Участникам закупок действовать в условиях
Подборка наиболее важных документов по запросу Участникам закупок действовать в условиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по проведению медосмотров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Наличие у участника закупки действующей лицензии на оказание медицинских услуг [по - ред.]:
(КонсультантПлюс, 2025)...Наличие у участника закупки действующей лицензии на оказание медицинских услуг [по - ред.]:
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...по результатам рассмотрения жалобы общества... на действия Организатора аукциона обнаружено нарушение... Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки с нарушением действующего законодательства и в противоречии описания объекта закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)...по результатам рассмотрения жалобы общества... на действия Организатора аукциона обнаружено нарушение... Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки с нарушением действующего законодательства и в противоречии описания объекта закупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Недопустимо устанавливать требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для оказания услуги массовых рассылок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Недопустимо устанавливать требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для оказания услуги массовых рассылок.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"В тех случаях, когда Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы реализуют контрольно-надзорные функции в иных сферах правового регулирования, правила реализации полномочий, установленные Законом о защите конкуренции, не применяются, если иное прямо не предусмотрено законодательством. Например, порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 9 Закона о защите конкуренции, не применяется при нарушении положений Закона о контрактной системе и Закона о закупках за исключением случаев, когда имеются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Иное прямо предусмотрено в отношении жалоб участников закупки на действия (бездействие) заказчика при проведении по правилам Закона о закупках конкурентных закупок, которые в силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению в установленном данной нормой порядке, но по основаниям, установленным частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"В тех случаях, когда Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы реализуют контрольно-надзорные функции в иных сферах правового регулирования, правила реализации полномочий, установленные Законом о защите конкуренции, не применяются, если иное прямо не предусмотрено законодательством. Например, порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 9 Закона о защите конкуренции, не применяется при нарушении положений Закона о контрактной системе и Закона о закупках за исключением случаев, когда имеются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Иное прямо предусмотрено в отношении жалоб участников закупки на действия (бездействие) заказчика при проведении по правилам Закона о закупках конкурентных закупок, которые в силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению в установленном данной нормой порядке, но по основаниям, установленным частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)17. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению в процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)17. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению в процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкции по ее заполнению (далее - Требование к содержанию, составу заявки) требования о наличии в составе заявки сведений, подтверждающих наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - Лицензия на осуществление медицинской деятельности).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкции по ее заполнению (далее - Требование к содержанию, составу заявки) требования о наличии в составе заявки сведений, подтверждающих наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - Лицензия на осуществление медицинской деятельности).
Статья: Недобросовестная конкуренция со стороны участников торгов
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Вопрос о том, как распознать в действиях участника закупки признаки недобросовестной конкуренции, волнует и заказчиков, и распорядителей бюджета. Поскольку оперативных возможностей проверить опыт участников, полученный на неконкурентных процедурах, практически не существует, некоторые участники закупок пользуются этим с целью получения незаконного преимущества при участии в торгах.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Вопрос о том, как распознать в действиях участника закупки признаки недобросовестной конкуренции, волнует и заказчиков, и распорядителей бюджета. Поскольку оперативных возможностей проверить опыт участников, полученный на неконкурентных процедурах, практически не существует, некоторые участники закупок пользуются этим с целью получения незаконного преимущества при участии в торгах.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. При оценке квалификации сотрудников (в настоящем примере речь идет о наличии удостоверений о прохождении обучения) участника закупки порядок оценки заявок, установленный заказчиком, должен учитывать все нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми сотрудники участника закупки получили действующие на момент рассмотрения заявок удостоверения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. При оценке квалификации сотрудников (в настоящем примере речь идет о наличии удостоверений о прохождении обучения) участника закупки порядок оценки заявок, установленный заказчиком, должен учитывать все нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми сотрудники участника закупки получили действующие на момент рассмотрения заявок удостоверения.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)При этом представители Заказчика пояснили, что требование об указании участником закупки в техническом предложении номера действующей записи предлагаемого к поставке товара в Реестре установлено на основании п. 223.1 Положения о закупке в целях реализации требований, установленных ПП 2013.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)При этом представители Заказчика пояснили, что требование об указании участником закупки в техническом предложении номера действующей записи предлагаемого к поставке товара в Реестре установлено на основании п. 223.1 Положения о закупке в целях реализации требований, установленных ПП 2013.
