Участники публичных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Участники публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания по проекту бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем его предложения на голосование участников публичных слушаний не выносились, само голосование также не проводилось, в результате чего остался невыясненным вопрос, поддерживают ли участники публичных слушаний предложенный администрацией городского округа... проект бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем его предложения на голосование участников публичных слушаний не выносились, само голосование также не проводилось, в результате чего остался невыясненным вопрос, поддерживают ли участники публичных слушаний предложенный администрацией городского округа... проект бюджета.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2025)Правомерен отказ администрации муниципального образования предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка при отсутствии согласия всех соарендаторов (участников публичных слушаний)
(КонсультантПлюс, 2025)Правомерен отказ администрации муниципального образования предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка при отсутствии согласия всех соарендаторов (участников публичных слушаний)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные обсуждения и публичные слушания как формы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания, а по результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях (ч. 4, 6 ст. 25 Закона об общественном контроле).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания, а по результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях (ч. 4, 6 ст. 25 Закона об общественном контроле).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7. Согласно ч. 7 комментируемой статьи оповещение о начале общественных обсуждений и начале публичных слушаний должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проекты, подлежащие рассмотрению. А оповещение о начале публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7. Согласно ч. 7 комментируемой статьи оповещение о начале общественных обсуждений и начале публичных слушаний должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проекты, подлежащие рассмотрению. А оповещение о начале публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
(ред. от 31.07.2025)4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
Статья: Субъектность территории реновации
(Майборода В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Однако названные жители в рассматриваемых правоотношениях не участвуют в таком качестве - в качестве субъектов, чьи права человека и гражданина обеспечиваются соблюдением градостроительных нормативов. Процедур, аналогичных характеру и содержанию предшествующих принятию документов территориального планирования, а также градостроительного зонирования, рассматриваемое регулирование не предусматривает. Нет здесь ни публичных слушаний, ни общественных обсуждений, результаты которых хотя бы и не носят обязательного характера, но воплощаются в заключении по результату названной процедуры, в котором вынесено суждение о принятии либо отклонении мнения, замечания, предложения и т.п. участника публичных слушаний, общественных обсуждений <6>. Жители территории жилой КРТ участвуют в рассматриваемых правоотношениях в качестве субъектов - носителей имущественных и жилищных прав, причем по нормам, закрепленным в Жилищном кодексе РФ, в качестве участников гражданско-правового сообщества, чье мнение формируется посредством голосования (в отличие от публичных слушаний), но чей коллективный субъект лишен правосубъектности в вышеприведенных градостроительных правоотношениях. Часть 6 ст. 67 ГрК РФ предусматривает право решением общего собрания жильцов самоисключиться из территории КРТ до утверждения ДПТ <7> решения о нем. Однако закон в качестве презумпции закрепляет наличие позитивной воли на участие в КРТ, для опровержения которой необходимо проведение общего собрания в порядке, установленном жилищным законодательством. В настоящей работе не обсуждается проблема формирования коллективной воли жильцов многоквартирного дома. Отметим лишь, что такая проблема имеется и, как указывает в своем монографическом исследовании этого вопроса М.В. Смоляров, ее сложность на практике в том, что возможности, предоставленные законом общим собраниям собственников многоквартирных домов, "не реализуются в полной мере, что связано с общей сложностью процедуры созыва общих собраний, принятия ими решений" <8>.
