УБорка подъезда в мкд
Подборка наиболее важных документов по запросу УБорка подъезда в мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 04.12.2024 по делу N 33-2976/2024 (УИД 37RS0010-01-2024-001261-33)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования: Об обязании исполнить обязательства по эксплуатации дома.
Обстоятельства: Истец указал, что спорный многоквартирный дом находится под управлением ответчика; ответчик обязан соблюдать требования жилищного законодательства и договора управления домом по содержанию общего имущества.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, вопреки утверждениям апеллянта, в материалы дела представлены сведения о том, что 25.01.2024 года ООО "Шанс" в ответ на предписание N от ДД.ММ.ГГГГ сообщило истцу об исполнении пункта 1 предписания, а именно о том, что им была обеспечена регулярная уборка подъездов NN многоквартирного дома по адресу: <адрес>, приложен акт приемки выполненных работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный управляющим ООО "Шанс" и собственниками квартир N Указанное обстоятельство, вопреки выводам суда первой инстанции, не является основанием для применения принципа эстоппеля, однако свидетельствует о том, что наличие нарушений требований жилищного законодательства на тот момент признавалось ответчиком, действия которого были направлены на его исполнение, в то же время доказательств осуществления каких-либо действий по обжалованию предписания в материалы дела им представлено не было.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования: Об обязании исполнить обязательства по эксплуатации дома.
Обстоятельства: Истец указал, что спорный многоквартирный дом находится под управлением ответчика; ответчик обязан соблюдать требования жилищного законодательства и договора управления домом по содержанию общего имущества.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, вопреки утверждениям апеллянта, в материалы дела представлены сведения о том, что 25.01.2024 года ООО "Шанс" в ответ на предписание N от ДД.ММ.ГГГГ сообщило истцу об исполнении пункта 1 предписания, а именно о том, что им была обеспечена регулярная уборка подъездов NN многоквартирного дома по адресу: <адрес>, приложен акт приемки выполненных работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный управляющим ООО "Шанс" и собственниками квартир N Указанное обстоятельство, вопреки выводам суда первой инстанции, не является основанием для применения принципа эстоппеля, однако свидетельствует о том, что наличие нарушений требований жилищного законодательства на тот момент признавалось ответчиком, действия которого были направлены на его исполнение, в то же время доказательств осуществления каких-либо действий по обжалованию предписания в материалы дела им представлено не было.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.07.2024 по делу N 88-11806/2024 (УИД 59RS0001-01-2023-004025-91)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) Об обязании внести в трудовую книжку запись об увольнении по собственному желанию.
Обстоятельства: Истец указал, что трудовые отношения при трудоустройстве должным образом не оформлены, экземпляр трудового договора ему не выдавался, запись в трудовую книжку не внесена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено.Суд первой инстанции признал недопустимым доказательством представленную ответчиком копию гражданско-правового договора от 01 января 2023 года о выполнении М. уборки 1, 2, 3 подъездов многоквартирного жилого дома, поскольку истец подписание договора оспаривает, подлинный экземпляр договора отсутствует. Доводы ответчика о злоупотреблении истцом своим правом, поскольку она подлинник договора в товарищество не вернула, судом отклонены как надуманные.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) Об обязании внести в трудовую книжку запись об увольнении по собственному желанию.