Статья: О возмещении убытков, понесенных в связи с обжалованием действий заказчиков, на примере конкретного участника закупки
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Участники закупок часто обжалуют действия заказчиков в антимонопольный орган, решения которого могут способствовать оперативному восстановлению их прав. В то же время обжалование действий заказчика требует наличия определенной квалификации и навыков по подготовке и подаче жалобы, а также представлению интересов участника закупки в антимонопольном органе. Не имея в собственном штате соответствующих специалистов, участники закупок нередко обращаются за помощью к юристам, обладающим нужными компетенциями. Однако их услуги нужно оплачивать.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Участники закупок часто обжалуют действия заказчиков в антимонопольный орган, решения которого могут способствовать оперативному восстановлению их прав. В то же время обжалование действий заказчика требует наличия определенной квалификации и навыков по подготовке и подаче жалобы, а также представлению интересов участника закупки в антимонопольном органе. Не имея в собственном штате соответствующих специалистов, участники закупок нередко обращаются за помощью к юристам, обладающим нужными компетенциями. Однако их услуги нужно оплачивать.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В представленных участником закупки в составе заявки документах, а именно в прикрепленном файле "Реквизиты" (прикрепленный файл) и в выписке из ЕГРЮЛ, содержится указание на наличие у него необходимой лицензии на частную охранную деятельность. Эти сведения проверены комиссией заказчика посредством обращения к Единому реестру лицензий на осуществление частной охранной деятельности на сайте Росгвардии. В результате проверки установлено, что в указанном реестре лицензий содержится информация о наличии у участника закупки действующей лицензии.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В представленных участником закупки в составе заявки документах, а именно в прикрепленном файле "Реквизиты" (прикрепленный файл) и в выписке из ЕГРЮЛ, содержится указание на наличие у него необходимой лицензии на частную охранную деятельность. Эти сведения проверены комиссией заказчика посредством обращения к Единому реестру лицензий на осуществление частной охранной деятельности на сайте Росгвардии. В результате проверки установлено, что в указанном реестре лицензий содержится информация о наличии у участника закупки действующей лицензии.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение положений действующего законодательства.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение положений действующего законодательства.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как действовать, если участник закупки - иностранное лицо предоставил обеспечение заявки в виде денежных средств, перечислив их на счет из извещения о закупке, на котором учитываются операции с поступающими заказчику средствами
(КонсультантПлюс, 2025)Как действовать, если участник закупки - иностранное лицо предоставил обеспечение заявки в виде денежных средств, перечислив их на счет из извещения о закупке, на котором учитываются операции с поступающими заказчику средствами
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Такое обоснование может включать гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества товара (за исключением случая, когда невозможно определить его количество), документы, подтверждающие наличие товара у участника, а также иные документы и расчеты, которые подтверждают возможность поставки товара по предложенной цене (сумме цен единиц товара), например расчеты ценового предложения с учетом конкретных действующих договоров участника закупки с изготовителями (поставщиками), складские документы (ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2023 N 310-ЭС23-10279 по делу N А83-19605/2021).
(КонсультантПлюс, 2025)Такое обоснование может включать гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества товара (за исключением случая, когда невозможно определить его количество), документы, подтверждающие наличие товара у участника, а также иные документы и расчеты, которые подтверждают возможность поставки товара по предложенной цене (сумме цен единиц товара), например расчеты ценового предложения с учетом конкретных действующих договоров участника закупки с изготовителями (поставщиками), складские документы (ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2023 N 310-ЭС23-10279 по делу N А83-19605/2021).