Участники контрактной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Участники контрактной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Подход, когда каждое решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки участника закупки следует считать подтверждением совершения им самостоятельного нарушения, без учета характера допущенных им нарушений при подаче заявок, без исследования отсутствия у участника возможности восполнить недостатки уже поданных заявок ввиду признания их не соответствующими требованиям аукционной документации, следствием чего при повторности таких случаев являются утрата внесенной им денежной суммы и направление этой суммы заказчику, не способствует балансу прав участников контрактной системы в сфере закупок, созданию условий для эффективности и результативности осуществления закупок товаров (работ, услуг), привлечению широкого круга потенциальных участников закупки, способных обеспечить должную конкуренцию без опасения применения указанных последствий при аналогичных обстоятельствах..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Подход, когда каждое решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки участника закупки следует считать подтверждением совершения им самостоятельного нарушения, без учета характера допущенных им нарушений при подаче заявок, без исследования отсутствия у участника возможности восполнить недостатки уже поданных заявок ввиду признания их не соответствующими требованиям аукционной документации, следствием чего при повторности таких случаев являются утрата внесенной им денежной суммы и направление этой суммы заказчику, не способствует балансу прав участников контрактной системы в сфере закупок, созданию условий для эффективности и результативности осуществления закупок товаров (работ, услуг), привлечению широкого круга потенциальных участников закупки, способных обеспечить должную конкуренцию без опасения применения указанных последствий при аналогичных обстоятельствах..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Основания для включения (отказа во включении) в РНП при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...вывод судов... об отсутствии оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, сделанный с учетом совокупности обстоятельств дела, не противоречит нормам законодательства о контрактной системе..."
(КонсультантПлюс, 2025)...вывод судов... об отсутствии оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, сделанный с учетом совокупности обстоятельств дела, не противоречит нормам законодательства о контрактной системе..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Дополнительные требования к участникам закупок: новые позиции в проекте Минприроды (30.09.2025)
Статья: Обзор изменений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2024 N 1740
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Кроме того, с 1 января 2025 г. предусматривается автоматическая фиксация действий (бездействия) всех участников контрактной системы при формировании в ЕИС информации, в соответствии с которой осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Кроме того, с 1 января 2025 г. предусматривается автоматическая фиксация действий (бездействия) всех участников контрактной системы при формировании в ЕИС информации, в соответствии с которой осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд подвергаются наиболее детальному и тщательному правовому регулированию. Как вытекает из названия Закона 44-ФЗ, в нем заложена правовая основа функционирования некоей единой контрактной системы в сфере закупок. Содержание большой по объему легальной дефиниции, данной в п. 1 ст. 3 Закона 44-ФЗ ("Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе"), сводится к тому, что контрактная система в сфере закупок - это совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Может быть предложено следующее доктринальное определение: контрактная система - это система осуществления государственных и муниципальных закупок посредством договоров (контрактов), заключаемых заказчиками с выявляемыми по итогам конкурентного отбора поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основе актов планирования в целях удовлетворения государственных и муниципальных потребностей.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд подвергаются наиболее детальному и тщательному правовому регулированию. Как вытекает из названия Закона 44-ФЗ, в нем заложена правовая основа функционирования некоей единой контрактной системы в сфере закупок. Содержание большой по объему легальной дефиниции, данной в п. 1 ст. 3 Закона 44-ФЗ ("Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе"), сводится к тому, что контрактная система в сфере закупок - это совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Может быть предложено следующее доктринальное определение: контрактная система - это система осуществления государственных и муниципальных закупок посредством договоров (контрактов), заключаемых заказчиками с выявляемыми по итогам конкурентного отбора поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основе актов планирования в целях удовлетворения государственных и муниципальных потребностей.
Статья: Обзор изменений, вносимых в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 08.08.2024 N 318-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Итак, давайте разбираться, какие перемены ожидают участников контрактной системы в ближайшем будущем.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Итак, давайте разбираться, какие перемены ожидают участников контрактной системы в ближайшем будущем.
Статья: Проблемы предупреждения за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Здесь и кроется коллизия, с которой столкнулись участники контрактной системы. С одной стороны, у заказчика есть обязанность указывать эту информацию в извещении, с другой - при заполнении экранных форм извещения в ЕИС нет нужных разделов, что влечет за собой неблагоприятные последствия. Как складывается правоприменительная практика и как заказчики выходят из этой ситуации, расскажем в данной статье.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Здесь и кроется коллизия, с которой столкнулись участники контрактной системы. С одной стороны, у заказчика есть обязанность указывать эту информацию в извещении, с другой - при заполнении экранных форм извещения в ЕИС нет нужных разделов, что влечет за собой неблагоприятные последствия. Как складывается правоприменительная практика и как заказчики выходят из этой ситуации, расскажем в данной статье.
Статья: Субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях в сфере контрактной системы
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Так, к предмету прокурорского надзора относится проверка законности деятельности участников контрактной системы. Прокуратура вправе использовать различные средства, в том числе выносить акты реагирования в целях предупреждения и пресечения правонарушений, устранения причин и условий, которые приводят или могут привести к совершению противоправных деяний. Также органы прокуратуры могут проводить плановые и внеплановые надзорные мероприятия.
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Так, к предмету прокурорского надзора относится проверка законности деятельности участников контрактной системы. Прокуратура вправе использовать различные средства, в том числе выносить акты реагирования в целях предупреждения и пресечения правонарушений, устранения причин и условий, которые приводят или могут привести к совершению противоправных деяний. Также органы прокуратуры могут проводить плановые и внеплановые надзорные мероприятия.
Статья: Обзор практики применения изменившихся правил предоставления национального режима при осуществлении закупок за январь - февраль 2025 г.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Практика применения обновленных правил импортозамещения только начинает формироваться. Возможно, какие-то из приведенных в настоящей статье решений зададут стандарты интерпретации соответствующих норм, а другие, напротив, будут отменены судами в ходе будущих разбирательств. Как бы то ни было, с каждым новым решением УФАС правила применения "защитных мер" становятся чуточку понятнее для всех участников контрактной системы. А значит, адаптация к изменившимся реалиям упрощается.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Практика применения обновленных правил импортозамещения только начинает формироваться. Возможно, какие-то из приведенных в настоящей статье решений зададут стандарты интерпретации соответствующих норм, а другие, напротив, будут отменены судами в ходе будущих разбирательств. Как бы то ни было, с каждым новым решением УФАС правила применения "защитных мер" становятся чуточку понятнее для всех участников контрактной системы. А значит, адаптация к изменившимся реалиям упрощается.