Участники бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Участники бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение цены договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Суды верно указали на то, что составленный Инспекцией акт проверки... касается публичных отношений, а именно ошибок в локальном сметном расчете, который разрабатывал сам заказчик. Ответчик по делу не является участником бюджетного процесса и в случае допущения истцом ошибок не должен нести неблагоприятные для себя последствия. Также акт контрольного органа не может повлиять на права и обязанности ответчика в частноправовых отношениях, поскольку Инспекция стороной Контракта не является.
(КонсультантПлюс, 2025)Суды верно указали на то, что составленный Инспекцией акт проверки... касается публичных отношений, а именно ошибок в локальном сметном расчете, который разрабатывал сам заказчик. Ответчик по делу не является участником бюджетного процесса и в случае допущения истцом ошибок не должен нести неблагоприятные для себя последствия. Также акт контрольного органа не может повлиять на права и обязанности ответчика в частноправовых отношениях, поскольку Инспекция стороной Контракта не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Участники бюджетного процесса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Участники бюджетного процесса
Вопрос: Об участии граждан РФ в бюджетном процессе в качестве участников бюджетного процесса и предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы РФ.
(Письмо Минфина России от 13.12.2024 N 06-10-10/01/125881)Вопрос: Об участии граждан РФ в бюджетном процессе в качестве участников бюджетного процесса и предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы РФ.
(Письмо Минфина России от 13.12.2024 N 06-10-10/01/125881)Вопрос: Об участии граждан РФ в бюджетном процессе в качестве участников бюджетного процесса и предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы РФ.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Раздел V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
(ред. от 31.07.2025)Раздел V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Готовое решение: Как заполнить заявление о возврате (зачете) переплаты по налогам и страховым взносам до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Поля "Код бюджетной классификации получателя" и "Номер лицевого счета получателя" обычные организации не заполняют, так как лицевые счета открывают только для участников бюджетного процесса.
(КонсультантПлюс, 2022)Поля "Код бюджетной классификации получателя" и "Номер лицевого счета получателя" обычные организации не заполняют, так как лицевые счета открывают только для участников бюджетного процесса.
Вопрос: Каковы порядок и условия прохождения процедур физическими лицами, необходимых для того, чтобы стать законным участником бюджетного процесса?
("Официальный сайт Казначейства России", 2023)"Официальный сайт Казначейства России https://roskazna.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Казначейства России", 2023)"Официальный сайт Казначейства России https://roskazna.gov.ru", 2023
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статья: Отдельные проблемы и перспективы совершенствования правопорядка в сфере публичных финансов
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Во-вторых, в бюджетном законодательстве статус участников бюджетного процесса закреплен, при этом процессуальный статус объектов контроля - подконтрольных субъектов - не определен, а закреплена лишь обязанность выполнять предписания и представления органов контроля. Данное обстоятельство показывает неувязку относительно бюджетно-правового статуса государственного заказчика, который не является участником бюджетного процесса.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Во-вторых, в бюджетном законодательстве статус участников бюджетного процесса закреплен, при этом процессуальный статус объектов контроля - подконтрольных субъектов - не определен, а закреплена лишь обязанность выполнять предписания и представления органов контроля. Данное обстоятельство показывает неувязку относительно бюджетно-правового статуса государственного заказчика, который не является участником бюджетного процесса.
Статья: Спор о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об аресте счета в рамках исполнительного производства (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Поскольку органы Федерального казначейства, действуя от имени и по поручению участников бюджетного процесса, не являются банками либо иными кредитными организациями, в отношении УФК судебный пристав-исполнитель не вправе выносить постановление о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Поскольку органы Федерального казначейства, действуя от имени и по поручению участников бюджетного процесса, не являются банками либо иными кредитными организациями, в отношении УФК судебный пристав-исполнитель не вправе выносить постановление о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
Статья: Цифровой рубль в бюджетном процессе Российской Федерации при осуществлении казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Ввиду того что у участников бюджетного процесса открыты расчетные счета в кредитных организациях, они могут целевые средства, поступившие в цифровой валюте за выполненные работы, оказанные услуги, переводить на безналичный расчет.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Ввиду того что у участников бюджетного процесса открыты расчетные счета в кредитных организациях, они могут целевые средства, поступившие в цифровой валюте за выполненные работы, оказанные услуги, переводить на безналичный расчет.
Статья: Участие граждан в финансовой деятельности государства: исследовательские вопросы обозначения правового принципа
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В рамках исследования автор приходит к выводу о необходимости скорректировать формулировку принципа участия граждан в бюджетном процессе как принципа бюджетной системы Российской Федерации в связи с выявлением коллизии между данной формулировкой и положениями Бюджетного кодекса РФ, которыми закреплен состав участников бюджетного процесса.
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В рамках исследования автор приходит к выводу о необходимости скорректировать формулировку принципа участия граждан в бюджетном процессе как принципа бюджетной системы Российской Федерации в связи с выявлением коллизии между данной формулировкой и положениями Бюджетного кодекса РФ, которыми закреплен состав участников бюджетного процесса.
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия перечисленных участников бюджетного процесса указаны в ст. ст. 158, 160.1, 160.2, 162 БК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия перечисленных участников бюджетного процесса указаны в ст. ст. 158, 160.1, 160.2, 162 БК РФ.
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Появление понятия "казначейский платеж" стало возможным благодаря включению в Бюджетный кодекс РФ новой главы о системе казначейских платежей (далее - СКП), основой названия которого и стало рассматриваемое понятие. До создания СКП при открытии единых счетов бюджетов в Банке России формы расчетов и регулирование платежей из бюджетов в бюджеты не требовали выделения на уровне законодательства отдельного понятия, связанного с осуществлением расчетов при кассовом обслуживании исполнения бюджетов. Вопросы взаимодействия Банка России и Казначейства России (далее - казначейство) регулировались преимущественно финансово-правовыми нормами банковского права, а регулирование отношений между казначейством и финансовыми органами, участниками бюджетного процесса не требовало отдельной главы, поскольку основы казначейского обслуживания строились на принципе открытия каждому публично-правовому образованию отдельного единого счета бюджета как банковского счета в Банке России.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Появление понятия "казначейский платеж" стало возможным благодаря включению в Бюджетный кодекс РФ новой главы о системе казначейских платежей (далее - СКП), основой названия которого и стало рассматриваемое понятие. До создания СКП при открытии единых счетов бюджетов в Банке России формы расчетов и регулирование платежей из бюджетов в бюджеты не требовали выделения на уровне законодательства отдельного понятия, связанного с осуществлением расчетов при кассовом обслуживании исполнения бюджетов. Вопросы взаимодействия Банка России и Казначейства России (далее - казначейство) регулировались преимущественно финансово-правовыми нормами банковского права, а регулирование отношений между казначейством и финансовыми органами, участниками бюджетного процесса не требовало отдельной главы, поскольку основы казначейского обслуживания строились на принципе открытия каждому публично-правовому образованию отдельного единого счета бюджета как банковского счета в Банке России.