Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций



Подборка наиболее важных документов по запросу Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""Обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, проводить неотложные работы для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (в том числе при угрозе возникновения эпидемий как опасных природных явлений, угрожающих здоровью людей) предусмотрена подпунктом 7 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"."
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2024 по делу N 88а-30003/2024
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности принять в собственность бесхозяйный объект.
Обстоятельства: Спорное сооружение имело статус бесхозяйного более года, нуждалось в запланированном ремонте, не относилось к объектам регионального значения, использовалось для обеспечения пожарной безопасности и благоустройства села. Отсутствие собственника сооружения могло привести к утрате контроля над его состоянием и к нарушению прав неопределенного круга лиц.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Таким образом, само по себе наличие у администрации сельского поселения полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения не свидетельствует о возникновении безусловных оснований для принятия гидротехнического сооружения в муниципальную собственность. Аналогичные полномочия имеются у органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных районов (абз. 4 ст. 7, ст. 10 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о местном самоуправлении).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об участии территориального общественного самоуправления в осуществлении органами местного самоуправления полномочий в сфере гражданской обороны
(Щепачев В.А., Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)
При этом в силу п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Очевидно, что в рамках этой задачи органы местного самоуправления сельских поселений не должны оставаться в стороне от решения в том числе вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, территориальной и гражданской обороны, а, напротив, обязаны принимать активное, деятельное участие в содействии органам местного самоуправления муниципальных районов в реализации их полномочий.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"
14) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
показать больше документов