(Майборода В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Однако названные жители в рассматриваемых правоотношениях не участвуют в таком качестве - в качестве субъектов, чьи права человека и гражданина обеспечиваются соблюдением градостроительных нормативов. Процедур, аналогичных характеру и содержанию предшествующих принятию документов территориального планирования, а также градостроительного зонирования, рассматриваемое регулирование не предусматривает. Нет здесь ни публичных слушаний, ни общественных обсуждений, результаты которых хотя бы и не носят обязательного характера, но воплощаются в заключении по результату названной процедуры, в котором вынесено суждение о принятии либо отклонении мнения, замечания, предложения и т.п. участника публичных слушаний, общественных обсуждений <6>. Жители территории жилой КРТ участвуют в рассматриваемых правоотношениях в качестве субъектов - носителей имущественных и жилищных прав, причем по нормам, закрепленным в Жилищном кодексе РФ, в качестве участников гражданско-правового сообщества, чье мнение формируется посредством голосования (в отличие от публичных слушаний), но чей коллективный субъект лишен правосубъектности в вышеприведенных градостроительных правоотношениях. Часть 6 ст. 67 ГрК РФ предусматривает право решением общего собрания жильцов самоисключиться из территории КРТ до утверждения ДПТ <7> решения о нем. Однако закон в качестве презумпции закрепляет наличие позитивной воли на участие в КРТ, для опровержения которой необходимо проведение общего собрания в порядке, установленном жилищным законодательством. В настоящей работе не обсуждается проблема формирования коллективной воли жильцов многоквартирного дома. Отметим лишь, что такая проблема имеется и, как указывает в своем монографическом исследовании этого вопроса М.В. Смоляров, ее сложность на практике в том, что возможности, предоставленные законом общим собраниям собственников многоквартирных домов, "не реализуются в полной мере, что связано с общей сложностью процедуры созыва общих собраний, принятия ими решений" <8>.
Статья: К вопросу о реализации отдельных форм делиберативной демократии
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)В Федеральном законе N 131-ФЗ (п. 3 ст. 28) четко обозначены вопросы, по которым проводятся публичные слушания. Но по вопросам, предусмотренным п. 5 ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ, проводятся либо публичные слушания, либо общественные осуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Отличие между этими формами непосредственно Градостроительный кодекс Российской Федерации <16> не проводит. Однако из смысла п. 4 и п. 5 ст. 5.1 этого Кодекса вытекает, что публичные слушания носят очный характер, а общественное обсуждение - заочный, так как первые предусматривают такой этап, как проведение собрания участников публичных слушаний, где и проходит обсуждение вопроса.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)В Федеральном законе N 131-ФЗ (п. 3 ст. 28) четко обозначены вопросы, по которым проводятся публичные слушания. Но по вопросам, предусмотренным п. 5 ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ, проводятся либо публичные слушания, либо общественные осуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Отличие между этими формами непосредственно Градостроительный кодекс Российской Федерации <16> не проводит. Однако из смысла п. 4 и п. 5 ст. 5.1 этого Кодекса вытекает, что публичные слушания носят очный характер, а общественное обсуждение - заочный, так как первые предусматривают такой этап, как проведение собрания участников публичных слушаний, где и проходит обсуждение вопроса.
Статья: "Существенных плюсов не выявлено": преобразование Челябинского городского округа с внутригородским делением
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)Предшествующий процессу принятия решения в Законодательном Собрании Челябинской области учет мнения населения проводился посредством проведения публичных слушаний. Как и в 2014 г., количество участников публичных слушаний, зарегистрированных в день проведения публичных слушаний, составило 309 человек <25>. В данном отношении вопрос о соразмерности принятого решения правовым последствиям (преобразование муниципального образования) также не был сбалансирован.
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)Предшествующий процессу принятия решения в Законодательном Собрании Челябинской области учет мнения населения проводился посредством проведения публичных слушаний. Как и в 2014 г., количество участников публичных слушаний, зарегистрированных в день проведения публичных слушаний, составило 309 человек <25>. В данном отношении вопрос о соразмерности принятого решения правовым последствиям (преобразование муниципального образования) также не был сбалансирован.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 12.02.2022 проведение публичных слушаний стало возможно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) <1>. Однако стоит отметить, что фактически принять участие в публичных слушаниях смогут только те граждане, которые имеют подтвержденную запись на таком портале, что существенно ограничивает потенциальный круг возможных участников публичных слушаний.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 12.02.2022 проведение публичных слушаний стало возможно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) <1>. Однако стоит отметить, что фактически принять участие в публичных слушаниях смогут только те граждане, которые имеют подтвержденную запись на таком портале, что существенно ограничивает потенциальный круг возможных участников публичных слушаний.