Участники гис гмп
Подборка наиболее важных документов по запросу Участники гис гмп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квитирование платежей в ГИС ЖКХ: роль банков, платежных агентов и предприятий ЖКХ
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)<6> См.: Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Форматы взаимодействия Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах с информационными системами участников. Версия 2.1 (утв. Казначейством России 1 ноября 2018 г.).
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)<6> См.: Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Форматы взаимодействия Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах с информационными системами участников. Версия 2.1 (утв. Казначейством России 1 ноября 2018 г.).
Вопрос: О подтверждении факта уплаты госпошлины плательщиком в безналичной форме.
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 03-05-06-03/76742)Согласно приказу Казначейства России от 29.06.2020 N 25н "О внесении изменений в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", утвержденному приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н, с 4 октября 2020 года оператор Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающий информационное взаимодействие с ГИС ГМП судов и мировых судей, является участником ГИС ГМП (пункт 2.2 Порядка).
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 03-05-06-03/76742)Согласно приказу Казначейства России от 29.06.2020 N 25н "О внесении изменений в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", утвержденному приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н, с 4 октября 2020 года оператор Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающий информационное взаимодействие с ГИС ГМП судов и мировых судей, является участником ГИС ГМП (пункт 2.2 Порядка).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Согласно п. 2.1 указанного Порядка доступ к ГИС ГМП предоставляется участникам ГИС ГМП, указанным в п. 2.6 Порядка, посредством информационного взаимодействия ГИС ГМП и информационных систем участников ГИС ГМП с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", после прохождения участниками ГИС ГМП процедуры регистрации в ГИС ГМП в соответствии с п. 2.20 Порядка.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Согласно п. 2.1 указанного Порядка доступ к ГИС ГМП предоставляется участникам ГИС ГМП, указанным в п. 2.6 Порядка, посредством информационного взаимодействия ГИС ГМП и информационных систем участников ГИС ГМП с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", после прохождения участниками ГИС ГМП процедуры регистрации в ГИС ГМП в соответствии с п. 2.20 Порядка.
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, расширяется состав участников ГИС ГМП. В него включены операторы услуг информационного обмена, обеспечивающие информационное взаимодействие с ГИС ГМП операторов по переводу денежных средств, а также оператор ГИС "Торги", оператор ГАС "Управление", оператор Цифровой платформы МСП, оператор ФГИС такси и оператор ФГИС УСМТ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, расширяется состав участников ГИС ГМП. В него включены операторы услуг информационного обмена, обеспечивающие информационное взаимодействие с ГИС ГМП операторов по переводу денежных средств, а также оператор ГИС "Торги", оператор ГАС "Управление", оператор Цифровой платформы МСП, оператор ФГИС такси и оператор ФГИС УСМТ.
Ситуация: Как признать право собственности на объект долевого строительства в судебном порядке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности уплачивается госпошлина. Отдельные категории граждан (например, участники СВО) освобождены от ее уплаты. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти рабочих дней с даты подачи заявления, если документ о ее уплате не был представлен заявителем, орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (пп. 20 п. 1 ст. 333.35 НК РФ; ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности уплачивается госпошлина. Отдельные категории граждан (например, участники СВО) освобождены от ее уплаты. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти рабочих дней с даты подачи заявления, если документ о ее уплате не был представлен заявителем, орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (пп. 20 п. 1 ст. 333.35 НК РФ; ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Продолжающееся реформирование системы Федерального казначейства РФ в целях создания современной системы управления публичными финансами обеспечивается расширением полномочий Федерального казначейства РФ. Так, в целях реализации своих новых правоприменительных функций Федеральное казначейство РФ наделено правом осуществления нормотворчества, в рамках которого казначейство разрабатывает правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком РФ <20>; порядок казначейского обслуживания <21>; общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов <22>; порядок открытия казначейских счетов <23>; порядок открытия и ведения лицевых счетов <24>; порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей; порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете <25>; порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение <26>; порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <27>, а также целый ряд нормативных документов, связанных с осуществлением контроля за аудиторскими организациями, выполняющими проверку финансовой деятельности субъектов бюджетных правоотношений.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Продолжающееся реформирование системы Федерального казначейства РФ в целях создания современной системы управления публичными финансами обеспечивается расширением полномочий Федерального казначейства РФ. Так, в целях реализации своих новых правоприменительных функций Федеральное казначейство РФ наделено правом осуществления нормотворчества, в рамках которого казначейство разрабатывает правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком РФ <20>; порядок казначейского обслуживания <21>; общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов <22>; порядок открытия казначейских счетов <23>; порядок открытия и ведения лицевых счетов <24>; порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей; порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете <25>; порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение <26>; порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <27>, а также целый ряд нормативных документов, связанных с осуществлением контроля за аудиторскими организациями, выполняющими проверку финансовой деятельности субъектов бюджетных правоотношений.
