Участника закупки нет в реестре СМП
Подборка наиболее важных документов по запросу Участника закупки нет в реестре СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)2) если в Реестре МСП нет сведений об участнике закупки, то и в ЕРУЗ не будет отметки о его принадлежности к СМП;
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)2) если в Реестре МСП нет сведений об участнике закупки, то и в ЕРУЗ не будет отметки о его принадлежности к СМП;
Статья: Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)При проведении закупок у единственного поставщика порядок проверки является аналогичным: заказчик принимает решение об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком участнике отсутствуют в едином реестре субъектов МСП <7>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)При проведении закупок у единственного поставщика порядок проверки является аналогичным: заказчик принимает решение об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком участнике отсутствуют в едином реестре субъектов МСП <7>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352
(ред. от 22.05.2025)
"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства")12. При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
(ред. от 22.05.2025)
"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства")12. При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья: Коллективное участие в закупках только среди субъектов МСП: быть или не быть?
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)С практической точки зрения данная правовая позиция Верховного Суда РФ означает необходимость допуска к участию заявки коллективного участника закупки, если хотя бы одно лицо, входящее в состав коллективного участника закупки, соответствует предъявляемому квалификационному требованию к участникам закупки (наличие лицензий, опыта, материально-технических ресурсов, персонала и пр.) <4>. Также из правовой позиции Верховного Суда РФ следует необходимость суммирования индивидуальных показателей участников закупки при оценке по критериям оценки заявок (показатели опыта, персонала, материально-технических ресурсов и т.д.) <5>. При этом с учетом подхода Верховного Суда РФ отклонение заявки коллективного участника закупки возможно в случае несоответствия одного из лиц, входящих в состав коллективного участника закупки, одному из обязательных требований документации о закупке, например при отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков <6> или присутствии участника закупки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства <7>.
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)С практической точки зрения данная правовая позиция Верховного Суда РФ означает необходимость допуска к участию заявки коллективного участника закупки, если хотя бы одно лицо, входящее в состав коллективного участника закупки, соответствует предъявляемому квалификационному требованию к участникам закупки (наличие лицензий, опыта, материально-технических ресурсов, персонала и пр.) <4>. Также из правовой позиции Верховного Суда РФ следует необходимость суммирования индивидуальных показателей участников закупки при оценке по критериям оценки заявок (показатели опыта, персонала, материально-технических ресурсов и т.д.) <5>. При этом с учетом подхода Верховного Суда РФ отклонение заявки коллективного участника закупки возможно в случае несоответствия одного из лиц, входящих в состав коллективного участника закупки, одному из обязательных требований документации о закупке, например при отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков <6> или присутствии участника закупки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства <7>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. В закупке, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, не допускается возможность участия лиц, в том числе коллективных участников, запись о которых отсутствует в реестре МСП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. В закупке, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, не допускается возможность участия лиц, в том числе коллективных участников, запись о которых отсутствует в реестре МСП.
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)По ПП РФ N 1352 проверку принадлежности контрагента к субъектам МСП заказчик проводит самостоятельно на основании сведений, включенных в единый реестр субъектов МСП <30>. Одновременно с этим заказчик обязан принять решение об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком участнике в указанном реестре отсутствуют <31>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)По ПП РФ N 1352 проверку принадлежности контрагента к субъектам МСП заказчик проводит самостоятельно на основании сведений, включенных в единый реестр субъектов МСП <30>. Одновременно с этим заказчик обязан принять решение об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком участнике в указанном реестре отсутствуют <31>.
Вопрос: Размещается ли информация о независимых гарантиях, представляемых участниками закупки для СМСП, в реестре независимых гарантий, ведение которого предусмотрено Законом N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 10)Вопрос: Размещается ли информация о независимых гарантиях, представляемых участниками закупки для СМСП, в реестре независимых гарантий, ведение которого предусмотрено Законом N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 10)Вопрос: Размещается ли информация о независимых гарантиях, представляемых участниками закупки для СМСП, в реестре независимых гарантий, ведение которого предусмотрено Законом N 44-ФЗ?
Статья: Возможность участия коллективного участника в закупках по Закону N 223-ФЗ, проводимых среди субъектов МСП
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Однако Минфин России в своем Письме от 16.03.2023 N 24-07-08/22356 изложил позицию, согласно которой проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке. Это обосновывается тем, что ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, которая устанавливает особенности осуществления данных закупок, прямо не предусматривает возможности участия в такой закупке группы лиц. В ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ определен перечень информации и документов, представления которых заказчик вправе потребовать. Требовать иные документы, не предусмотренные данной нормой, заказчик не имеет права. Поскольку договор простого товарищества, который необходимо представить коллективному участнику для подтверждения своего статуса в составе заявки, не упомянут в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, то и участвовать в таких закупках коллективный участник не может. Также, по мнению ведомства, коллективный участник не может принимать участие в закупках среди субъектов МСП, т.к. Закон N 223-ФЗ предусматривает участие именно субъектов МСП. В то время как группа лиц не может быть отнесена к таким субъектам, ввиду того что информация о таком коллективном участнике отсутствует в реестре субъектов МСП, наличие информации в котором является подтверждением соответствия такого участника требованиям.
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Однако Минфин России в своем Письме от 16.03.2023 N 24-07-08/22356 изложил позицию, согласно которой проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке. Это обосновывается тем, что ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, которая устанавливает особенности осуществления данных закупок, прямо не предусматривает возможности участия в такой закупке группы лиц. В ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ определен перечень информации и документов, представления которых заказчик вправе потребовать. Требовать иные документы, не предусмотренные данной нормой, заказчик не имеет права. Поскольку договор простого товарищества, который необходимо представить коллективному участнику для подтверждения своего статуса в составе заявки, не упомянут в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, то и участвовать в таких закупках коллективный участник не может. Также, по мнению ведомства, коллективный участник не может принимать участие в закупках среди субъектов МСП, т.к. Закон N 223-ФЗ предусматривает участие именно субъектов МСП. В то время как группа лиц не может быть отнесена к таким субъектам, ввиду того что информация о таком коллективном участнике отсутствует в реестре субъектов МСП, наличие информации в котором является подтверждением соответствия такого участника требованиям.