Обстоятельства: Истец указал, что трудовые отношения при трудоустройстве должным образом не оформлены, экземпляр трудового договора ему не выдавался, запись в трудовую книжку не внесена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено.Суд первой инстанции признал недопустимым доказательством представленную ответчиком копию гражданско-правового договора от 01 января 2023 года о выполнении М. уборки 1, 2, 3 подъездов многоквартирного жилого дома, поскольку истец подписание договора оспаривает, подлинный экземпляр договора отсутствует. Доводы ответчика о злоупотреблении истцом своим правом, поскольку она подлинник договора в товарищество не вернула, судом отклонены как надуманные.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Можно ли учесть в расходах серую зарплату
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 5)Фирма заключила с несколькими управляющими компаниями договоры на оказание услуг по организации службы дежурных по подъездам, уборке мест общего пользования и придомовой территории, обслуживанию многоквартирных домов. Свои обязательства перед заказчиками фирма выполняла, только вот ее работники не были официально трудоустроены. Ни взносы, ни НДФЛ за них фирма, разумеется, не платила.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 5)Фирма заключила с несколькими управляющими компаниями договоры на оказание услуг по организации службы дежурных по подъездам, уборке мест общего пользования и придомовой территории, обслуживанию многоквартирных домов. Свои обязательства перед заказчиками фирма выполняла, только вот ее работники не были официально трудоустроены. Ни взносы, ни НДФЛ за них фирма, разумеется, не платила.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290
(ред. от 07.03.2025)
"О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
(вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
(ред. от 07.03.2025)
"О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
(вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.12.2021 N АКПИ21-835
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "г" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491>Как указывает административный истец, он является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, функции управления которым выполняет частная компания. Согласно плану-графику уборки подъезда дома, в котором он проживает, влажное подметание (промывка) лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа осуществляется 4 раза в месяц, то есть на этаже, где находится его квартира, промывка лестничной площадки и маршей осуществляется управляющей организацией один раз в неделю. В соответствии с пунктом 126 Санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "г" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491>Как указывает административный истец, он является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, функции управления которым выполняет частная компания. Согласно плану-графику уборки подъезда дома, в котором он проживает, влажное подметание (промывка) лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа осуществляется 4 раза в месяц, то есть на этаже, где находится его квартира, промывка лестничной площадки и маршей осуществляется управляющей организацией один раз в неделю. В соответствии с пунктом 126 Санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.
Статья: Проблема совершенствования законодательных основ жизнедеятельности населения в многоквартирных домах современных городов
(Пещеров Г.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)необходимость кормления и ухода за животными, которая включает обеспечение их полноценным питанием и практически ежедневную уборку квартиры, включая подъезд и придомовую территорию. Процедура, которая игнорируется многими любителями животных, считающих, например, что подъезд и придомовую территорию должны убирать другие люди. Любители животных спокойно лицезреют, как испражняются их любимцы на газонах, пешеходных дорожках, а то и прямо в подъездах многоквартирных домов;
(Пещеров Г.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)необходимость кормления и ухода за животными, которая включает обеспечение их полноценным питанием и практически ежедневную уборку квартиры, включая подъезд и придомовую территорию. Процедура, которая игнорируется многими любителями животных, считающих, например, что подъезд и придомовую территорию должны убирать другие люди. Любители животных спокойно лицезреют, как испражняются их любимцы на газонах, пешеходных дорожках, а то и прямо в подъездах многоквартирных домов;
Ситуация: Каков порядок содержания мест общего пользования в жилом доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ремонт подъездов - раз в пять лет или раз в три года в зависимости от классификации зданий и физического износа;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ремонт подъездов - раз в пять лет или раз в три года в зависимости от классификации зданий и физического износа;
Ситуация: Как осуществляется содержание и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества;
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)- "Санитарное содержание общего имущества МКД и работы на придомовой территории" - 437 750 руб.
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)- "Санитарное содержание общего имущества МКД и работы на придомовой территории" - 437 750 руб.
Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Субъектами РФ были приняты многочисленные нормативные акты по регламентации благоустройства на своих территориях. Не пытаясь охватить все действующие правовые акты, ограничимся одним примером. Согласно ст. 69.1 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", правилам благоустройства территории муниципалитета размер прилегающей территории устанавливается дифференцированно, исходя из функционального назначения зданий, сооружений, земельных участков (или их групп), с учетом следующих ограничений: размер прилегающих территорий не может быть более 5 м для объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки и др.; размер прилегающей территории для объектов социального обслуживания и оказания социальной помощи населению, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта не устанавливается; для многоквартирных жилых домов данный размер устанавливается в размере 5 - 30 м или в размере охранной зоны линейного объекта.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Субъектами РФ были приняты многочисленные нормативные акты по регламентации благоустройства на своих территориях. Не пытаясь охватить все действующие правовые акты, ограничимся одним примером. Согласно ст. 69.1 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", правилам благоустройства территории муниципалитета размер прилегающей территории устанавливается дифференцированно, исходя из функционального назначения зданий, сооружений, земельных участков (или их групп), с учетом следующих ограничений: размер прилегающих территорий не может быть более 5 м для объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки и др.; размер прилегающей территории для объектов социального обслуживания и оказания социальной помощи населению, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта не устанавливается; для многоквартирных жилых домов данный размер устанавливается в размере 5 - 30 м или в размере охранной зоны линейного объекта.