Вопрос: О возврате госпошлины при представлении электронной копии решения суда, а также с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
(Письмо Минфина России от 24.03.2023 N 03-05-06-03/25936)Согласно приказу Казначейства России от 29.06.2020 N 25н "О внесении изменений в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н" с 4 октября 2020 года оператор Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающий информационное взаимодействие с ГИС ГМП судов и мировых судей, является участником ГИС ГМП (пункт 2.2 Порядка).
(Письмо Минфина России от 24.03.2023 N 03-05-06-03/25936)Согласно приказу Казначейства России от 29.06.2020 N 25н "О внесении изменений в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н" с 4 октября 2020 года оператор Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающий информационное взаимодействие с ГИС ГМП судов и мировых судей, является участником ГИС ГМП (пункт 2.2 Порядка).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- осуществляет ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- осуществляет ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
Ситуация: Как купить квартиру в общую долевую собственность?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. При этом представлять документ об уплате госпошлины не требуется (заявитель вправе сделать это по собственной инициативе). Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти рабочих дней со дня подачи заявления, если документ о ее уплате не был представлен заявителем, заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. При этом представлять документ об уплате госпошлины не требуется (заявитель вправе сделать это по собственной инициативе). Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти рабочих дней со дня подачи заявления, если документ о ее уплате не был представлен заявителем, заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Ситуация: Как зарегистрировать право собственности на квартиру, приобретенную по договору участия в долевом строительстве?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представлять документ об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако если информация об уплате госпошлины будет отсутствовать в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти рабочих дней с даты подачи заявления и документ о ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представлять документ об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако если информация об уплате госпошлины будет отсутствовать в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти рабочих дней с даты подачи заявления и документ о ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)4) функционирование информационных систем и задействование информационных технологий в сфере публичных финансов имеют целевую направленность. Применение информационных технологий в сфере публичных финансов можно условно разделить на две плоскости: первая обеспечивает качество и эффективность управления государственными финансами (государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет", государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) и предназначена для использования уполномоченными субъектами (участниками и операторами), вторая обеспечивает адаптацию и понимание специфичной материи для населения (бюджет для граждан) и предназначена исключительно для "гражданской" целевой аудитории.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)4) функционирование информационных систем и задействование информационных технологий в сфере публичных финансов имеют целевую направленность. Применение информационных технологий в сфере публичных финансов можно условно разделить на две плоскости: первая обеспечивает качество и эффективность управления государственными финансами (государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет", государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) и предназначена для использования уполномоченными субъектами (участниками и операторами), вторая обеспечивает адаптацию и понимание специфичной материи для населения (бюджет для граждан) и предназначена исключительно для "гражданской" целевой аудитории.
Ситуация: Как разделить земельный участок?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на земельные участки подлежит уплате госпошлина. Отдельные категории граждан (например, участники СВО) освобождены от ее уплаты. Представлять документ об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти рабочих дней с даты подачи заявления, если документ о ее уплате не был представлен заявителем, орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (пп. 20 п. 1 ст. 333.35 НК РФ; ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на земельные участки подлежит уплате госпошлина. Отдельные категории граждан (например, участники СВО) освобождены от ее уплаты. Представлять документ об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти рабочих дней с даты подачи заявления, если документ о ее уплате не был представлен заявителем, орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (пп. 20 п. 1 ст. 333.35 НК РФ; ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).