Ученый секретарь квалификационные требования
Подборка наиболее важных документов по запросу Ученый секретарь квалификационные требования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Создание условий как ключевой фактор становления и развития аспирантов и молодых ученых
(Рукавишников С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Данное положение вещей ставит резонный вопрос об оптимальной для аспиранта работе, позволяющей совмещать учебу с трудовой деятельностью. Наиболее удобный в этом отношении вариант - трудоустройство в той же организации, где аспирант проходит обучение, а наиболее естественная сфера деятельности, на которую и направлена подготовка в аспирантуре, - научно-педагогическая стезя. Младшие преподавательские должности ассистента и преподавателя равным образом требуют от соискателя наличия высшего профессионального образования и стажа работы в образовательном учреждении не менее одного года, однако при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук требования к стажу отсутствуют <7>. Тогда как требование о наличии высшего образования вполне логично и естественно, стаж работы в образовательном учреждении выглядит слабой альтернативой завершению соискателем должности аспирантуры или получению ученой степени. Фактически законодательство презюмирует равенство знаний и профессиональных навыков кадра высшей квалификации, завершившего подготовку в аспирантуре, и любого сотрудника вуза - методиста или секретаря, который гипотетически может получить заветный годичный стаж уже к моменту завершения обучения по программе бакалавриата. В то же время поставленная в настоящей работе проблема занятости аспирантов может быть отчасти решена путем допущения к преподавательской работе аспирантов, завершивших первый год обучения, освоивших азы педагогического мастерства и получивших рекомендацию кафедры для официального трудоустройства на преподавательскую должность. Аспиранты уже сегодня привлекаются к педагогической работе, но исключительно в качестве учебной практики, с которой, естественно, не корреспондирует оплата труда.
(Рукавишников С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Данное положение вещей ставит резонный вопрос об оптимальной для аспиранта работе, позволяющей совмещать учебу с трудовой деятельностью. Наиболее удобный в этом отношении вариант - трудоустройство в той же организации, где аспирант проходит обучение, а наиболее естественная сфера деятельности, на которую и направлена подготовка в аспирантуре, - научно-педагогическая стезя. Младшие преподавательские должности ассистента и преподавателя равным образом требуют от соискателя наличия высшего профессионального образования и стажа работы в образовательном учреждении не менее одного года, однако при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук требования к стажу отсутствуют <7>. Тогда как требование о наличии высшего образования вполне логично и естественно, стаж работы в образовательном учреждении выглядит слабой альтернативой завершению соискателем должности аспирантуры или получению ученой степени. Фактически законодательство презюмирует равенство знаний и профессиональных навыков кадра высшей квалификации, завершившего подготовку в аспирантуре, и любого сотрудника вуза - методиста или секретаря, который гипотетически может получить заветный годичный стаж уже к моменту завершения обучения по программе бакалавриата. В то же время поставленная в настоящей работе проблема занятости аспирантов может быть отчасти решена путем допущения к преподавательской работе аспирантов, завершивших первый год обучения, освоивших азы педагогического мастерства и получивших рекомендацию кафедры для официального трудоустройства на преподавательскую должность. Аспиранты уже сегодня привлекаются к педагогической работе, но исключительно в качестве учебной практики, с которой, естественно, не корреспондирует оплата труда.
Тематический выпуск: Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций
("Электронное приложение к журналу "Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2023)1.1. К самостоятельной работе в качестве ученого секретаря совета образовательной организации (далее - ученый секретарь) допускаются лица, обладающие соответствующей квалификацией, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, обучение охране труда, в том числе в формате инструктажа, проверку знания требований охраны труда.
("Электронное приложение к журналу "Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2023)1.1. К самостоятельной работе в качестве ученого секретаря совета образовательной организации (далее - ученый секретарь) допускаются лица, обладающие соответствующей квалификацией, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, обучение охране труда, в том числе в формате инструктажа, проверку знания требований охраны труда.
Нормативные акты
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Требования к квалификации. Ученая степень доктора или кандидата наук. Наличие научных трудов. Опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. На должность ученого секретаря на срок до 3 лет могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты в соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Требования к квалификации. Ученая степень доктора или кандидата наук. Наличие научных трудов. Опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. На должность ученого секретаря на срок до 3 лет могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты в соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.
Статья: Проблемы организации и компетенции конституционных (уставных) советов субъектов Российской Федерации (на примере Республик Адыгея, Саха (Якутия), Башкортостан)
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)КС РС(Я) состоит из 9 конституционных советников Республики Саха (Якутия), включая председателя КС РС(Я), двух его заместителей и секретаря-советника, которые осуществляют полномочия на профессиональной постоянной основе, иных конституционных советников, осуществляющих деятельность на непостоянной основе (ч. 1 ст. 4 КЗ о КС РС(Я)). Конституционные советники назначаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) по представлению Главы Республики Саха (Якутия) сроком на 10 лет с правом переназначения на новый срок. Конституционным советником может быть гражданин РФ, достигший возраста 40 лет, имеющий высшее юридическое образование, обладающий признанной высокой квалификацией в области права (имеющий ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук или почетное звание "Заслуженный юрист Республики Саха (Якутия)" или "Заслуженный юрист Российской Федерации"), имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет, отвечающий иным установленным требованиям (ч. 6 ст. 5 КЗ о КС РС(Я)).
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)КС РС(Я) состоит из 9 конституционных советников Республики Саха (Якутия), включая председателя КС РС(Я), двух его заместителей и секретаря-советника, которые осуществляют полномочия на профессиональной постоянной основе, иных конституционных советников, осуществляющих деятельность на непостоянной основе (ч. 1 ст. 4 КЗ о КС РС(Я)). Конституционные советники назначаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) по представлению Главы Республики Саха (Якутия) сроком на 10 лет с правом переназначения на новый срок. Конституционным советником может быть гражданин РФ, достигший возраста 40 лет, имеющий высшее юридическое образование, обладающий признанной высокой квалификацией в области права (имеющий ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук или почетное звание "Заслуженный юрист Республики Саха (Якутия)" или "Заслуженный юрист Российской Федерации"), имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет, отвечающий иным установленным требованиям (ч. 6 ст. 5 КЗ о КС РС(Я)).