УБорка детских площадок
Подборка наиболее важных документов по запросу УБорка детских площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2025 N 17АП-7436/2024-АК по делу N А60-14660/2024
Требование: Об обязании исполнить предписание с требованием восстановить температурно-влажностный режим и провести дезинсекцию в подвальном помещении, восстановить покрытие козырьков входов и ограничить доступ в подвальные помещения, обеспечить регулярную уборку придомовой территории МКД, восстановить бетонное покрытие пешеходной дорожки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.При обследовании был совершен осмотр МКД, в ходе которого выявлено, что подвальные помещения МКД подтоплены (неисправна система внутридомовой канализации), покрытие козырьков входов в подвальные помещения в аварийном состоянии, не ограничен доступ в подвальные помещения (в районе подъезда N 1 нет замка, в районе подъезда N 2 отсутствует дверь); частично неисправно остекление оконных рам, неплотности по периметру оконных рам в подъездах N 1 и N 2; уборка придомовой территории не проводится; элементы детской площадки не восстановлены, бетонное покрытие пешеходной дорожки ямы не заделаны. Восстановлен трубопровод канализации в нежилом помещении, заменено покрытие козырьков входов в подъезды.
Требование: Об обязании исполнить предписание с требованием восстановить температурно-влажностный режим и провести дезинсекцию в подвальном помещении, восстановить покрытие козырьков входов и ограничить доступ в подвальные помещения, обеспечить регулярную уборку придомовой территории МКД, восстановить бетонное покрытие пешеходной дорожки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.При обследовании был совершен осмотр МКД, в ходе которого выявлено, что подвальные помещения МКД подтоплены (неисправна система внутридомовой канализации), покрытие козырьков входов в подвальные помещения в аварийном состоянии, не ограничен доступ в подвальные помещения (в районе подъезда N 1 нет замка, в районе подъезда N 2 отсутствует дверь); частично неисправно остекление оконных рам, неплотности по периметру оконных рам в подъездах N 1 и N 2; уборка придомовой территории не проводится; элементы детской площадки не восстановлены, бетонное покрытие пешеходной дорожки ямы не заделаны. Восстановлен трубопровод канализации в нежилом помещении, заменено покрытие козырьков входов в подъезды.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2024 N 88-27447/2024(8Г-29876/2024) (УИД 77RS0011-02-2023-001413-10)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Ответчик, являясь собственником земельного участка, расположенного на территории поселка, плату за пользование объектами инфраструктуры не вносит.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.То, что на земельном участке С.С. отсутствует жилое строение, никак не исключает ее обязанности по оплате услуг уличного освещения, уборке мусора, содержанию и обслуживанию подъездных и внутри поселковых дорог, содержание детских и спортивных площадок, проведение мероприятий по озеленению территории и т.д.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Ответчик, являясь собственником земельного участка, расположенного на территории поселка, плату за пользование объектами инфраструктуры не вносит.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.То, что на земельном участке С.С. отсутствует жилое строение, никак не исключает ее обязанности по оплате услуг уличного освещения, уборке мусора, содержанию и обслуживанию подъездных и внутри поселковых дорог, содержание детских и спортивных площадок, проведение мероприятий по озеленению территории и т.д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Несмотря на указанную судебную практику, правила благоустройства отдельных муниципальных образований по-прежнему содержат правовые нормы, аналогичные признанным недействующими, что актуализирует задачу их приведения в соответствие с федеральными законами. Например, правила благоустройства Омска предусматривают, что в случае, если земельный участок, на котором расположен МКД, не образован или образован по границам такого дома, обязанность по содержанию и уборке прилегающей к такому МКД территории, в том числе расположенных на такой территории элементов озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, въездов (выездов) во дворы, детских, спортивных и иных площадок, малых архитектурных форм, иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД объектов, возлагается на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в МКД, в следующих пределах:
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Несмотря на указанную судебную практику, правила благоустройства отдельных муниципальных образований по-прежнему содержат правовые нормы, аналогичные признанным недействующими, что актуализирует задачу их приведения в соответствие с федеральными законами. Например, правила благоустройства Омска предусматривают, что в случае, если земельный участок, на котором расположен МКД, не образован или образован по границам такого дома, обязанность по содержанию и уборке прилегающей к такому МКД территории, в том числе расположенных на такой территории элементов озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, въездов (выездов) во дворы, детских, спортивных и иных площадок, малых архитектурных форм, иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД объектов, возлагается на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в МКД, в следующих пределах:
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законом N 131-ФЗ определено понятие правил благоустройства - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Закон устанавливает содержание правил благоустройства территории муниципального образования, включая: 1) содержание территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организацию освещения и архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организацию озеленения территории; 6) размещение информации на территории, в том числе установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организацию пешеходных коммуникаций; 9) обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборку территории; 11) организацию стоков ливневых вод; 12) порядок проведения земляных работ; 13) участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определение границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ; 15) праздничное оформление территории; 16) порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законом N 131-ФЗ определено понятие правил благоустройства - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Закон устанавливает содержание правил благоустройства территории муниципального образования, включая: 1) содержание территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организацию освещения и архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организацию озеленения территории; 6) размещение информации на территории, в том числе установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организацию пешеходных коммуникаций; 9) обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборку территории; 11) организацию стоков ливневых вод; 12) порядок проведения земляных работ; 13) участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определение границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ; 15) праздничное оформление территории; 16) порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчиком и обществом заключен государственный контракт на оказание услуг по содержанию детских игровых площадок в летний период. Срок действия контракта составлял год.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчиком и обществом заключен государственный контракт на оказание услуг по содержанию детских игровых площадок в летний период. Срок действия контракта составлял год.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
Вопрос: Установлены ли правила содержания диких животных в домашних условиях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выгул животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц (исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выгул животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц (исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных).
Вопрос: В каком порядке осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства территории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
Вопрос: Что понимается под благоустройством территории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
Вопрос: Какие устанавливаются требования к содержанию объектов благоустройства территории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Запрещается укладка снега и скола снежно-ледяных образований на детских игровых и спортивных площадках, трассах тепловых сетей, дождевых колодцах, площадках для выгула собак, переваливание снега к стенам зданий (п. 10.5.7 Правил).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Запрещается укладка снега и скола снежно-ледяных образований на детских игровых и спортивных площадках, трассах тепловых сетей, дождевых колодцах, площадках для выгула собак, переваливание снега к стенам зданий (п. 10.5.7 Правил).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
Вопрос: Какие установлены правила благоустройства территории муниципальных образований Московской области?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
Статья: Административно-правовые аспекты содержания домашних кошек в Российской Федерации
(Волчецкая Т.С., Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. Кроме того, при выгуле должна быть исключена возможность свободного неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках. Полагаем, что выгуливать потенциально опасных кошек следует разрешать только с использованием специальных шлеек, то есть на поводке. На защиту прав и интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные (кошки), направлено и требование к владельцам обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.
(Волчецкая Т.С., Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. Кроме того, при выгуле должна быть исключена возможность свободного неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках. Полагаем, что выгуливать потенциально опасных кошек следует разрешать только с использованием специальных шлеек, то есть на поводке. На защиту прав и интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные (кошки), направлено и требование к владельцам обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.
Готовое решение: По каким кодам КВР и КОСГУ отражаются расходы на благоустройство
(КонсультантПлюс, 2025)по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
(КонсультантПлюс, 2025)по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
Статья: Содержание придомовой территории
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012).