Уценка товара при усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Уценка товара при усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)на уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(КонсультантПлюс, 2025)на уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Вопрос: Для оформления витрины розничного магазина мебели в качестве жилой комнаты организация на УСН "доходы минус расходы" приобрела светильники, текстиль, посуду, предметы декора и т.п. Можно ли учесть затраты на приобретение этих предметов и в каком размере?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 5
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях"451. Если в организации товары учитываются по покупным ценам и при этом уценка производится в пределах торговой наценки уцененного товара, ее результаты не отражаются в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете отражают лишь суммы уценки, которые уменьшают фактическую себестоимость товара (Дебет 91-2 Кредит 41).
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях"451. Если в организации товары учитываются по покупным ценам и при этом уценка производится в пределах торговой наценки уцененного товара, ее результаты не отражаются в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете отражают лишь суммы уценки, которые уменьшают фактическую себестоимость товара (Дебет 91-2 Кредит 41).
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 14.09.2006 N 18-11/3/081345@
<Об учете для целей налогообложения расходов на разработку рекламного буклета и проведение предварительного поиска на зарегистрированный логотип организацией, применяющей УСН>На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, в котором установлено следующее. К расходам организаций на рекламу относятся, в частности, затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
<Об учете для целей налогообложения расходов на разработку рекламного буклета и проведение предварительного поиска на зарегистрированный логотип организацией, применяющей УСН>На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, в котором установлено следующее. К расходам организаций на рекламу относятся, в частности, затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Вопрос: ...В соответствии с разъяснениями налоговой инспекции остаточная стоимость основных средств на дату перехода на упрощенную систему является как бы "входящей покупной ценой" и должна быть неизменна. Следует ли ежемесячно начислять износ на основные средства, а также ежемесячно проводить их переоценку и отражать эти операции в Книге учета доходов и расходов?
("Консультант Бухгалтера", 2002, N 1)Считаем необходимым отметить то, что требования налоговой службы нам представляются не совсем обоснованными. В большей части случаев приведение стоимости основных средств к их рыночной стоимости обусловит увеличение (а не уменьшение) налоговой базы прежде всего по налогу на прибыль. Это связано с тем, что уменьшение налога на прибыль вследствие начисления амортизации на более высокую стоимость основных средств может быть больше, чем увеличение налога на имущество. Уменьшение базы при реализации основных средств, стоимость которых не уценена, является очевидным. Если же реализация проводилась до отказа от упрощенной системы, остаточная стоимость проданных объектов должна учитываться в составе расходов - как стоимость товаров, предназначенных для перепродажи.
("Консультант Бухгалтера", 2002, N 1)Считаем необходимым отметить то, что требования налоговой службы нам представляются не совсем обоснованными. В большей части случаев приведение стоимости основных средств к их рыночной стоимости обусловит увеличение (а не уменьшение) налоговой базы прежде всего по налогу на прибыль. Это связано с тем, что уменьшение налога на прибыль вследствие начисления амортизации на более высокую стоимость основных средств может быть больше, чем увеличение налога на имущество. Уменьшение базы при реализации основных средств, стоимость которых не уценена, является очевидным. Если же реализация проводилась до отказа от упрощенной системы, остаточная стоимость проданных объектов должна учитываться в составе расходов - как стоимость товаров, предназначенных для перепродажи.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете торговой организации, применяющей УСН, передачу одной единицы товара в торговый зал и его уценку в связи с порчей, а также реализацию этого товара по сниженной цене? Объектом налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, являются доходы, уменьшенные на сумму расходов...
(Консультация эксперта, 2011)Как отразить в учете торговой организации, применяющей УСН, передачу одной единицы товара в торговый зал и его уценку в связи с порчей, а также реализацию этого товара по сниженной цене? Объектом налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, являются доходы, уменьшенные на сумму расходов.
(Консультация эксперта, 2011)Как отразить в учете торговой организации, применяющей УСН, передачу одной единицы товара в торговый зал и его уценку в связи с порчей, а также реализацию этого товара по сниженной цене? Объектом налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, являются доходы, уменьшенные на сумму расходов.
Статья: Мебельный салон: особенности учета и налогообложения
(Шишкоедова Н.Н.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 6)Прежде всего отметим, что расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, также упомянуты в списке ненормируемых рекламных расходов в п. 4 ст. 264 НК РФ. Значит, их могут учесть и те, кто находится на общем режиме, и те, кто применяет "упрощенку".
(Шишкоедова Н.Н.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 6)Прежде всего отметим, что расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, также упомянуты в списке ненормируемых рекламных расходов в п. 4 ст. 264 НК РФ. Значит, их могут учесть и те, кто находится на общем режиме, и те, кто применяет "упрощенку".
"Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие"
(Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009)- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. А также затраты на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009)- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. А также затраты на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
"Индивидуальный предприниматель: от регистрации до прекращения деятельности"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Гусева Т.А., Ларина Н.В.)
("Юстицинформ", 2005)в) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Гусева Т.А., Ларина Н.В.)
("Юстицинформ", 2005)в) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587 <Особенности учета расходов на рекламу в 2025 году>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.
"Упрощенка" в 2006 году. Совмещение с другими режимами"
(Елисова И.Н.)
("Главбух", 2006)- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов с информацией о реализуемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), товарных знаках и знаках обслуживания, о самой организации, а также на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(Елисова И.Н.)
("Главбух", 2006)- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов с информацией о реализуемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), товарных знаках и знаках обслуживания, о самой организации, а также на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Статья: Методические подходы к формированию резервов роста прибыли с позиции экономического анализа и бухгалтерского учета
(Климова Н.В., Касьянова С.А.)
("Все для бухгалтера", 2007, N 9)Таким образом, предлагаемая методика расчета промежуточных отчислений в резерв в зависимости от принадлежности товаров к конкретной группе риска при переходе с упрощенной на традиционную систему учета позволит пользователям бухгалтерской финансовой отчетности оценить товары, не продающиеся за время применения упрощенной системы учета по справедливой стоимости. Анализ тенденций изменений сумм резерва по каждому наименованию товара поможет принять своевременное решение об установлении на них приемлемых цен, исследовании новых рынков сбыта в целях ускорения процесса продажи до конца года.
(Климова Н.В., Касьянова С.А.)
("Все для бухгалтера", 2007, N 9)Таким образом, предлагаемая методика расчета промежуточных отчислений в резерв в зависимости от принадлежности товаров к конкретной группе риска при переходе с упрощенной на традиционную систему учета позволит пользователям бухгалтерской финансовой отчетности оценить товары, не продающиеся за время применения упрощенной системы учета по справедливой стоимости. Анализ тенденций изменений сумм резерва по каждому наименованию товара поможет принять своевременное решение об установлении на них приемлемых цен, исследовании новых рынков сбыта в целях ускорения процесса продажи до конца года.
Статья: Упрощенная система налогообложения (Продолжение)
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2009, N 8)- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2009, N 8)- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
"Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н.)
(под ред. Т.Н. Межуевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н.)
(под ред. Т.Н. Межуевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.