Участники национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Участники национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной в указанной части, налогоплательщиком было заключено инвестиционное соглашение, в результате чего им применялась льгота в виде освобождения от налога на имущество, зачисляемого в бюджет субъекта РФ. Также налогоплательщик как организация - участник определенного национального проекта применял пониженную налоговую ставку в отношении объектов, не охватываемых инвестиционным соглашением.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной в указанной части, налогоплательщиком было заключено инвестиционное соглашение, в результате чего им применялась льгота в виде освобождения от налога на имущество, зачисляемого в бюджет субъекта РФ. Также налогоплательщик как организация - участник определенного национального проекта применял пониженную налоговую ставку в отношении объектов, не охватываемых инвестиционным соглашением.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)"...Учреждением... размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций... который осуществлялся в соответствии с Федеральным проектом "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящим в состав национального проекта "Здравоохранение"...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Учреждением... размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций... который осуществлялся в соответствии с Федеральным проектом "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящим в состав национального проекта "Здравоохранение"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование в области технологической политики в России
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)Участниками национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации, которые определяются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства РФ, в силу ст. 13 в том числе являются:
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)Участниками национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации, которые определяются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства РФ, в силу ст. 13 в том числе являются:
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При этом согласно п. 11.7 ст. 3 Закона Челябинской области N 655 от 25.11.2016 "О налоге на имущество" (далее - Закон ЧО) налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов для организаций - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в отношении вновь вводимых со дня заключения соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" объектов недвижимого имущества на срок действия такого соглашения начиная с налогового периода, в котором организация впервые обратилась в налоговый орган за применением указанной налоговой ставки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При этом согласно п. 11.7 ст. 3 Закона Челябинской области N 655 от 25.11.2016 "О налоге на имущество" (далее - Закон ЧО) налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов для организаций - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в отношении вновь вводимых со дня заключения соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" объектов недвижимого имущества на срок действия такого соглашения начиная с налогового периода, в котором организация впервые обратилась в налоговый орган за применением указанной налоговой ставки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2024 N 523-ФЗ
"О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 13. Участники национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации
"О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 13. Участники национального проекта по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")XI(1). Иные участники национального проекта по обеспечению
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")XI(1). Иные участники национального проекта по обеспечению
Статья: Вопросы муниципального стратегирования на примере муниципального образования "Городской округ город-курорт Сочи" Краснодарского края
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)В этой связи следует рекомендовать нормативно ввести обязательность процедуры уведомления или информирования о реализации планов (изменении, приостановлении) для стейкхолдеров. Это важно не только для формирования качественного муниципального правового акта - стратегии социально-экономического развития, но и для обеспечения открытости, развития вовлечения общественности. Практика показывает, что в процессе муниципального стратегирования важно вовлекать стейкхолдеров территории в как можно большее число муниципальных проектов, особенно это актуально для территорий с курортной специализацией, так как на формирование туристского продукта влияют именно крупные игроки на рынке. К примеру, городской округ Сочи является основным участником национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и включен в туристический мастер-план России. Новым стейкхолдером на туристском рынке России становится АО "Корпорация Туризм.РФ". Крупные инвестиционные проекты на территории Сочи реализуют или планируют их реализацию стейкхолдеры федерального уровня (в частности, государственная корпорация ВЭБ.РФ, АО РЖД, Ростех, Роснефть и пр.).
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)В этой связи следует рекомендовать нормативно ввести обязательность процедуры уведомления или информирования о реализации планов (изменении, приостановлении) для стейкхолдеров. Это важно не только для формирования качественного муниципального правового акта - стратегии социально-экономического развития, но и для обеспечения открытости, развития вовлечения общественности. Практика показывает, что в процессе муниципального стратегирования важно вовлекать стейкхолдеров территории в как можно большее число муниципальных проектов, особенно это актуально для территорий с курортной специализацией, так как на формирование туристского продукта влияют именно крупные игроки на рынке. К примеру, городской округ Сочи является основным участником национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и включен в туристический мастер-план России. Новым стейкхолдером на туристском рынке России становится АО "Корпорация Туризм.РФ". Крупные инвестиционные проекты на территории Сочи реализуют или планируют их реализацию стейкхолдеры федерального уровня (в частности, государственная корпорация ВЭБ.РФ, АО РЖД, Ростех, Роснефть и пр.).
