригодности для дальнейшей эксплуатации, принимают на учет с К 23 "Вспомогательные производства". При этом дебетуют счета 10-6-5 "Запасные части, аккумуляторы и шины, подлежащие восстановлению" - при принятии к учету шин, подлежащих восстановлению, или 10, субсчет 14 "Прочие материалы", - при оприходовании шин, предназначенных для продажи шинным заводам в качестве вторсырья. При сдаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы дебетуют счет 10, субсчет 9 "Материалы и сырье, переданное в переработку на сторону", и кредитуют субсчет 10-6-5 "Запасные части, аккумуляторы и шины, подлежащие восстановлению".
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)По группе аналитических счетов "Аккумуляторы" учитывают наличие и движение аккумуляторов по их маркам и маркам машин. Хранящиеся на складе шины и предназначенные для установки на машины и оборудование учитывают по маркам машин, для которых предназначена резина. Шины, поступающие на предприятие с автомобилем, комбайном, колесным трактором и сельскохозяйственной техникой (смонтированные на колесах, включая запасное колесо), на этом субсчете не учитываются. Затраты на их приобретение включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств. В системе оперативного учета на каждую покрышку открывают учетную карточку, в которой отражаются все перемещения, пробег в километрах, полученные дефекты, сведения о ремонте и реновациях и т.п. Сведения, отраженные в карточке, служат основанием для списания шин при выполнении норм пробега или истечения срока эксплуатации, а также для предъявления претензий к продавцам и заводам-изготовителям в пределах гарантийного пробега. Полученные шины от поставщиков принимают к учету в общепринятом порядке. Принятие к учету шин, годных для дальнейшей эксплуатации, снятых с выбракованных автомашин, отражают записью по Д 10, субсчет 5 "Запасные части", с К 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств", или 91 "Прочие доходы и расходы". Оценка таких шин определяется исходя из соответствующей стоимости и остаточного пробега. Шины, снятые из-за непригодности для дальнейшей эксплуатации, принимают на учет с К 23 "Вспомогательные производства". При этом дебетуют счета 10-6-5 "Запасные части, аккумуляторы и шины, подлежащие восстановлению" - при принятии к учету шин, подлежащих восстановлению, или 10, субсчет 14 "Прочие материалы", - при оприходовании шин, предназначенных для продажи шинным заводам в качестве вторсырья. При сдаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы дебетуют счет 10, субсчет 9 "Материалы и сырье, переданное в переработку на сторону", и кредитуют субсчет 10-6-5 "Запасные части, аккумуляторы и шины, подлежащие восстановлению".
Статья: Вопросы, возникающие при производстве судебных автотехнических экспертиз в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)"Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, предназначенное для передвижения не более трех человек, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт".
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)"Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, предназначенное для передвижения не более трех человек, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт".
Готовое решение: По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение электротоваров, электроматериалов
(КонсультантПлюс, 2025)По какому коду ОКОФ учитывать аккумуляторный фонарь
(КонсультантПлюс, 2025)По какому коду ОКОФ учитывать аккумуляторный фонарь
Статья: Анализ определений понятий и терминов, касающихся различных субъектов и объектов, которые участвуют в дорожном движении
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Действующая редакция содержит намного больше конкретики: имеются в виду трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Действующая редакция содержит намного больше конкретики: имеются в виду трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.03.2023 N Ф04-143/2023 <О безуспешной попытке фирмы вернуть переплату по налогу на прибыль>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Но фискалы отказали, сославшись на то, что общество в этой инспекции на учете не состоит. Тогда оно обратилось к депозитарию (АКБ "Л") с просьбой заявить в указанную инспекцию требование о возврате "излишка". Основание для такового - наличие у общества статуса фактического получателя дохода в части дивидендов, выплаченных инофирме.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Но фискалы отказали, сославшись на то, что общество в этой инспекции на учете не состоит. Тогда оно обратилось к депозитарию (АКБ "Л") с просьбой заявить в указанную инспекцию требование о возврате "излишка". Основание для такового - наличие у общества статуса фактического получателя дохода в части дивидендов, выплаченных инофирме.
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения списание отработанных автомобильных аккумуляторов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в налоговом учете отразить списание отработанных аккумуляторов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в налоговом учете отразить списание отработанных аккумуляторов
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийПроизводственная инструкция электромонтажника по аккумуляторным батареям 3 разряда (с учетом профессионального стандарта) >>>