Статья: Правовой аспект расширения сферы контроля иностранных инвестиций в Российской Федерации
(Арутюнян А.А., Белицкая А.В.)
("Закон", 2024, N 6)Основания, которые предусмотрены п. 10 ст. 6 Закона об иностранных инвестициях, по сути, расширяют сферу контроля за иностранными инвесторами в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, установленную Законом о стратегических обществах. В частности, если компания занимает доминирующее положение на рынке вне зависимости от характера вида деятельности (стратегический или нет) и в сделке принимает участие иностранный инвестор, такая сделка подлежит проверке на предмет вынесения на рассмотрение Правительственной комиссии. Если хозяйственное общество является стратегическим, но не достигнуты установленные Законом о стратегических обществах пороговые значения для согласования, сделка с участием иностранного инвестора также может быть проверена и впоследствии вынесена на согласование Правительственной комиссией. Кроме того, Законом об иностранных инвестициях установлен ряд особых оснований, которые не значатся в Законе о стратегических обществах, например совершение сделки с обществами, осуществляющими строительство или реконструкцию морских или речных портов, разработку региональных недр, в отношении участников национальных проектов и т.д.
(Арутюнян А.А., Белицкая А.В.)
("Закон", 2024, N 6)Основания, которые предусмотрены п. 10 ст. 6 Закона об иностранных инвестициях, по сути, расширяют сферу контроля за иностранными инвесторами в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, установленную Законом о стратегических обществах. В частности, если компания занимает доминирующее положение на рынке вне зависимости от характера вида деятельности (стратегический или нет) и в сделке принимает участие иностранный инвестор, такая сделка подлежит проверке на предмет вынесения на рассмотрение Правительственной комиссии. Если хозяйственное общество является стратегическим, но не достигнуты установленные Законом о стратегических обществах пороговые значения для согласования, сделка с участием иностранного инвестора также может быть проверена и впоследствии вынесена на согласование Правительственной комиссией. Кроме того, Законом об иностранных инвестициях установлен ряд особых оснований, которые не значатся в Законе о стратегических обществах, например совершение сделки с обществами, осуществляющими строительство или реконструкцию морских или речных портов, разработку региональных недр, в отношении участников национальных проектов и т.д.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы закупаете товары из Перечня N 1 к Приказу N 126н и заявка содержит предложение о поставке товаров только из стран ЕАЭС, то для ее рассмотрения и оценки по критерию "цена контракта" цену участника надо снизить на 15% (на 20% - при закупке в рамках национальных программ (проектов) товара из Перечня N 2 к этому Приказу). При этом контракт заключается по цене, предложенной победителем (без применения понижающего коэффициента).
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы закупаете товары из Перечня N 1 к Приказу N 126н и заявка содержит предложение о поставке товаров только из стран ЕАЭС, то для ее рассмотрения и оценки по критерию "цена контракта" цену участника надо снизить на 15% (на 20% - при закупке в рамках национальных программ (проектов) товара из Перечня N 2 к этому Приказу). При этом контракт заключается по цене, предложенной победителем (без применения понижающего коэффициента).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Описание ситуации: Предприятие является участником национального проекта "Производительность труда". ОКВЭД 25.40 (обрабатывающие производства). По всем критериям имеем право на применение инвестиционного вычета.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Описание ситуации: Предприятие является участником национального проекта "Производительность труда". ОКВЭД 25.40 (обрабатывающие производства). По всем критериям имеем право на применение инвестиционного вычета.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Следует отметить, что не все предприятия могут участвовать в национальном или региональных проектах повышения производительности труда, поскольку этими документами установлены критерии участников в таких проектах. Так, для участия в Национальном проекте "Производительность труда" предприятие должно относиться к несырьевому сектору экономики и иметь выручку не менее 400 млн руб. за предыдущий год <1>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Следует отметить, что не все предприятия могут участвовать в национальном или региональных проектах повышения производительности труда, поскольку этими документами установлены критерии участников в таких проектах. Так, для участия в Национальном проекте "Производительность труда" предприятие должно относиться к несырьевому сектору экономики и иметь выручку не менее 400 млн руб. за предыдущий год <1>.
Статья: Проектный офис
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)31) обеспечивает создание и развитие системы мотивации участников национальных и федеральных проектов, а также иных участников проектной деятельности;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)31) обеспечивает создание и развитие системы мотивации участников национальных и федеральных проектов, а также иных участников проектной деятельности;